branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

BMW планирует перевернуть автомобильный мир

Похоже, что в компании BMW действительно серьезно настроились на выпуск модели с передним приводом. Вот только для многих владельцев этих автомобилей подобный шаг может оказаться чем-то вроде предательства...
Похоже, что в компании BMW действительно серьезно настроились на выпуск модели с передним приводом. Вот только для многих владельцев этих автомобилей подобный шаг может оказаться чем-то вроде предательства. Во всяком случае первая реакция большинства выглядит именно так. Все давно привыкли к тому факту, что BMW – это автомобиль заднеприводный, созданный с прицелом на спортивный стиль вождения. Ни для кого не секрет, что такая схема считается классической и за прошедшие годы создала тот самый имидж марки, который прочно укоренился в головах не только у покупателей, но и у конкурентов. Теперь же баварцы хотят сами ввести в свою семью чужака. Судя по всему, на этот шаг их толкает соперничество с конкурентами за лакомый кусок пирога.

Конечно, не будем забывать, что под крылом у BMW уже есть переднеприводные MINI, которые весьма успешно справляются со своей ролью на рынке. Но ведь одно дело – поддерживать подконтрольный бренд, а совсем другое – самостоятельно выпускать автомобили с передней схемой привода. К тому же MINI – это нишевый продукт, а BMW, судя по всему, хочет создать в этом сегменте что-то более массовое. Именно поэтому, когда прошла первая информация о планах BMW, можно было легко догадаться, что речь пойдет о выпуске компактной модели, которая будет создана специально для отражения атак конкурентов. Главным образом речь идет, конечно, о модели Audi A1.

Под крылом у BMW уже есть переднеприводные MINI, которые весьма успешно справляются со своей ролью на рынке
Под крылом у BMW уже есть переднеприводные MINI, которые весьма успешно справляются со своей ролью на рынке


На недавней пресс-конференции глава BMW Норберт Райтхофер, руководящий концерном с конца 2006 года, заявил буквально следующее: “Мы будем выпускать переднеприводные BMW в классе компактных автомобилей в ближайшем будущем”. Подобный шаг компании, по его мнению, будет обусловлен “растущим потенциалом сегмента компактных городских авто”. В общем, романтика уже в прошлом, теперь настало время прагматичного подсчета прибыли. К тому же унификация моделей двух брендов поможет компании сократить расходы в долгосрочной перспективе.

Как вы понимаете, подобный шаг вызвал довольно настороженную реакцию у постоянных покупателей и фанатов марки. Чтобы как-то поддержать начинание компании, Норберт Райтхофер собрал еще одну пресс-конференцию, на которой объявил о результатах довольно странного исследования. Оказалось, что 80 процентов водителей 1-й серии BMW уверены в том, что они водят переднеприводный автомобиль. Вот только проблема в том, что автомобиль-то заднеприводный, как и все остальные BMW.

По-хорошему, результаты этого исследования надо было спрятать в сейф и никому не показывать, ведь они иллюстрируют довольно печальный факт – клиенты компании даже не понимают, на чем они ездят, а это урон для имиджа бренда. Райтхофер же использовал эти данные, чтобы поддержать решение концерна о выпуске переднеприводной модели, аргументируя тем, что клиенты рано или поздно проникнутся переднеприводной идеей. Во всяком случае к моменту выпуска модели точно.

Норберт Райтхофер: “Мы будем выпускать переднеприводные BMW в классе компактных автомобилей в ближайшем будущем”
Норберт Райтхофер: “Мы будем выпускать переднеприводные BMW в классе компактных автомобилей в ближайшем будущем”


Что же касается грандиозных планов концерна, то Норберт Райтхофер четко дал понять, что обратного пути уже нет. Инженеры работают над созданием переднеприводной платформы для компактных BMW, которые, как мы уже рассказали, будут соперничать с Audi A1. Компания будет создавать такую платформу, которая позволит выпустить далеко не одну модель, причем как для BMW, так и для MINI. Уже объявлено, что на этой платформе будет построено следующее поколение модели Cooper, которую представят в 2013 году.

BMW рассчитывает производить и продавать до 1 млн переднеприводных автомобилей к 2015 году. Сам же Норберт Райтхофер, говоря об исследовании, заявил, что “это был сюрприз”. Однако сам глава концерна считает этот сюрприз приятным по причине того, что клиенты наверняка примут их переднеприводную новинку, несмотря на тот факт, что BMW всегда считалась компанией, которая создает исключительно автомобили с задним и полным приводом. Посмотрим, насколько он прав. Пока же многие клиенты еще не верят, что подобное могло произойти.

Артем Барановский