branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

В России зарождается второй АвтоВАЗ

Fiat снова приходит в Россиию с очередным мегапроектом. В советские времена итальянцы построили нам АвтоВАЗ, сегодня они придут строить не менее грандиозный завод...
Главное
В середине прошлой недели Sollers сотворил маленькую сенсацию. Генеральный директор компании Sollers Вадим Швецов собрал в Набережных Челнах премьер-министра РФ Владимира Путина и исполнительного директора Fiat Серджио Маркионне, чтобы подписать с итальянцами довольно громкое соглашение и заручиться помощью правительства РФ при реализации амбициозного проекта стоимостью 2,4 млрд евро.

В рамках нового соглашения Fiat и Sollers создают новое совместное предприятие, которое будет производить в России 500 000 автомобилей в год. Надо отметить, что это колоссальные мощности. Например, в 2009 году АвтоВАЗ произвел только порядка 350 000 автомобилей. Fiat и Sollers построят новый огромный завод на территории особой экономической зоны “Алабуга” в Татарстане. Предусматривается также строительство заводов по производству комплектующих. Целевой уровень локализации в рамках СП составит не менее 50%, включая производство в России двигателей и коробок передач.

СП Sollers и Fiat будет выпускать в России девять моделей. Акцент планируется сделать на наиболее востребованных в России классах С, D, внедорожниках и кроссоверах. Планируется, что шесть моделей будут новейшими разработками на базе новой глобальной платформы Fiat-Chrysler.

Вадим Швецов решил построить в Татарстане второй АвтоВАЗ
Вадим Швецов решил построить в Татарстане второй АвтоВАЗ


Одну из первых моделей для нового завода можно назвать уже сейчас – это FIAT Linea. Проект производства этой модели в России Sollers вынашивает уже года два.

В рамках СП планируется создать собственный инженерно-технический центр для разработки новых моделей автомобилей. Это первый случай. когда иностранный производитель всерьез намеревается заниматься разработкой автомобилей в России.

Самой громкой и сомнительной цифрой этого проекта является огромный планируемый объем производства легковушек: 500 000 в год. На запланированные объемы новый завод, который еще только предстоит построить, должен выйти в 2016 году.

Но, по мнению аналитиков, российский авторынок будет восстанавливаться очень медленно, и проглотит ли покупатель такое количество автомобилей, просто неясно. Кому-то из конкурентов явно придется подвинуться, причем это будет не АвтоВАЗ, так как вазовская продукция все равно будет дешевле FIAT российского производства.

Модель недели
Nissan снова отличился оригинальностью. Прошлой громкой моделью от Nissan в массовом сегменте был Qashqai. Той моделью Nissan застолбил за собой звание лидера в новой нише. Новый Nissan Juke, официально впервые представленный на прошлой неделе, тоже претендует на звание лидера узкого сегмента среди сверхкомпактных кроссоверов. Но помимо этого Juke еще и очень необычно выглядит. Упражнение с внешностью Juke – явно большой эксперимент для Nissan. Новаторские решения могут быть и не приняты покупателями. Первые впечатления россиян как раз такие: осторожность восприятия непонятного объекта.

Упражнение с внешностью Juke – явно большой эксперимент для Nissan
Упражнение с внешностью Juke – явно большой эксперимент для Nissan


Компактный автомобиль имеет 4 м в длину, 1,77 м в ширину и 1,57 м в высоту. Пятиместный Nissan Juke имеет передний привод, полный предлагается в качестве опции. Линейка двигателей состоит из двух бензиновых (117 и 190 л.с.) и одного дизельного (110 л.с.) агрегата, покупатели смогут выбирать между пятиступенчатой механической КПП и вариатором.

Автобизнес
Renault готов удвоить мощности завода “Автофрамос” за счет выпуска доступных хэтчбеков Renault Sandero. Пятидверный хэтчбек на платформе Renault Logan будет стоить дороже популярного седана. Renault оценивает новинку как более молодежную и “продвинутую” модель. Продажи российского Renault Sandero стартуют 1 марта. Тем временем в Европе Renault Sandero известен с 2008 года. Это компактный хэтчбек с относительно просторным салоном и 320-литровым багажником.

Умирающий “ИжАвто”, который когда-то обеспечивал страну ста тысячами “Москвичей” в год, снова обрел надежду на спасение. Калининградский автозавод “Автотор” может купить контрольный пакет акций банкротящегося Ижевского автомобильного завода за 100 млн евро. Кроме того, компания готова инвестировать 50 млн евро в его оборотный капитал. Сегодня “ИжАвто” принадлежит Сбербанку, во владение к которому Ижевский автозавод попал за долги. Для Сбербанка этот старосоветский автомобильный гигант – ненужный груз, убыток “ИжАвто” по итогам девяти месяцев 2009 года составил 2,13 млрд руб., и при поступлении действительно стоящего предложения Сбербанк с легкостью откажется от предприятия.

Курьез недели
Несмотря на громадный кризис сбыта, очередное падение продаж в январе, сокращение персонала и огромные денежные вливания со стороны государства на поддержание производства, АвтоВАЗ снова повышает цены. Казалось бы, чтобы предприятие нормально работало и не простаивало, надо стимулировать спрос на автомобили завода, в том числе и снижением цены. Но в Тольятти делают все наоборот. С 15 февраля 2010 г. повышаются цены на автомобили на 0,5-3% в зависимости от комплектации. Вероятно, АвтоВАЗ таким образом готовится компенсировать потери от “утилизационных премий”, когда вазовским дилерам придется продавать авто на 50 000 рублей ниже озвученной цены, а потом ждать, когда государство вернет им недополученные от покупателя деньги.

Поворот недели
Правительство Нижегородской области приняло решение дополнительно стимулировать потребительский спрос на отечественные автомобили и увеличило утилизационную премию с 50 до 100 тыс. рублей. То есть жители отдельно взятой области будут получать от государства в два раза больше денег, чем все остальные жители страны. Такое счастье привалило нижегородцам не за просто так – за это они будут вынуждены покупать только “Волги” и “Газели” местного производства.

Рекорд недели
В честь столетнего юбилея итальянской автокомпании Alfa Romeo в Британии организовали парад, который должен увековечить имя итальянской автомобильной марки в Книге рекордов Гиннесса. Для рекорда по количеству собравшихся в одном месте машин этой марки и их владельцев хватило и 312 человек с их спорткарами Alfa Romeo. По правилам Книги рекордов Гиннесса, автомобили должны проследовать чуть более 3 км, расстояние между ними при этом должно составлять не более длины двух машин.

Британские владельцы Alfa Romeo устроили автопробег, чтобы попасть в Книгу рекордов Гиннеса
Британские владельцы Alfa Romeo устроили автопробег, чтобы попасть в Книгу рекордов Гиннеса


Рейтинг недели
Подсчет довольно абсурдной величины занял умы некоторых британских специалистов. Они вздумали считать расход топлива у внедорожников. Бессмысленность занятия состоит в том, что “настоящие” огромные внедорожники должны жрать много топлива, чтобы суметь пробраться по буеракам, лесам и весенним дорогам, которых в Англии и не видывали. А машины, у которых расход топлива считается важной характеристикой, уже не внедорожники, а простые жестянки для ежедневного использования. Тем не менее составлен рейтинг самых экономичных внедорожников:
1. Toyota Urban Cruiser 1,5 D-4D (4 л/100 км);
2. BMW X1 sDrive 18d (4,3 л/100 км);
3. Suzuki SX4 1,6 DDiS (4,4 л/100 км);
4. Skoda Yeti 2,0 TDI 110 2WD (4,5 л/100 км);
5. Nissan Qashqai 1,5 dCi (4,5 л/100 км);
6. Toyota RAV4 2,2 D-4D (4,8 л/100 км);
7. Volkswagen Tiguan 2,0 TDI 140 2WD (4,9 л/100 км);
8. Ford Kuga 2,0 TDCi 2WD (5,0 л/100 км);
9. BMW X3 xDrive 18d (5,1 л/100 км);
10. Lexus RX450h (5,2 л/100 км).