branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

В 2010 году большинство иномарок значительно подорожает

Последние годы традиционное новогоднее повышение цен на иномарки составляло 3-4% и проходило безболезненно, но в 2009 году цены росли как на дрожжах. Одновременно автопроизводители вели масштабные распродажи, однако больше себе в убыток они работать не готовы. Как сообщают инсайдеры из автокомпаний, рост цен в 2010 году составит еще 20-40%...
Цены на японские автомобили за три-четыре месяца после Нового года могут взлететь еще на 20-40%. Это связано с тем, что весь год практически все японские компании распродавали стоки 2008 года выпуска с огромными скидками и в 2010 году избежать повышения они уже не смогут. Не исключено, что повышение будет проходить в несколько этапов, однако достаточно ощутимо для потребителя. Впрочем, и европейские компании готовятся пересмотреть цены, причем даже те, кто имеет сборочные предприятия на территории России и, казалось бы, обладает ресурсами для снижения цен.


На незначительное новогоднее повышение пока отважился только VW, у которого сейчас самый большой модельный ряд, предназначенный для сборки в России. Компания уже объявила, что 1 января 2010 года произойдет традиционное повышение розничных цен на весь модельный ряд марки Volkswagen. Оно составит 2,5%. Причина – среднегодовые темпы инфляции (на сегодняшний день, по данным Росстата, 8,5%, прогноз по итогам года 9%). В компании BMW подтвердили, что планируют плановое повышение цен на некоторые модели в среднем на 3%. “Что касается ценовой политики на следующий год, то радикальных изменений не планируется, – говорят в BMW. – Так как можно говорить о том, что спрос стабилизировался, по результатам продаж ноября рост продаж у марки BMW составил 21%”. В представительстве UZ-Daewoo аккуратно намекают, что новогоднее “удорожание” их автомобилей по сравнению с сегодняшними “сниженными” ценами также может уложиться в рамки 3-4%.

Другие автокомпании остерегаются анонсировать, как будет меняться ценовая политика в 2010 году. Однако все опрошенные дают понять, что вопрос в настоящее время решается и цены, вероятней всего, будут меняться. В частности, в Chrysler отметили, что динамика цен будет определяться в первую очередь курсом доллара США к рублю . “Ценовая политика будет заключаться в поддержании разумного уровня цен, соответствующего ожиданиям потребителя и нашему представлению о рентабельности бизнеса”, – сказал директор по продажам и маркетингу Андрей Рябинников.

“Говорить о том, будет ли повышение цен на автомобили Skoda или нет, мы сейчас не готовы”, – сообщили в Skoda, упирая на то, что на ценовую политику влияет слишком много факторов. Такой же ответ дали в Mazda. “Политику по ценам предсказать может только Нострадамус, будем смотреть в следующем году на изменения экономической ситуации в России”, – прокомментировала ситуацию PR-директор Mazda в России Маша Магуайр. “Ситуация на рынке меняется каждый день, и мы делаем все возможное, чтобы максимально быстро адаптироваться к изменяющимся условиям”, – добавили в Nissan.

Отметим, что подорожание японских авто в уходящем году было наиболее ощутимым. Не исключено, что в 2010 году производители продолжат реализовывать свою политику. “Ситуация зависит от изменений в экономиках стран-производителей, – отмечает директор практики по предоставлению услуг компаниям автомобильной отрасли PricewaterhouseCoopers Андрей Комаров. – Разумеется, цены на иномарки привязаны к колебаниям курса доллара и евро по отношению к рублю”.

По большому счету, если не случится чего-то экстраординарного, авторынок в 2010 году будет оставаться на уровне 2009 года – как по ценам, так и по объемам продаж (на уровне 1,5 млн новых автомобилей), считают эксперты. По мнению Андрея Комарова, цены на иномарки останутся на прежнем уровне, который является на данный момент приемлемым для оптимального финансового результата компаний. Кроме того, как отмечают в компании Porsche, круглогодичные распродажи в премиум-сегменте нивелируют имидж брендов, поэтому продолжать дисконт второй год подряд для автопроизводителей, работающих в этом сегменте, едва ли будет приемлемо – такая установка идет “сверху”.

“Логично ожидать, что цены снизятся, – комментирует ситуацию аналитик УК “Ингосстрах-Инвестиции” Евгений Шаго. – Однако по свежим данным продаж за ноябрь видно, что рынок проваливается и ни о каком восстановлении речь пока вообще не идет. В прошлом октябре была высокая “база”, а в ноябре уже низкая, ведь резкий спад продаж начался как раз в прошлом ноябре. Поэтому, несмотря на то что ноябрьская статистика от года к году показывает результат лучше, чем октябрьская, здесь нужно смотреть статистику от месяца к месяцу. Автомобилей продается все меньше. Но на фоне общего снижения продаж автопроизводители готовы пожертвовать объемами продаж, нежели ценами. Так что цены как стояли, так и будут стоять”.

Елена Костякова