Перезапуск проекта при поддержке Volvo
Autonews
Перезапуск проекта
при поддержке Volvo
Статьи

Японские марки снова поднимают цены

Повышение курса иностранных валют негативно сказывается на показателях всех автопроизводителей. Больше всего от этого страдают японские автокомпании, которые в итоге рискуют потерять приличную долю российского авторынка...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Японские марки снова поднимают цены
Японские марки снова поднимают цены 
Японские автомобили в перспективе уже потеряли часть российского авторынка: в начале года появилась информация о том, что отложено начало производства автомобилей сразу двух японских марок: Mitsubishi и Suzuki. Президент Mitsubishi Motors Осаму Масуко сообщил, что в связи с сокращением инвестпрограммы на 2008-2009 гг. компания перенесет на несколько месяцев начало выпуска своих внедорожников на заводе в России в Калужской области. Компания Suzuki в связи с кризисом отложит строительство завода под Санкт-Петербургом.


Toyota и Nissan пока работают по плану, в частности, открытие завода Nissan под Питером состоится уже в мае. Между тем разница курсов валют приводит к тому, что японские автопроизводители, продающие машины в долларовой валюте, могут серьезно сократить свое присутствие на российском авторынке в текущем году.

Несмотря на то что 2008 год все японские автопроизводители (Toyota, Nissan, Mazda, Honda, Mitsubishi, Suzuki, Subaru) закончили в “плюсе”, уже в январе 2009-го они понесли наиболее существенные потери на фоне остальных автопроизводителей. Единственный способ компенсировать недополученные прибыли – повышать цены. В последнее время японские автомобили серьезно подорожали – от 15 до 30%: в массовом сегменте цены выросли до 30 тысяч рублей, в премиуме – от 300 до 500 тысяч рублей и выше. Начиная с Нового года все автокомпании практически еженедельно сообщают о централизованном повышении цен на модельный ряд.

На этой неделе, а именно 16 февраля, второй раз за год подняла цены компания Nissan – на 2%. Более того, как заявили в представительстве, в ближайшие два месяца цены снова вырастут. “Данные шаги предпринимаются компанией как вынужденная ответная мера для корректировки последствий негативного влияния повышения курса иностранных валют по отношению к рублю и изменения ситуации на рынке”, – сообщила PR-директор “Нисан Мотор Рус” Татьяна Натарова.

В компании ITC Auto Rus (официальный импортер продукции Suzuki Motor Corporation на территории России) сообщили, что начиная с 16 февраля розничные цены на весь автомобильный ряд Suzuki повышаются в среднем на 4%. Другие японские автопроизводители следят за рынком и также склонны повышать цены в течение года. Например, Mazda делает обзор рынка и может дважды в год корректировать цены, чтобы оставаться на уровне конкурентов. Toyota одной из первых начала привязывать цены к “доллару” еще в конце прошлого года. Компания традиционно ведет себя агрессивно на рынке, поэтому очередное удорожание здесь очень вероятно. То же самое касается и Honda, и Subaru. Что насчет Mitsubishi, вряд ли “Рольф” пойдет на серьезное удорожание – в январе марка показала наиболее серьезное снижение продаж, особенно учитывая паузу в проекте по строительству сборочной площадки Mitsubishi в России.

Некоторые эксперты полагают, что цены на автомобили искусственно снизят уже в середине года, – иначе развитие рынка просто остановится. Сами автопроизводители на скидки не пойдут – это будет возможно только за счет дилеров, которым нужно распродавать запасы и держать бизнес на плаву даже за счет уменьшения объемов продаж.

Таким образом, тем автопотребителям, у кого приобретение автомобиля стояло в планах, лучше сделать покупку сейчас, тем более что в автосалонах еще множество автомобилей 2008 года выпуска, которые можно купить относительно “дешево”, и практически все дилеры клянутся, что готовы торговаться до посинения.

Елена Костякова