branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Французские марки перекупают японские технологии

Известие о том, что французский концерн PSA Peugeot Citroen готовится приобрести контрольный пакет японской компании Mitsubishi Motor, не стало неожиданностью. Уходящий 2009 год уносит с собой поистине автомобильные сделки века...
PSA Peugeot Citroen готовится приобрести контрольный пакет японской компании Mitsubishi Motor
PSA Peugeot Citroen готовится приобрести контрольный пакет японской компании Mitsubishi Motor
Компания Peugeot Citroen официально подтвердила факт переговоров с Mitsubishi Motor Corp. о расширении сотрудничества. “Возможность создания стратегического партнерства компаний не исключается”, – сказано в сообщении французской компании. Речь идет о приобретении 30-50% пакета акций в японской компании, что позволит компаниям достичь синергии в сегменте экологического транспорта. По сообщениям японских СМИ, сделка находится в завершающей стадии, ее сумма может составить $3,4 млрд. В случае если сделку удастся завершить уже в этом году, она станет финальным аккордом в дележе мирового автопрома, который весьма драматично продолжался в течение всего года.

В отличие от других более или менее похожих сделок, сотрудничество французов и японцев носит стабильный характер и не является результатом спешно возникшего интереса в связи с экономическим кризисом. Похожие вехи в свое время переживали и Chrysler с Fiat, новообразованный альянс которых сегодня один из немногих, имеющих внятную стратегию развития и далеко идущие планы , подкрепленные конкретными действиями. Анализируя переполох последнего времени вокруг автомобильных активов, можно заключить, что сделка между Peugeot Citroen и Mitsubishi имеет высокие шансы на успех.

Сотрудничать Mitsubishi и PSA начали в 2005 г., когда было подписано соглашение о производстве и продаже в Европе Peugeot 4007 и Citroen С-Сrosser, созданных на платформе Mitsubishi Outlander. Помимо создания новых автомобилей в сегменте 4x4, партнеры сегодня занимаются технологическими разработками в сегменте электромобилей. Так уж выходит, что автопроизводители вынуждены расставлять приоритеты: для выхода на массовый рынок акценты ставятся либо на гибридах, либо это работа на краткосрочную, но перспективу – то есть на электрокарах. Например, Toyota вовремя успела сделать ставку на гибриды, которые уже дошли до российского рынка. А вот Nissan не имеет собственных гибридных разработок, поэтому разработал глобальную стратегию по “электрификации” глобальных рынков.

Если говорить об альянсе между PSA и Mitsubishi, французы призваны поделиться гибридной технологией, а японцы – электрической. Mitsubishi уже предоставила французам платформу электрокара iMiEV – на японском рынке этот автомобиль появится в январе. В Европе аналогичные электрокары под брендом Peugeot Citroen появятся во второй половине 2010 года. Решено, что Mitsubishi будет поставлять французам не менее 25 тысяч электромобилей в год. В свою очередь Peugeot предоставит японцам гибридную технологию, которая используется в Peugeot 3008. В отличие от большинства гибридных автомобилей, эта модель оснащается не бензиново-электрической установкой, а турбированным дизельным двигателем вкупе с электромотором. Гибриды под маркой Mitsubishi должны появиться на рынке около 2013 года. Ожидается, что такие машины можно будет подзаряжать в домашних условиях, в то время как обычно электромотор, входящий в силовую установку, подзаряжается во время движения и торможения автомобиля.

Базой для сотрудничества двух компаний на российском рынке стала закладка совместного автозавода под Калугой в 2008 году. Объем инвестиций в проект составил 470 млн евро. Таким образом, возможная сделка по продаже доли в Mitsubishi позволит укрепить позиции обеих марок в том числе и здесь. Ведь к производству в России неслучайно подобраны модели, ряд которых имеет общие платформы: Peugeot 308, Peugeot 4007, Citroen С4, Citroen С-Crosser, Mitsubishi Outlander XL. И учитывая тот факт, что Mitsubishi только что завершила сделку по покупке 40% дистрибьютивного бизнеса группы “Рольф” (Mitsubishi), не исключено, что дилерские сети Mitsubishi и Peugeot Citroen со временем будет “оптимизированы”. Пока же, к слову говоря, “Рольф” отказался от продажи автомобилей Peugeot в частности в Санкт-Петербурге, где у группы был салон.

Старт производства французских брендов в Калуге назначен на первую половину 2010 г., японцы должны присоединиться в том же году позднее. Ожидается, что на первоначальном этапе объем производства составит 45 тыс. автомобилей в год, в 2012 г. завод выйдет на полный цикл производства – 150 тыс. автомобилей в год. Со временем выпуск автомобилей может увеличиться до 300 тыс. единиц в год, говорят на заводе. Сегодня такие мощности не заявлены ни у одного иностранного автозавода, работающего в России, и даже АвтоВАЗ едва-едва сможет в этом году похвастаться такими объемами.

Сделка между PSA и Mitsubishi, скорее всего, станет последней исторической сделкой уходящего года. В 2009 году было несколько крупных покупок, которые в дальнейшем, очевидно, серьезно повлияют на развитие мирового автопрома. Среди них: альянс Fiat и Chrysler и создание компании Chrysler LLC, слияние давних “врагов” Volkswagen и Porsche, продажа компании Volvo китайской компании Geely, а Hummer – Tengzhong Heavy Industrial Machinery. Впрочем, откровенных фиаско было ничуть не меньше, так что следующий год все еще таит в себе море сюрпризов. Среди откровенных провалов – сорвавшаяся сделка между Сбербанком и Opel, “пролет” Saab, а также попытка избавиться от контрольного пакета АвтоВАЗа в пользу Renault-Nissan. Судьба всех этих проектов пока еще находится под большим вопросом.

Елена Костякова