branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Россиян соблазняют подержанные иномарки

Россияне предпочитают приобретать подержанные иномарки, нежели новые автомобили отечественного производства, но больше всего любят самые современные импортные автомобили...
Россиян соблазняют подержанные иномарки
Россиян соблазняют подержанные иномарки
Желание россиян приобрести пусть подержанный, но автомобиль иностранной марки пока не сломалось ни под воздействием фактически заградительных пошлин на ввоз подержанных иномарок, ни из-за более дорогого обслуживания. Вторичный рынок автотранспорта уже полон автомобилями, которые покупались и эксплуатировались в России. Повышение заградительных пошлин на ценах этого сегмента сказалось не сильно – скорее просто резко сократился поток импортируемых подержанных иномарок. Российские автопроизводители тоже все время поднимают цены, и разница стоимости между подержанными иномарками и новыми отечественными авто нивелируется.

Как показал опрос, проведенный Исследовательским центром рекрутингового портала SuperJob.ru среди 6000 респондентов из всех округов страны, россияне предпочитают приобретать подержанные иномарки, нежели новые автомобили отечественного производства. Опрос проводился всего две недели назад, в конце сентября, и судя по результатам исследования, 49% наших сограждан в настоящее время не имеют личного автомобиля. Среди тех, у кого он есть, 27% водят машину, которая на момент приобретения была новой, а 24% пользуются подержанным авто.

“Личный автомобиль, на котором вы сейчас ездите, при покупке был...”
Размер выборки 6000 респондентов: экономически активное население России старше 18 лет


“Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые автомобили. Тем более что инвестиция в новый автомобиль – это хорошее капиталовложение”, – резюмируют россияне, выбирающие новое авто. “Подержанная иномарка лучше новой отечественной”, – говорят те, кто купил подержанную иномарку.

Желание приобрести автомобиль есть практически у всех, но вот о том, какой автомобиль предпочтительнее, разные люди думают по-разному. Предпочтения тех, кто купил себе новый автомобиль, отличаются от предпочтений тех, кто ездит на подержанных, и тех, кто не имеет автомобиля вовсе.

Те, кто уже имеет новый автомобиль, не собираются отказываться от покупки нового автомобиля и в будущем. Когда перед ними снова встанет вопрос о приобретении автомобиля, большинство россиян снова отдадут предпочтение новой иномарке (78%). По словам россиян, преимущества покупки новой машины очевидны – это заводская гарантия, нулевой пробег, ощущение новой вещи, возможность выбора комплектации, а также отсутствие “сюрпризов” от предыдущих владельцев. “Хотелось бы новую.. К хорошему привыкаешь быстро”, – комментируют респонденты.

“Когда вы будете покупать следующую машину, то планируете купить новый автомобиль или подержанный?”
Размер выборки 1000 респондентов: экономически активное население России старше 18 лет, имеющее в данный момент автомобиль, который покупали новым


Предпочтения автомобилистов, покупавших ранее подержанный автомобиль, отличаются от предпочтений тех, кто имеет новый автомобиль. Среди тех, кто сейчас водит подержанное авто, 46% скорее остановят свой выбор на бывшей в употреблении иномарке, а 34% – на новой машине импортного производства. Очевидно, что здесь решающую роль играет стоимость автомобиля — подержанный автомобиль всегда дешевле нового того же класса. Люди тоже признают, что главное здесь деньги: “На новую иномарку денег нет. А посему устраивают подержанные”; “У меня были и новые, и подержанные машины. По опыту могу сказать, что подержанные можно проще и выгоднее продать”. При этом мало кто хочет “вкладывать деньги в отечественный автопром”, и покупку нового или подержанного отечественного автомобиля рассматривают всего 7%. Эти автолюбители, собирающиеся приобрести новый отечественный автомобиль, отмечают его ненадежность, зато ценят дешевизну и легкость ремонта в полевых условиях: “Хоть это и ненадежно, но я доверяю отечественному производителю”.

“Когда вы будете покупать следующую машину, то планируете купить новый автомобиль или подержанный?”
Размер выборки 1000 респондентов: экономически активное население России старше 18 лет, имеющее в данный момент автомобиль, который покупали подержанным


Россияне, не имеющие автомобиля, – это не идейные враги автомобилизации, а люди с невысокими доходами, которых в России подавляющее большинство. Более трети (36%) россиян, не имеющих на данный момент машины, не планируют обзаводиться ей и в будущем. У большинства нет материальных средств на покупку и содержание “железного коня”: “Слишком дорого, к тому же надо еще и вождению учиться, а это тоже недешево”. Oстальные боятся “пробок” и предпочитают передвигаться на такси или общественном транспорте. Особенно этот аргумент популярен в больших городах с плохими дорогами и слабой организацией движения. Для Москвы – известный факт, что в будний день добраться до точки назначения на метро гораздо быстрее.

“Планируете ли вы покупку машины? Если да, то какой именно?”
Размер выборки 1000 респондентов: экономически активное население России старше 18 лет, не имеющее в данный момент автомобиля


Примечательно, что подержанное российское авто хотят купить больше людей, чем новое. Сами респонденты это объясняют тем, что “первую машину должно быть не жалко разбить. А это будет мой первый автомобиль”.

Около четверти россиян, не имеющих личного авто (24%), собираются покупать подержанную иномарку. Это больше, чем тех, кто хочет купить новую иномарку (20%). Многие из не имеющих сегодня автомобиля уточняют, что покупка авто состоится только тогда, когда у них появятся средства, и на приобретение машины худшего качества они не согласны. Часто выбирающие импортные авто категоричны: “О покупке отечественного авто не может быть и речи”.

Приходится констатировать, что продукция отечественного автопрома пользуется крайне низким спросом у всех категорий опрошенных, включая тех, кто не может позволить себе приобретение иномарки (как новой, так и подержанной). Так, покупка нового отечественного автомобиля входит в планы очень малого числа россиян. С учетом результата в каждой группе респондентов и распределения групп среди участвовавших в опросе людей получается, что всего 3,26% россиян планируют приобретение нового российского авто.

Согласно результатам опроса можно легко предсказать, что отечественный автопром (имеются в виду именно российские марки) будет и в дальнейшем испытывать проблемы со спросом просто из-за недоверия к самому выпускаемому продукту. Устаревший модельный ряд и традиционное мнение о низком качестве этих автомобилей не привлекают покупателей. Нужны качественные сдвиги.

Кирилл Орлов
Данные Исследовательского центра портала SuperJob.ru