Перезапуск проекта при поддержке Volvo
Autonews
Перезапуск проекта
при поддержке Volvo
Статьи

Трехлетние иномарки продают по цене новых

В то время как перед новым, 2010 годом российские дилеры стремятся распродать машины 2008-2009 гг., некоторые из них все еще не могут избавиться от автомобилей 2006-2007 года. Продавцы предпочитают держать машины при себе, нежели торговать в убыток...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Дилеры продают машины 2006 года выпуска как новые
Дилеры продают машины 2006 года выпуска как новые 
На российском рынке все еще можно найти новые автомобили четырехлетней давности – об этом AutoNews.ru рассказали участники рынка, сумевшие избавиться от “просроченных” моделей. Как показал мониторинг некоторых интернет-проектов, специализирующихся на распродаже стоков, самым лежалым товаром сегодня является американский ряд Cadillac и Chrysler. В частности, на рынке все еще есть новые автомобили 2006 года выпуска, много машин 2007 года, большинство же принадлежит выпуску 2008 года. В автосалонах также имеется неплохой выбор из различных вариантов модели Chrysler 300C 2007 г. в. и нескольких модификаций Saab.

По информации AutoNews.ru, с проблемой старого стока столкнулись многие крупные автодилеры. Как рассказывал коммерческий директор ГК “Блок” Павел Громов, небольшие стоки машин 2006-2007 годов выпуска все еще имеют многие салоны. Как правило, это автомобили, которые привозились по индивидуальным заказам на волне дефицита: топовые комплектации и кузова экзотических оттенков. В среднем у крупного дилера может быть в наличии от четырех до двадцати автомобилей 2006-2007 годов выпуска, говорит П. Громов.

Большинство дилеров постеснялись признаться, что не смогли продать машины четырехлетней давности. Впрочем, в компании “Арманд” подтвердили наличие в автосалоне Cadillac CTS 2006 года, а также различных моделей 2007 года – все в комплектациях “люкс”. Большинство представительств категорически опровергли наличие устаревающих автомобилей на центральных складах, указав, однако, что у некоторых дилеров действительно могут быть проблемы со стоками.

Например, по информации компании Sollers, на центральном складе Fiat в России автомобилей 2006-2007 годов выпуска нет, но есть вероятность, что несколько штук (около десятка-двух) осталось в дилерской сети. “Это могут быть выставочные автомобили, которые обладают нестандартным количеством опций, отчего их цена стала слишком высокой для своего сегмента, – комментирует представитель компании Сергей Ильинский. – Или автомобили, в оформлении документов на которые могли быть допущены непреднамеренные ошибки, устранение которых занимает долгое время”.

В представительстве Chrysler также заверили, что образцов 2006-2007 года на центральном складе нет. “Более того, мы приложили огромные усилия для того, чтобы избавиться от этих автомобилей, – комментирует ситуацию директор по продажам и маркетингу ЗАО “Крайслер Рус” Андрей Рябинников. – Это была общая проблема и представительства, и дилеров, и мы сообща пытались решить ее. Часть автомобилей ушла с центральных хабов на другие рынки, а другая часть благодаря гигантским скидкам была со временем распродана здесь”.

Здесь нельзя не заметить, что американцы явно лукавят: решенной проблему пока еще считать рано. Покупка старого нового авто, возможно, действительно могла бы стать выгодной сделкой, если бы дилеры сбрасывали цену чуть больше – учитывая, что на носу 2010 год. Однако автопродавцы, которые сами сегодня страдают от убытков, идти на это не готовы. Так, в салоне “Автосити” подтвердили, что покупка автомобиля Cadillac 2007 года и его аналога 2009 года по цене будет практически той же самой. Не случайно централизованные скидки на автомобили Cadillac и 2007 года, и 2009 года идентичны и составляют от 10 до 25% в зависимости от модели: разница в закупочной цене нивелирует выгоду для потребителя.

Как отмечает президент Российской ассоциации дилеров (РОАД) Дмитрий Гулин, причиной подобного затоваривания вероятней всего можно считать неправильную логистику. В это время представительства указывают, что машины стоят у дилеров так долго, поскольку те жадничают и не прилагают усилий, чтобы распродать товар. “В автосалонах у дилеров может стоять все что угодно, – признается Андрей Рябинников. – Для некоторых дилеров это действительно все еще может представлять проблему, поскольку выкупали машины 2007 года они по одной цене, а продавать их приходится уже по другой”. Как показал опрос автосалонов, максимальная скидка на американские автомобили 2006-2007 гг. от дилера сегодня составляет всего 1-3%. Учитывая, что кризис прогнозируют вплоть до 2012 года, будем надеяться, что в 2010 году этот дисконт увеличится как минимум процентов до 15-20%. Иначе спустя год эти машины будут уже никому не нужны.

Елена Костякова