branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Покупать американские авто выгодно

Ситуация на американском рынке выглядит довольно интересно. Со всех сторон до покупателей доносятся призывы поддерживать отечественного производителя. И, судя по статистике, американцы придерживаются подобных советов...
Ситуация на американском рынке выглядит довольно интересно. Со всех сторон до покупателей доносятся призывы поддерживать отечественного производителя. И, судя по статистике, американцы придерживаются подобных советов. Их не останавливает даже тот факт, что автомобильная промышленность сейчас находится не в лучшем состоянии. Однако на данный момент примерно 80 процентов респондентов из числа тех, кто планирует покупку нового автомобиля, собираются обратить свой взор на продукцию американских автомобильных компаний. Конечно, есть спрос и на продукцию из Азии и Европы, но он гораздо скромнее.

От образовавшегося переполоха на автомобильном рынке США больше всех, по результатам опроса Consumer Reports, выиграла компания Ford. Дело в том, что в этом году количество респондентов, которые планируют приобрести новый автомобиль этой марки, выросло на 17 процентов. На шесть процентов выросло количество желающих приобрести автомобиль от GM. При этом довольно уныло выглядят цифры компании Chrysler, которая не в состоянии удержаться на прошлогоднем уровне, – ее показатели упали на 25 процентов.

Стоит заметить, что из “детройтской тройки” лишь Ford не просил поддержки правительства и, видимо, тем самым поднял свой престиж в глазах покупателей, которые теперь и делают выбор в его пользу. Например, в июле 2009 года отлично продавались Ford Focus и Ford Escape, которые легко обошли даже популярные в Америке пикапы.

Это довольно странно, но на данный момент для рядового американца на первое место выходят такие факторы, как экономия топлива (ранее не игравшая практически никакой роли), безопасность, цена и расходы на эксплуатацию автомобиля в сочетании с его стоимостью на вторичном рынке. Менее предпочтительно выглядит бренд, а также экологичность автомобиля. Не играет практически никакой роли и положение производителя на рынке, а именно его стабильность.

Если брать в расчет тех, кто планирует приобрести новый автомобиль, то эти клиенты сосредоточили свое внимание на хорошо известных ценностях – долгая гарантия, низкая процентная ставка или цена с хорошей скидкой. Эти факторы куда лучше поднимают продажи, нежели предложения вроде бесплатного топлива, скидок на него или просто небольших компенсирующих выплат. Кстати, в данный момент четверо из десяти американцев отложили мысли о покупке нового автомобиля, а 61 процент из тех, кто все еще не оставляет подобных мыслей, планируют обратить свое внимание на вторичный рынок.

Данное исследование проводилось с целью узнать, насколько заинтересованы американцы в покупке автомобилей домашнего производства. Как показал опрос, патриотичный настрой покупателей наверняка в какой-то мере поможет промышленности набрать обороты после такой сокрушительной встряски. Опрос проводился в последних числах июля – начале августа. В нем приняли участие 1777 человек.

Артем Барановский