branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Самые красивые автомобили 2009 года

Вопрос, какой автомобиль обладает лучшим дизайном, волнует почти всех. На этот раз на этот вопрос отвечают немцы. Они считают, что красота имеет свою цену, ведь хороший дизайн является одним из главных факторов при покупке автомобиля...
Лучший автомобильный дизайн – красота имеет свою цену
Лучший автомобильный дизайн – красота имеет свою цену
Хороший дизайн является одним из главных факторов при покупке автомобиля. Достаточно часто именно благоприятное первое впечатление, произведенное на потенциальных покупателей, в дальнейшем определяет всю рыночную судьбу модели автомобиля.

Но как измерить степень привлекательности для масс того или иного автомобиля, ведь оценки внешности автомобиля очень субъективны и эмоциональны? На мнение конкретного индивидуума здесь влияет не только и не столько сам автомобиль, сколько мнение окружающих по поводу автомобиля, мнение автомобильных журналов и просто любовь или нелюбовь населения определенной местности к конкретной марке. Конечно, нельзя исключать и национальный шовинизм всех народов (за редким исключением прежде всего россиян): немцы голосуют за своих, и прежде всего за те модели, на которых сами и ездят (а значит, заведомое преимущество в немецком рейтинге будут иметь VW и Opel); французы, итальянцы, испанцы и англичане отдадут немало голосов своим “родным” автомобилям.

Оригинальную оценку дизайна массовых и не очень моделей придумали в немецком журнале Auto Motor und Sport. Свою автомобильную номинацию они назвали Autonis и предложили немцам оценить новинки автомобильного рынка.

Более 10 000 человек обозначили в анкетах свои автомобильные пристрастия. 89 моделей автомобилей, наиболее важные новинки последних двенадцати месяцев, состязались в конкурсе на самый лучший дизайн в восьми категориях. Все кандидаты были представлены фотографиями, названием модели, динамическими характеристиками и ценой. Немцы голосовали в каждой категории за два самых красивых авто, а также сразу указывали и две самые плохие по дизайну модели. Рейтинг каждой модели определялся путем вычитания из количества позитивных упоминаний количества негативных.

Самым красивым автомобилем 2009 года по немецкой версии Autonis 10 000 человек признали новейшего немецкого карапуза VW Polo. Никакого футуризма, концептуализма или интересных и смелых решений – немцы выбирают то, что привыкли видеть каждый день, чем привыкли пользоваться и что не вызовет недоумения у соседей и друзей. Если перенести выбор немцев на язык мебели, то из всего многообразия дизайнерских стульев, шикарных кресел и новомодных неудобных барных конструкций немец выберет и присядет на табурет. Консерватизм – вот бог современного покупателя автомобилей. 69,6 процента респондентов высказались так, что дизайн VW Polo один из лучших в своем классе, и только 3,2% посчитали, что дизайн Polo не дотягивает до уровня конкурентов. Столь же низкий показатель негативных оценок в классе малых автомобилей набрали Toyota Aygo и Honda Jazz. Но в отличие от Polo такого гигантского количества положительных оценок эти японские модели не получили.

Столь же традиционны по дизайну обладатели второго и третьего места в общем зачете борьбы за лучший дизайн – Aston Martin DBS Volante и VW Golf. Красивый, хоть и мало меняющийся за последние годы Aston Martin DBS Volante победил в категории кабриолетов с перевесом положительных оценок в 48%, а Golf первенствовал в своем гольф-классе (компакт-классе) и набрал 52,25% положительных рецензий против 8,4% отрицательных.

Его главный конкурент Opel Astra не столь противен немцам – отрицательных отзывов всего 4,1%, но и нравится Opel немцам меньше (46,1% оценивают Astra как автомобиль с одним из лучших дизайнов в классе).

Opel Insignia Sports Tourer с перевесом положительных оценок в 42,4% выиграл звание “Лучший дизайн в среднем классе”. SEAT Altea выиграл номинацию в категории минивэнов, а Range Rover Sport стал внедорожником с лучшим дизайном. Английский внедорожник обошел двух примечательных немцев – Audi Q7 и Mercedes GL-Class, причем положительных отзывов Range Rover собрал меньше, чем немцы, но и никого не раздражал – всего 3,1% респондентов назвали дизайн этой модели плохим. К “своим” немецким внедорожникам народ отнесся более критично – процент недовольных дизайном Audi Q7 достиг 17,6%.

Звание лучшего спортивного автомобиля досталось новейшей Ferrari California. Виват гонщику Шумахеру, который столько лет прославлял эту марку. Ferrari обошла в своей категории выдающиеся Porsche 911 GT3 и Aston Martin One-77.

Лучший дизайн – 2009


В том же конкурсе Autonis годом ранее 14 328 читателей Auto Motor und Sport среди 88 моделей автомобилей признали моделью с лучшим дизайном FIAT 500. Это далеко не единственный приз FIAT 500 за дизайн – машинка очаровала всю Европу. Даже в немецком конкурсе дизайна положительных оценок было на 73,5% больше, чем отрицательных.

Вместе с самыми лучшими автомобилями немцы указывали в каждом классе и худшие модели. Если собрать модели с наихудшими оценками по всем категориям, то видно, что немцы не любят японские машины. Из десяти аутсайдеров восемь моделей японские, одна – корейская и еще одна – это французский кабриолет Peugeot 308 CC.

Непонятно за что немцы невзлюбили дизайн Mitsubishi i-MiEV, не любят они и гибридный Toyota Prius, и яркую спортивную Mazda RX-8, и даже совершенно безобидный и симпатичный Nissan Note.

Худший дизайн – 2009


Наконец, на закуску немцы определяли самые-самые автомобили по конкретной яркой характеристике – дизайн модели и имиджа в целом. Например, Opel Insignia Sports Tourer стал самым современным и самым привлекательным, а Aston Martin DBS Volante – самым захватывающим и эмоциональным.

В противовес самому мужскому автомобилю Lamborghini Murcielago SV Citroen C1 набрал меньше всего таких оценок (а точнее 0) и потому может считаться самым женским. В противовес самому угловатому KIA Soul – Mazda MX-5 можно назвать самой плавной, а оригинальному кабриолету FIAT 500 C противопоставляется, видимо, тривиальный Mercedes GL-Class. Самый дешевый дизайн у KIA Magentis – 47% респондентов считают так, а значит, Porsche Panamera с 0% голосов можно признать самым дорогим по дизайну автомобилем. И если у VW Golf вневременной дизайн, то у новой Mazda3 самый скоротечный...

ПривлекательныйOpel Insignia Sports Tourer64%
СимпатичныйFIAT 500 C68%
ЭлегантныйAston Martin DBS Volante68%
СовременныйOpel Insignia Sports Tourer53%
ЗахватывающийAston Martin DBS Volante59%
ЭмоциональныйAston Martin DBS Volante48%
СпортивныйNissan 370 Z Roadster90%
АгрессивныйLamborghini Gallardo Spyder85%
МускулистыйAudi Q771%
МужскойLamborghini Murcielago SV59%
СкучныйKIA Magentis76%
КонсервативныйKIA Magentis62%
ВневременнойVW Golf72%
ДешевыйKIA Magentis47%
УгловатыйKIA Soul64%
СмелыйMercedes SLR Stirling Moss33%
ФутуристическийMercedes SLR Stirling Moss42%
ОригинальныйFIAT 500 C70%
ПротиворечивыйBugatti Veyron Grand Sport42%




Кирилл Орлов