branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Водородные автомобили станут массовыми через шесть лет

Автомобили на водородном топливе уже есть, а соответствующую инфраструктуру мировые производители планируют создать в ряде государств к 2015 году...
В преддверии открытия международного автосалона во Франкфурте крупные автопроизводители подписали меморандум о сотрудничестве в области создания широкой сети водородных заправок. Подобное соглашение позволит всем компаниям уверенно заниматься разработками в области запуска серийного производства машин, которые в качестве топлива используют водород. До нынешнего времени выпуск таких автомобилей носил лишь экспериментальный характер. Чтобы гарантировать успешный вывод на рынок водородных новинок, необходимо создание соответствующей инфраструктуры, появление которой мировые производители планируют в ряде государств к 2015 году.

Подписи под соглашением, призванным объединить усилия крупных автокорпораций по лоббированию создания сети водородных заправок, поставили такие компании, как: Daimler AG; Ford Motor Company; General Motors Corporation/Opel; Honda Motor Co., Ltd.; Hyundai Motor Company; KIA Motors Corporation; альянс Renault SA и Nissan Motor Corporation, а также Toyota Motor Corporation. Несмотря на то что разработки в области автомобилей на водородном топливе ведутся не первый год, конструкторы сознаются: создание машин, использующих экологически чистое топливо, находится еще на первоначальном этапе . В первую очередь, до сих пор не решен вопрос о безопасном хранении водорода в соответствующих емкостях (по аналогии с бензобаками) в машине, поскольку при столкновении автомобилей, движущихся на водородном топливе, опасность многократно возрастает.

Как заявили в автостроительной группе Hyundai-KIA, в следующем году планируется экспериментальный выпуск 200 автомобилей на водородном топливе. Между тем Suzuki разрабатывает серию водородных автомобилей совместно с GM еще с 2001 года. Ранее был проведен тест-драйв трех малолитражек: MR Wagon-FCV и Wagon R-FCV в октябре 2003 года и повторные испытания MR Wagon-FCV в декабре 2004 года. В прошлом году представители Suzuki сообщили, что собираются запустить в массовое производство водородный хэтчбек SX4-FCV. Благодаря инновационным топливным ячейкам мощностью 80 кВт, разработанным инженерами GM, и водородному топливному баку объемом 70 л, произведенному Suzuki, автомобиль способен проехать без дозаправки водородом высокого давления (70 МПа) 250 км. Модель SX4-FCV, оснащенная двигателем мощностью 68 кВт, отличается плавностью хода и способна развивать максимальную скорость до 150 км/ч. Новинка имеет специальный конденсатор, который сохраняет энергию при торможении и подзаряжает топливный элемент при разгоне.

Два года назад компания Mazda подписала соглашение с властями Норвегии о поставке 30 водородных автомобилей RX-8 Hydrogen RE. Несмотря на то что эта модель была создана в 2003 году и несколько опытных образцов давно колесят по дорогам Японии, это был первый случай появления “серийных” водородных автомобилей Mazda в Европе. Партия машин стала очередным вкладом в развитие программы HyNor (Hydrogen Road of Norway), в рамках которой запланирована организация трассы протяженностью 580 км между городами Осло и Ставангер для транспорта на водородном топливе. Летом 2006 г. в Норвегии состоялось открытие первой в стране водородной заправки, и к этому событию Mazda приурочила тогда тест-драйв RX-8 Hydrogen RE. В распоряжение участников тест-драйва был предоставлен автомобиль, который работал как на обычном бензине, так и на водороде. Причем если мощность работы двигателя на бензине составляет 192 л.с. при максимальном крутящем моменте 222 Нм при 8000 об/мин, то мотор, работающий на водородном топливе, выдает только 109 “лошадок” с максимальным крутящим моментом 140 Нм при 6500 об/мин. По замыслу руководителей HyNor, новые купе RX-8 Hydrogen RE станут очередной ступенькой по реализации их экологической программы. Подтверждением жизнеспособности водородного транспорта должна стать трасса между Осло и Ставангером.

Тем не менее пальма первенства среди производителей, которые прошли стадию подготовки автомобиля с водородным приводом (Hydrogen), принадлежит BMW, представившей водородную версию модели 7-й серии в 2006 году. Представительский седан приводится в движение 12-цилиндровым двигателем мощностью 191 кВт/260 л.с. и разгоняется до 100 км/ч за 9,5 сек. Его максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 230 км/ч. Водородная технология обеспечивает возможность резкого снижения вредных выбросов, в частности содержания CO2 в отработанных газах средств транспорта. К примеру, при эксплуатации BMW Hydrogen 7 на водороде отработанные газы состоят практически из одного водяного пара. Причем сам водород можно получать все из той же воды, что обеспечит практически бесперебойное снабжение топливом.

Строительство стационарных заправочных водородных станций вот уже не первый год ведется в Германии, США и Японии. Несмотря на это, специализированные автозаправки все еще не могут похвастаться массовым распространением. По мнению составителей нового меморандума, необходимая сеть водородных заправок будет создана через шесть лет, в первую очередь в самой автомобильной европейской стране – в Германии. Напомним, что до наступления экономического кризиса главной темой для автопроизводителей в области инноваций было создание экологичных автомобилей, а также разработка необходимых технологий для машин на водородном топливе и электрокаров. Так что можно резюмировать, что мировой экономический кризис не сумел воспрепятствовать серийному появлению суперэкологичных машин, а всего лишь сдвинул временные рамки их массового выпуска.

Никита Афанасьев