Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Кризис отнял у россиян возможность купить автомобиль
Кризис отнял у россиян возможность купить автомобиль
Статьи 16 сентября 2009
Статьи 16 сентября 2009
Кризис отнял у россиян возможность купить автомобиль
За прошедший год рублевые зарплаты только уменьшились, покупательная способность населения сильно упала, а цены на автомобили, наоборот, выросли. То есть если раньше можно было купить, скажем, Ford Focus 2,0 литра, то сегодня этих денег не хватит и на Opel Corsa 1,2...
Кризис отнял у россиян возможность купить автомобиль 
C момента, когда разорились американские Lehman Brothers и Merrill Lynch, а за ними еще не одна тысяча самых разных компаний по всему свету, минул один год. Россию, которая год назад сама себя считала тихой заводью в море бизнеса, в итоге захлестнула волна банкротств, увольнений и сокращений зарплат. Самая главная напасть для населения – это почти 50-процентная девальвация рубля (с 23 рублей за доллар в июле 2008-го до 36 рублей за доллар в феврале 2009-го). В результате все машины, которые поставлялись к нам из-за рубежа, заметно подорожали; те, которые производились в нашей стране из зарубежных комплектующих, подорожали тоже. И даже ВАЗ, который не так зависит от курса валют, как остальные автопроизводители, и тот повысил цены на свои автомобили. Вместе с кризисом на автопроизводителей напала новая неприятность – повышение таможенных пошлин на новые ввозимые автомобили с 11 января.

За прошедший год рублевые зарплаты только уменьшились, покупательная способность населения сильно упала, а цены на автомобили, наоборот, выросли. То есть если раньше можно было купить, скажем, Ford Focus 2,0 литра, то сегодня этих денег не хватит и на Opel Corsa 1,2. Или, например, сегодня Mazda3 с двигателем 2,0 л стоит столько же, сколько год назад Mazda6 2,5. В результате в России в 2009 году наблюдается 50-процентный спад продаж новых автомобилей. Странные правительственные программы стимулирования спроса не сработали. Мало кому оказалась нужна компенсация каких-то двух третей от ставки рефинансирования, то есть по сути лишь незначительное сокращение переплаты покупателя за использование кредита при покупке только новой, только дешевой и только выпускаемой в России машины.

Автопроизводителям от проблем населения стало еще хуже. Им надо продавать автомобили, иначе их заводы встанут, рабочих придется увольнять, а сами предприятия, если ситуация не наладится, придется банкротить. В новых рыночных условиях, когда покупателей просто нет, автопроизводители вынуждены идти на некоторое снижение цен и предоставление населению самых разных скидок. Ситуацию спасло только то, что в конце 2008 года, до ввода таможенного барьера в виде пошлин, в Россию было завезено огромное число иномарок, и теперь их продают с большими скидками. Повышение цен на иномарки 2009 года выпуска стало слишком хорошо заметным. Компании, которые распродали автомобили прошлого года, теперь заметно взвинтили цены. Повышение коснулось абсолютно всех классов автомобилей, от дешевых народных до люксовых.

Очень хорошо заметно, как поднял цены на автомобили 2009 года Ford. Подорожание коснулось всех моделей, особенно тех, которые экспортируются к нам из Европы. Подешевела лишь самая простая и непопулярная версия Ford Focus с мотором 1,4. Заметно подорожали Opel (кроме модели Astra), Toyota, Mazda. Более чем на треть взлетели цены на мексиканские Nissan Tiida. Странная ситуация с брендами американского Chrysler: если на автомобили под маркой Chrysler цены держатся на одном уровне и даже падают, то на Dodge цены растут, и порой очень ощутимо. Dodge Caliber 1,8 подорожал за год на 46%.

Несложно заметить, что производство автомобилей в России дает автопроизводителям возможность не так сильно поднимать цены на свою продукцию. Так, если привозные модели Toyota подорожали примерно на 20-30%, то модель Camry 2,4 с завода под Петербургом прибавила в цене лишь 8%. Skoda Octavia из Калуги подорожала за год на 3,6%. Есть модели, которые и вовсе подешевели. Это касается таганрогских Hyundai Elantra XD, газовского Siber, моделей SsangYong, выпускаемых в России, и узбекских Daewoo.

Для примера рассмотрим цены на некоторые машины 2009 года выпуска самых разных классов и компаний. За некоторым исключением тенденция неутешительная – за год цены выросли. Многие из представленных моделей можно, правда, купить и дешевле со скидками – это будут ограниченные по времени акции или модели прошлого года выпуска.

Изменения цен на некоторые модели, август 2008 г. – сентябрь 2009 г.


Кирилл Орлов
Комментарии