Autonews
Статьи

Гибридная утопия становится реальностью

Через несколько лет большой кусок автомобильного пирога может оказаться у новых компаний, которые только сегодня выпускают свои первые автомобили – гибриды...
Velozzi Solo
Velozzi Solo 
Автомобильные гибридные технологии доступны не только крупным компаниям вроде Toyota и General Motors, но и маленьким фирмам, которые к тому же и не имеют опыта строительства автомобилей вообще. Но автомобильный мир стремительно меняется и гибридные технологии становятся популярны, а значит, растет спрос на такие автомобили. Пока большие компании разбираются с кризисом, мелкие вовсю пиарят свои новые модели. Уже все знакомы с компанией Tesla и с двумя ее моделями: Roadster и представительским седаном Model S.

Сейчас о себе пытается громко заявить еще одна новая компания – Velozzi, которая собирается начать производство гибридных автомобилей.

Velozzi базируется в Лос-Анджелесе (штат Калифорния) – место очень удачное для стартапа высокотехнологичного проекта. Напомним, что в Калифорнии действуют самые жесткие в мире экологические нормы. В штате молодой компании есть ученые, инженеры и дизайнеры, которые занимаются разработкой транспортных экологических технологий. Целью компании является серийное производство и массовая продажа экологически безопасных, мощных, красивых и функциональных гибридных автомобилей.

Сегодня Velozzi демонстрирует свою разработку – кроссовер Solo. В отличие от других гибридов – это легкий и просторный автомобиль. Большинство современных электрических и гибридных автомобилей строятся по тому же принципу, что и старые добрые автомобили с традиционными бензиновыми моторами, используя по большому счету одну и ту же конструкцию. Гендиректор новой компании Роберто Велоцци (Roberto Velozzi) считает, что это немыслимо – производство новых эффективных транспортных средств с использованием устаревших методов строительства невозможно. Для эффективного, экологически чистого автомобиля необходимо использовать легкие материалы, чтобы улучшить расход топлива, уменьшить загрязнение окружающей среды и повысить безопасность пассажиров.

Velozzi в настоящее время разработала модульную технологию с использованием современных легких материалов, что позволяет инженерам свободно мыслить, не придерживаясь традиционных для автомобильной отрасли технических ограничений. По утверждениям специалистов компании, новая технология позволяет упростить сборку автомобиля и сократить производственные затраты. В результате конечная продукция будет стоить дешевле и в автомобиле можно будет использовать более дорогие и совершенные двигатели и батареи электропитания.

Кроме того, автомобили Velozzi будут впервые в мире использовать высокопрочный карбон. В основе нового материала используется углерод с цилиндрической наноструктурой, так называемые углеродные нанотрубки (CNTs). Эти огромные цилиндрические молекулы углерода имеют новые свойства, которые делают их потенциально полезными в электронике, оптике и других областях. Velozzi нужна прежде всего механическая прочность материала, который на 40% эффективнее, чем используемые сегодня. К тому же карбон очень легкий и поддается вторичной переработке. Неизвестно только, что Velozzi собирается делать с тем, что углеродные нанотрубки имеют уникальные электрические свойства и являются эффективными проводниками тепла.

Кроссовер Solo будет использовать еще множество высокотехнологичных решений, в том числе и пришедших из “Формулы-1”. Но главной особенностью автомобиля станет принцип работы гибридной установки. Для зарядки суперконденсаторов и литиево-ионных батарей на борту Solo будут использоваться несколько топливных микротурбин.

То есть автомобили Velozzi – это нормальные электромобили, чьи электромоторы получают питание за счет сочетания литиево-ионных батарей и суперконденсаторов, которые, в свою очередь, заряжаются от нескольких бортовых топливных микротурбин или обычной городской электросети.

Микротурбины Velozzi могут использовать любой вид топлива, в том числе бензин, дизельное топливо, этанол, метанол, бутанол, биодизельное топливо и природный газ. Если необходимо, автомобиль может работать как дизель-генератор и питать электроэнергией целый дом со всеми его домашними электроприборами.

По расчетам, автомобиль будет достроен только в 2011 году, Solo будет способен достигать скорости в 210 км/ч, разгоняться до “сотни” за фантастические для внедорожника 6 секунд и расходовать 2,4 литра топлива на 100 километров. Утопические на сегодня цифры тем не менее могут в будущем определить успех новой компании и ей технологий. Ведь родилась же в той же Калифорнии компания Google, которая опрокинула монстра Microsoft.

Кроме кроссовера Solo в планах у Velozzi строительство гибридного суперкара. Для осуществления своих планов Velozzi уже сейчас привлекла к разработке 17 будущих поставщиков компонентов серийного автомобиля.

Кирилл Орлов