branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Модели GM, заслужившие жизнь

Решение о разделе General Motors, принятое администрацией Барака Обамы, должно помочь компании пережить самый сложный период в ее истории. Вот только у тех брендов, что попали в немилость, есть несколько стоящих моделей, которые не хотелось бы потерять навсегда...
Решение о разделе General Motors, принятое администрацией Барака Обамы, должно помочь компании пережить самый сложный период в ее истории. Вот только у тех брендов, что попали в немилость, есть несколько стоящих моделей, которые не хотелось бы потерять навсегда. Напомним, что после раздела GM в тень должны уйти четыре бренда – Hummer, Pontiac, Saab и Saturn. Конечно, для россиян эти марки не представляют особой ценности. Разве что Hummer может похвастаться известностью и относительной популярностью. Но даже при этом уровень продаж, мягко говоря, не впечатляет – около 700 автомобилей в год. Для сравнения, в США эта цифра больше на 27 тысяч. Если же апеллировать к относительной популярности бренда Saab, то при всех его достоинствах сухие цифры статистики уже давно не впечатляют.

Открывать список номинантов выпало наиболее популярному в России бренду с моделью Hummer H3T. Конечно, у нас эту модификацию вы увидите едва ли, но выбор американцев несложно понять. Компактный пикап c отличным набором достоинств – это слабость, которую трудно искоренить даже в тяжелые времена кризиса. Если же немного скорректировать это решение под нас, то можно без сомнений утверждать, что россияне отдают свой голос за H2. Конечно, он большой, его надо очень хорошо кормить, а его салон не такой объемный, как может показаться изначально, но это не повод, чтобы расставаться с культовым именем. К тому же китайцы уже прибрали его к рукам. Остается надеяться, что после того, как они разберут его по винтикам, у них получится собрать его обратно, а количество лишних деталей не выйдет за пределы нормы.

Вторым объектом для рассмотрения заслуживает стать Saab 9-3, который из всей своей семейки выглядит самым адекватным представителем. Особенно если брать в расчет последнее поколение с хорошими двигателями и отличной системой полного привода с муфтой Haldex. Взять хотя бы версию Turbo X, вполне способную поставить на место любого выскочку на дороге. Мощность 2,8-литрового турбированного двигателя строения V6 составляет 280 л.с. К тому же, помимо этого гангстера, в линейке есть вполне конкурентоспособные кабриолет и универсал. Возможно, шведам нужен кто-то, кто сможет придать их бриллианту должную огранку, и тогда дела пойдут на лад. В этой компании еще теплится огонь, который вряд ли скроется от возможных покупателей.

Заокеанский бренд Pontiac довольно редко встречается на наших дорогах, но с несколькими представителями его модельного ряда все-таки стоит познакомиться. В основной массе своей модели этого бренда выглядят довольно тоскливо, да и внутри у них царит хаос, но бывают и исключения. Олицетворением всего ужасного и символическим началом конца многие считают модель Pontiac Aztek. Стоит признать, что небезосновательно. А на роль исключения лучше всего подойдет Pontiac Solstice, который сразу завоевал популярность у молодежной аудитории, снискав славу довольно доступного кабриолета. Броский дизайн в сочетании с двухлитровым двигателем и шестиступенчатой МКПП – вот слагаемые его успеха. Жаль, но сейчас доход от продаж все равно не позволяет покрыть расходы на содержание этой модели на конвейере. Кстати, примерно такая же судьба и у братской модели Saturn Sky, которая европейцам знакома под названием Opel GT.

В качестве тяжелой артиллерии бренд Pontiac всегда выставлял модель G8, которая уже успела навести шороху. Этот седан позиционировали как довольно бюджетную альтернативу автомобилям класса BMW 5-й серии. Конечно, салон, как всегда, не позволял рассчитывать на триумф, но зато по ездовым характеристикам этот седан выглядел весьма неплохо, да и мощность двигателя V8 в 415 л.с. внушала уважение. В сочетании с ценником, который в два раза меньше, чем у баварца, эта модель вполне имеет право на жизнь. Вот только с имиджем придется поработать.

Еще один представитель бренда – модель Vibe. Ее довольно часто можно встретить и на российских дорогах. Совместное предприятие с японцами подарило миру не только ее, но и братца Toyota Matrix, который в России тоже частый гость. Довольно странно, но американский вариант выглядит гораздо удачнее своего японского родственника. Уже сейчас можно сказать, что эту модель должны уберечь от исчезновения. Во-первых, японцы не раз заявляли, что хотят продолжить сотрудничество на заводе NUMMI (New United Motor Manufacturing Inc.) в Калифорнии, а во-вторых, американцы в свою очередь отмечали, что проблем с моделью Vibe нет, а ее единственный минус заключается в том, что она выпускается под брендом Pontiac.

Помимо упомянутого ранее Saturn Sky, есть и другой представитель этого бренда, который достоин выжить в этой мясорубке. Модель Vue уже давно выглядела отличным семейным автомобилем по своим размерам, но ей не хватало шарма, который появился в 2008 году. Именно тогда в GM решили обновить модель, придав ей больше жизни. В комплектации идет 3,6-литровый двигатель VVT строения V6 мощностью 257 л.с., шестиступенчатая автоматическая трансмиссия, отличный экстерьер и вполне достойный интерьер. Единственное, что может отпугнуть, так это высокий расход топлива и снаряженная масса более 2 тонн. В любом случае фанатам этой модели стоит обратить внимание на скорый выход Chevrolet Equinox, готового заменить покупателям уходящий Pontiac Vue.

Артем Барановский