В связи с падением продаж автомобилей в России подняли голову профсоюзы. Протестное движение возглавил самый сильный автомобильный профсоюз российского завода Ford под руководством Алексея Этманова. Фордовским заводчанам предлагают перейти на четырехдневную рабочую неделю и потерять примерно 20% в окладе. Профсоюз выразил свой яркий протест в виде митинга
, который прошел возле Всеволожска. Между тем других автомобильных заводчан проблема сокращения коснется гораздо жестче. Как недавно стало известно, Ижевский автозавод может сократить более 50% своих сотрудников. По мнению Алексея Этманова, нужно привлекать к проблеме внимание не только руководителей автозаводов, но и российского правительства.
В пресс-службе российского представительства Ford AutoNews.ru сообщили, что при изменении рабочего графика на заводе во Всеволожске они действуют в соответствии с российским законодательством и что за два месяца они предупредили рабочих о переходе на четерехдневный рабочий график. Рабочие потеряют в зарплате около 20% оклада, но при этом сохранят все социальные льготы. Еще 6 апреля был принят приказ руководства всеволожского завода Ford, который объявлял о данном решении. “Данная практика является повсеместной по всей Европе, где работают региональные подразделения Ford, – говорит директор по связям с общественностью российского подразделения Ford Екатерина Кулиненко. – По нашим прогнозам, в этом году на отечественном рынке будет продано примерно 1,4-1,5 млн всех легковых автомобилей, включая отечественные. Мы вынуждены оптимизировать бюджет исходя из рыночных расчетов, но при этом максимально стараемся оградить наших высококвалифицированных рабочих от кризисных явлений”. По ее словам, подобное сокращение происходит по всем европейским подразделениям Ford, в том числе в Англии и Испании.
Однако Алексей Этманов отметил, что в Германии, по сообщениям его зарубежных коллег, такого сокращения не наблюдается ввиду правительственной программы поддержки автопрома. Если деньги рабочим не может платить Ford, пусть это сделает государство. “Почему у нас вкладываются миллиарды в АвтоВАЗ, но при этом программа поддержки других автопроизводителей на территории России недостаточно существенна?” – вопрошает лидер российского профоюза Ford. “Если у нас и происходил ранее простой, то мы выплачивали 2/3 от оклада, – отмечает Екатерина Кулиненко. – Мы не хотим проводить сокращение персонала, потому что действуем максимально мягкими методами, не говоря уже о том, что инвестировали много средств в обучение рабочих. Тем не менее спад российских продаж более чем очевиден. Несмотря на то что в этом году мы будем больше производить на территории России в процентном соотношении по сравнению с прошлым годом, чем ввозить сюда целиком импортируемые машины, оптимизации бюджета нам не избежать”.
На российском заводе Ford действует еще один малочисленный профсоюз “Соцпроф”; к сожалению, с его руководителем Алексеем Гуценко нам не удалось связаться. Что касается профсоюза под руководством Алексея Этманова, то в его профсоюзе состоит около 50% процентов рабочих. Его харизматичная личность зачастую подвергается критике и жестким нападкам, но именно благодаря ему российский автопром вспомнил о настоящем профсоюзном движении, которое может оказывать реальное давление на владельцев завода. Не раз руководство Ford шло на уступки профсоюзу и повышало заработную плату. Именно он взялся за консультирование других автомобильных профсоюзов в России. Азам защиты рабочего движения он научился в Бразилии, куда ездил по профсоюзной линии. Сейчас многие профсоюзные лидеры, откормленные руководством того или иного завода, склонны ему пенять, что он больше бьется за свои будущие интересы, чем за интересы рабочих. Однако независимые эксперты отмечают, что именно так действуют зарубежные профсоюзы. “В контексте экономического кризиса профсоюзное движение просто обязано отстаивать интересы рабочих”, – отмечает президент Гильдии автомобильных журналистов Ольга Неделина.
Как отмечает Ольга Неделина, профсоюзы обязаны не только отстаивать свои интересы, но и отслеживать экономическую ситуацию. “Почему очередь на модель, которая попадает под правительственную программу субсидирования, длится более года?” – вопрошает Алексей Этманов. Между тем, как сообщили AutoNews.ru в столичном дилерском центре Ford, очередь на самую бюджетную модель составляет примерно два-три месяца, но по причинам, которые затрагивают юридическую тему, оглашают срок поставки в 400 дней.
По словам Ольги Неделиной, экономическая ситуация сейчас такова, что сокращение зарплаты на 20% более чем приемлемо, особенно на фоне полностью закрывающихся производств. Но все участники рынка сходятся во мнении, что государственная поддержка автопрома необходима в большей форме, нежели принятая программа поддержки продаж бюджетных моделей, выпускаемых на территории России.
Никита Афанасьев
В пресс-службе российского представительства Ford AutoNews.ru сообщили, что при изменении рабочего графика на заводе во Всеволожске они действуют в соответствии с российским законодательством и что за два месяца они предупредили рабочих о переходе на четерехдневный рабочий график. Рабочие потеряют в зарплате около 20% оклада, но при этом сохранят все социальные льготы. Еще 6 апреля был принят приказ руководства всеволожского завода Ford, который объявлял о данном решении. “Данная практика является повсеместной по всей Европе, где работают региональные подразделения Ford, – говорит директор по связям с общественностью российского подразделения Ford Екатерина Кулиненко. – По нашим прогнозам, в этом году на отечественном рынке будет продано примерно 1,4-1,5 млн всех легковых автомобилей, включая отечественные. Мы вынуждены оптимизировать бюджет исходя из рыночных расчетов, но при этом максимально стараемся оградить наших высококвалифицированных рабочих от кризисных явлений”. По ее словам, подобное сокращение происходит по всем европейским подразделениям Ford, в том числе в Англии и Испании.
Однако Алексей Этманов отметил, что в Германии, по сообщениям его зарубежных коллег, такого сокращения не наблюдается ввиду правительственной программы поддержки автопрома. Если деньги рабочим не может платить Ford, пусть это сделает государство. “Почему у нас вкладываются миллиарды в АвтоВАЗ, но при этом программа поддержки других автопроизводителей на территории России недостаточно существенна?” – вопрошает лидер российского профоюза Ford. “Если у нас и происходил ранее простой, то мы выплачивали 2/3 от оклада, – отмечает Екатерина Кулиненко. – Мы не хотим проводить сокращение персонала, потому что действуем максимально мягкими методами, не говоря уже о том, что инвестировали много средств в обучение рабочих. Тем не менее спад российских продаж более чем очевиден. Несмотря на то что в этом году мы будем больше производить на территории России в процентном соотношении по сравнению с прошлым годом, чем ввозить сюда целиком импортируемые машины, оптимизации бюджета нам не избежать”.
На российском заводе Ford действует еще один малочисленный профсоюз “Соцпроф”; к сожалению, с его руководителем Алексеем Гуценко нам не удалось связаться. Что касается профсоюза под руководством Алексея Этманова, то в его профсоюзе состоит около 50% процентов рабочих. Его харизматичная личность зачастую подвергается критике и жестким нападкам, но именно благодаря ему российский автопром вспомнил о настоящем профсоюзном движении, которое может оказывать реальное давление на владельцев завода. Не раз руководство Ford шло на уступки профсоюзу и повышало заработную плату. Именно он взялся за консультирование других автомобильных профсоюзов в России. Азам защиты рабочего движения он научился в Бразилии, куда ездил по профсоюзной линии. Сейчас многие профсоюзные лидеры, откормленные руководством того или иного завода, склонны ему пенять, что он больше бьется за свои будущие интересы, чем за интересы рабочих. Однако независимые эксперты отмечают, что именно так действуют зарубежные профсоюзы. “В контексте экономического кризиса профсоюзное движение просто обязано отстаивать интересы рабочих”, – отмечает президент Гильдии автомобильных журналистов Ольга Неделина.
Как отмечает Ольга Неделина, профсоюзы обязаны не только отстаивать свои интересы, но и отслеживать экономическую ситуацию. “Почему очередь на модель, которая попадает под правительственную программу субсидирования, длится более года?” – вопрошает Алексей Этманов. Между тем, как сообщили AutoNews.ru в столичном дилерском центре Ford, очередь на самую бюджетную модель составляет примерно два-три месяца, но по причинам, которые затрагивают юридическую тему, оглашают срок поставки в 400 дней.
По словам Ольги Неделиной, экономическая ситуация сейчас такова, что сокращение зарплаты на 20% более чем приемлемо, особенно на фоне полностью закрывающихся производств. Но все участники рынка сходятся во мнении, что государственная поддержка автопрома необходима в большей форме, нежели принятая программа поддержки продаж бюджетных моделей, выпускаемых на территории России.
Никита Афанасьев