![Автомобили, которые можно купить сейчас и ездить вечно](https://s0.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/2/25/754788598793252.jpeg)
Автомобили, которые можно купить сейчас и ездить вечно
Почти половина из 13 272 опрошенных нами россиян считают, что во время кризиса лучше всего подождать с покупкой автомобиля. Интересно, что на противоположном конце света, в США, половина американцев, опрошенных журналом Consumer Reports, тоже сообщили, что они не торопятся с покупкой нового транспортного средства. Эта тенденция находит отражение в заметном уменьшении продаж новых и подержанных автомобилей как на американском рынке, так и на российском.
Основные причины, по которым покупка автомобиля откладывается на неопределенный срок, можно сформулировать так: хорошее состояние существующего автомобиля; дороговизна новых автомобилей; слишком высокие процентные ставки по кредитам; ожидание повышения цен на топливо и снижения цен на экономичные дизельные автомобили и гибриды; дороговизна содержания автомобиля; страх потерять в ближайшее время работу; возможность банкротства автопроизводителя и его отказа от обслуживания авто.
Изменяющиеся экономические условия заставляют граждан менять свое потребительское поведение. Теперь покупатель не будет спешить в автосалон, если его автомобиль достиг трехлетнего возраста или пробега в 100 000 километров. Автопроизводители прогнозируют увеличение срока владения автомобилем. В США в последнем квартале 2008 года в соответствии с данными банка Comerica этот показатель был 22,8 месяца по сравнению с 22,3 месяца в 2007 году. В России в ближайшем будущем появится целая армия автомобилей “среднего возраста” с пробегом в 200 000 километров, которые еще не меняли своих первых владельцев. При надлежащем своевременном техническом обслуживании эти автомобили не должны приносить владельцам серьезных хлопот.
Теперь автовладельцы будут тщательнее относиться к ремонту своих транспортных средств, а при необходимости купить автомобиль будут уделять повышенное внимание скидкам от дилеров и производителей, показателю надежности бренда и высокой перепродажной цене после длительного срока эксплуатации. Отличный способ сэкономить при покупке транспортного средства – обратиться на вторичный рынок. После года-двух эксплуатации автомобиль теряет в цене 15-30%. Причем после повышения пошлин на подержанные иномарки вторичный рынок будет развиваться за счет внутреннего автопарка страны.
Надежность бренда – показатель довольно эфемерный и сложно поддающийся исчислению. Здесь можно ориентироваться только по американским и немецким рейтингам, составленным Союзом потребителей США и немецким автомобильным клубом ADAC или другими организациями, способными собрать и обработать ошеломляющие статистические данные. В России байки о надежных и ненадежных моделях передаются из уст в уста, часто отличаясь противоположными категоричными оценками одних и тех же моделей.
необычные модели, предложение которых на рынке сильно ограничено. В идеальном случае должны совпасть сразу две эти характеристики для одной модели автомобиля: MINI Cooper; Lotus Elise; Honda NSX (б/у); Toyota Scion Bb (б/у); Audi TT; Jaguar XK; Aston Martin любой модели; Mercedes-Benz SL; Audi R8.
Автомобилем с одной из самых высоких перепродажных цен на нашем рынке является дизельный MINI One 1,4D, который за три года теряет только 16% стоимости. С маленьким Peugeot 107 совсем интересная история. Трехгодовалые машины с пробегом 60-70 тыс. км везут к нам из Европы и пытаются продавать дороже новых.
Другие массовые модели подешевели за три года в среднем на 20-25%, тогда как автомобили премиум-сегментов потеряли за это же время от 30 до 45% стоимости.
Почти для всех автомобилей при эксплуатации в течение трех лет и пробеге около 75 000 км затраты на амортизацию превышают затраты на топливо. Это означает, что именно физическое и моральное старение самого автомобиля определяет основную сумму расходов при эксплуатации новых автомобилей.
![](http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/8/35/754788598792358.jpeg)
Кирилл Орлов
Основные причины, по которым покупка автомобиля откладывается на неопределенный срок, можно сформулировать так:
Изменяющиеся экономические условия заставляют граждан менять свое потребительское поведение. Теперь покупатель не будет спешить в автосалон, если его автомобиль достиг трехлетнего возраста или пробега в 100 000 километров. Автопроизводители прогнозируют увеличение срока владения автомобилем. В США в последнем квартале 2008 года в соответствии с данными банка Comerica этот показатель был 22,8 месяца по сравнению с 22,3 месяца в 2007 году. В России в ближайшем будущем появится целая армия автомобилей “среднего возраста” с пробегом в 200 000 километров, которые еще не меняли своих первых владельцев. При надлежащем своевременном техническом обслуживании эти автомобили не должны приносить владельцам серьезных хлопот.
Теперь автовладельцы будут тщательнее относиться к ремонту своих транспортных средств, а при необходимости купить автомобиль будут уделять повышенное внимание скидкам от дилеров и производителей, показателю надежности бренда и высокой перепродажной цене после длительного срока эксплуатации. Отличный способ сэкономить при покупке транспортного средства – обратиться на вторичный рынок. После года-двух эксплуатации автомобиль теряет в цене 15-30%. Причем после повышения пошлин на подержанные иномарки вторичный рынок будет развиваться за счет внутреннего автопарка страны.
Надежность бренда – показатель довольно эфемерный и сложно поддающийся исчислению. Здесь можно ориентироваться только по американским и немецким рейтингам, составленным Союзом потребителей США и немецким автомобильным клубом ADAC или другими организациями, способными собрать и обработать ошеломляющие статистические данные. В России байки о надежных и ненадежных моделях передаются из уст в уста, часто отличаясь противоположными категоричными оценками одних и тех же моделей.
Автомобилем с одной из самых высоких перепродажных цен на нашем рынке является дизельный MINI One 1,4D, который за три года теряет только 16% стоимости. С маленьким Peugeot 107 совсем интересная история. Трехгодовалые машины с пробегом 60-70 тыс. км везут к нам из Европы и пытаются продавать дороже новых.
Другие массовые модели подешевели за три года в среднем на 20-25%, тогда как автомобили премиум-сегментов потеряли за это же время от 30 до 45% стоимости.
Почти для всех автомобилей при эксплуатации в течение трех лет и пробеге около 75 000 км затраты на амортизацию превышают затраты на топливо. Это означает, что именно физическое и моральное старение самого автомобиля определяет основную сумму расходов при эксплуатации новых автомобилей.
![](http://pics.v7.top.rbk.ru/v6_top_pics/media/img/8/35/754788598792358.jpeg)
Кирилл Орлов