branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Автомобили, которые можно купить сейчас и ездить вечно

Теперь автовладельцы будут тщательнее относиться к выбору автомобиля – уделять повышенное внимание скидкам от дилеров и производителей, показателю надежности бренда и высокой перепродажной цене модели...
Автомобили, которые можно купить сейчас и ездить вечно
Автомобили, которые можно купить сейчас и ездить вечно
Почти половина из 13 272 опрошенных нами россиян считают, что во время кризиса лучше всего подождать с покупкой автомобиля. Интересно, что на противоположном конце света, в США, половина американцев, опрошенных журналом Consumer Reports, тоже сообщили, что они не торопятся с покупкой нового транспортного средства. Эта тенденция находит отражение в заметном уменьшении продаж новых и подержанных автомобилей как на американском рынке, так и на российском.

Основные причины, по которым покупка автомобиля откладывается на неопределенный срок, можно сформулировать так:
  • хорошее состояние существующего автомобиля;
  • дороговизна новых автомобилей;
  • слишком высокие процентные ставки по кредитам;
  • ожидание повышения цен на топливо и снижения цен на экономичные дизельные автомобили и гибриды;
  • дороговизна содержания автомобиля;
  • страх потерять в ближайшее время работу;
  • возможность банкротства автопроизводителя и его отказа от обслуживания авто.


  • Изменяющиеся экономические условия заставляют граждан менять свое потребительское поведение. Теперь покупатель не будет спешить в автосалон, если его автомобиль достиг трехлетнего возраста или пробега в 100 000 километров. Автопроизводители прогнозируют увеличение срока владения автомобилем. В США в последнем квартале 2008 года в соответствии с данными банка Comerica этот показатель был 22,8 месяца по сравнению с 22,3 месяца в 2007 году. В России в ближайшем будущем появится целая армия автомобилей “среднего возраста” с пробегом в 200 000 километров, которые еще не меняли своих первых владельцев. При надлежащем своевременном техническом обслуживании эти автомобили не должны приносить владельцам серьезных хлопот.

    Теперь автовладельцы будут тщательнее относиться к ремонту своих транспортных средств, а при необходимости купить автомобиль будут уделять повышенное внимание скидкам от дилеров и производителей, показателю надежности бренда и высокой перепродажной цене после длительного срока эксплуатации. Отличный способ сэкономить при покупке транспортного средства – обратиться на вторичный рынок. После года-двух эксплуатации автомобиль теряет в цене 15-30%. Причем после повышения пошлин на подержанные иномарки вторичный рынок будет развиваться за счет внутреннего автопарка страны.

    Надежность бренда – показатель довольно эфемерный и сложно поддающийся исчислению. Здесь можно ориентироваться только по американским и немецким рейтингам, составленным Союзом потребителей США и немецким автомобильным клубом ADAC или другими организациями, способными собрать и обработать ошеломляющие статистические данные. В России байки о надежных и ненадежных моделях передаются из уст в уста, часто отличаясь противоположными категоричными оценками одних и тех же моделей.

    необычные модели, предложение которых на рынке сильно ограничено. В идеальном случае должны совпасть сразу две эти характеристики для одной модели автомобиля:
  • MINI Cooper;
  • Lotus Elise;
  • Honda NSX (б/у);
  • Toyota Scion Bb (б/у);
  • Audi TT;
  • Jaguar XK;
  • Aston Martin любой модели;
  • Mercedes-Benz SL;
  • Audi R8.


  • Автомобилем с одной из самых высоких перепродажных цен на нашем рынке является дизельный MINI One 1,4D, который за три года теряет только 16% стоимости. С маленьким Peugeot 107 совсем интересная история. Трехгодовалые машины с пробегом 60-70 тыс. км везут к нам из Европы и пытаются продавать дороже новых.

    Другие массовые модели подешевели за три года в среднем на 20-25%, тогда как автомобили премиум-сегментов потеряли за это же время от 30 до 45% стоимости.

    Почти для всех автомобилей при эксплуатации в течение трех лет и пробеге около 75 000 км затраты на амортизацию превышают затраты на топливо. Это означает, что именно физическое и моральное старение самого автомобиля определяет основную сумму расходов при эксплуатации новых автомобилей.



    Кирилл Орлов