Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Россиянам не на что покупать автомобили
Россиянам не на что покупать автомобили
Статьи 20 марта 2009
Статьи 20 марта 2009
Россиянам не на что покупать автомобили
Разразившийся экономический кризис повлек за собой сокращение доходов населения. В сложившейся ситуации многим россиянам приходится экономить и откладывать крупные покупки на потом. В частности, мало кто в настоящее время планирует приобретение автомобиля...
Россиянам не на что покупать автомобили 
Разразившийся экономический кризис повлек за собой сокращение доходов населения, а укрепление иностранных валют по отношению к рублю вызвало повышение цен на товары импортного производства. В сложившейся ситуации многим россиянам приходится экономить и откладывать крупные покупки на потом. В частности, мало кто в настоящее время планирует приобретение автомобиля.

Как выяснил Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ), 85% опрошенных, не имеющих машины, не собираются ее покупать в ближайшие год-два. Автовладельцы в свою очередь пока не спешат менять свои автомобили на новые. В условиях нестабильности люди предпочитают оставлять деньги “на черный день”, а не тратить их на дорогие покупки.

Если в прошлом году большинство автолюбителей были готовы поменять машину уже после двух-трех лет эксплуатации, то сейчас срок владения автомобилем может увеличиться до четырех-пяти лет, если не больше, ведь новая иномарка способна выдержать 100-150 тысяч километров пробега без особых проблем. Еще одно недавно проведенное исследование ВЦИОМ показало, что 24% из тех, кто все же планирует приобретение автомобиля в этом году, намерены отдать предпочтение подержанным иномаркам.

Как полагают специалисты, в ближайшей перспективе на один новый автомобиль будет продаваться два-три подержанных. Это обусловлено как падением на рынке новых авто, так и уже сформировавшимся огромным парком иномарок (12 млн машин), часть которого будет активно перепродаваться на вторичном рынке. Однако прогнозировать бурное развитие рынка машин с пробегом в России пока рано.

Во-первых, если заградительные пошлины вызвали увеличение цен на новые автомобили импортного производства в среднем на 7%, то цены на автомобили с пробегом в зависимости от объема двигателя и возраста выросли примерно в два раза. Так что реальный спрос на привезенные из-за границы подержанные машины пока невелик. Доля б/у машин составила всего 10% от общего количества автомобилей, импортированных в РФ в начале текущего года, – заградительные пошлины “в поддержку отечественного автопрома” были направлены главным образом против б/у автомобилей.

Во-вторых, дилерский рынок подержанных автомобилей в России еще не развит. Приток подержанных авто из-за границы практически иссяк, остается работать с теми авто, которые уже есть на рынке. Работать с подержанными авто хотят многие, тем более что с 1 апреля будет устранено одно из главных препятствий для этого бизнеса – двойная уплата НДС, возникавшая в результате процесса перепродажи (сейчас пока НДС платится при покупке машины у частного лица и затем при ее перепродаже). Отмена второго НДС сделает рынок на 18% рентабельнее. Правда, эксперты уверены, что вся эта экономия уйдет в маржу дилеров и на розничных ценах б/у авто никак не скажется.

Другой вопрос, будут ли потребители пользоваться услугами таких дилеров. В России нет культуры продажи подержанных автомобилей с привлечением вторых лиц. Самый распространенный вариант – самостоятельно продавать свой автомобиль через Интернет, знакомых... Автосалоны подержанных автомобилей появились еще до кризиса, и не сказать что они пользовались какой-то бешеной популярностью. Дилеры – лидеры этого рынка продают всего по несколько тысяч машин в год.

Впрочем, ключевым моментом в развитии станет финансовый вопрос: если дилеры сумеют отказаться хотя бы на время от лишней маржи и отдать ее потребителю, а также обеспечить нормальный доступ к дешевым кредитам (как это делают, например, дочерние банки иностранных автокомпаний) – возможно, и в России появится цивилизованный рынок подержанных авто.

Валентина Ананьева
Комментарии