Власти Москвы признали, что за последние три года так и не смогли наладить нормальную работу транспортной системы в столице. Москва продолжает задыхаться от пробок. С начала недели и вплоть до выходных мертво стоят все основные магистрали: Ленинградка, Варшавка, Каширка, шоссе Энтузиастов, Рязанка с Волгоградским проспектом и др. Как всегда, с утра все стоит в центр – вечером стоит из центра – и так в любой день недели. Многие автовладельцы заметили, что популярные интернет-навигаторы пробок в последнее время стали подозрительно оптимистичными. Они и не думают показывать реальную ситуацию на дорогах: там, где по прогнозам свободно – на самом деле проехать нельзя. Московские власти признали, что терпят фиаско с программой по внедрению комплексной интеллектуальной транспортной системы в столице. В целом работа этой системы в Москве сейчас еле-еле держится на оценке в “троечку”.
Похоже, московские власти начали понимать, что ситуация на дорогах слишком негативно влияет на их репутацию. Во всяком случае, представители мэрии не постеснялись публично объявить, что московское правительство потерпело фиаско в борьбе с постоянными заторами на дорогах. Как заявил в интервью “Интерфаксу” заместитель мэра Москвы, руководитель Комплекса городского хозяйства Петр Бирюков, руководство Москвы недовольно работой столичного департамента транспорта и связи. Он отметил, что в настоящее время скорость движения транспорта в Москве крайне низкая, город страдает от пробок и заторов. Работа в этом направлении ведется неудовлетворительно.
Можно насчитать около десяти различных проектов в рамках московской правительственной концепции по реорганизации транспортной системы, которые так и не получили развития. Разгружать центр планировалось главным образом за счет развития общественного транспорта . Среди предложенных мер были: строительство новых станций метро, отдельные полосы для общественного транспорта (Волоколамское шоссе, Ленинский и Ленинградский проспекты), запуск новых видов общественного транспорта (скоростной трамвай из района Ивановское по шоссе Энтузиастов до площади Рогожская Застава). Сюда также входил план по строительству многоэтажных гаражей, привязанных к бизнес-центрам, установка металлических многоэтажных “автошкафов”, строительство “народных парковок” в спальных районах, строительство новых развязок, платный въезд в центр города и многое другое.
Ни один из озвученных проектов так и не заработал, за исключением, пожалуй, появления нескольких новых станций метро. Общественный транспорт больше любить не стали, автобусы и троллейбусы регулярно застревают в пробках, поскольку отдельных полос для них так и не появилось. Отсутствие вменяемых развязок тормозит движение. Отрезок дороги между двумя светофорами часто приходится проезжать не менее часа. Бессветофорных проспектов, где построено много развязок, а светофорные перекрестки сведены к минимуму, очень мало, и все они сосредоточены на северно-западе столицы: проспект Мира, переходящий в Ярославку, ведет на север, Кутузовский проспект ведет на запад, а Рублевка – на северо-запад. Еще две трассы, на которых осталось построить по две развязки, тоже ведут на северо-запад – Краснопресненский проспект и Ленинградка.
Остается только удивляться, куда идут средства, выделенные на данную программу. Как сообщает Транспортный сервер Москвы, по данным Контрольно-счетной палаты Москвы, несмотря на то что бюджетное финансирование мероприятий программы произведено в необходимом объеме, в 2007 году освоение средств составило только 64,8%. По информации КСП, по восьми мероприятиям программы, предусмотренным к реализации и финансированию в 2009 году, отсутствует проектно-сметная документация, а в ряде случаев не проведен конкурс по выбору исполнителей проектных работ, что существенно повлияет на выполнение программы в целом.
Сегодня реализация всех озвученных проектов в очередной раз перенесена – уже на середину 2009 года. Департамент транспорта и связи упрямо пытается строить хорошую мину при плохой игре и только и успевает объявлять о новых мерах, которые собирается провести в жизнь. Среди последних предложений: расширение основных магистралей в Подмосковье на протяжении 60-70 км от МКАД в область, а также повсеместное внедрение автоматизированной системы регулирования движения, которая должна переключать светофоры на городских магистралях в зависимости от ситуации. Однако в связи с кризисом вряд ли выделенные деньги действительно дойдут до чего-то стоящего – ведь за последние три года так ничего и не изменилось. Это означает, что всем московским автомобилям еще стоять и стоять...
Елена Костякова
Похоже, московские власти начали понимать, что ситуация на дорогах слишком негативно влияет на их репутацию. Во всяком случае, представители мэрии не постеснялись публично объявить, что московское правительство потерпело фиаско в борьбе с постоянными заторами на дорогах. Как заявил в интервью “Интерфаксу” заместитель мэра Москвы, руководитель Комплекса городского хозяйства Петр Бирюков, руководство Москвы недовольно работой столичного департамента транспорта и связи. Он отметил, что в настоящее время скорость движения транспорта в Москве крайне низкая, город страдает от пробок и заторов. Работа в этом направлении ведется неудовлетворительно.
Можно насчитать около десяти различных проектов в рамках московской правительственной концепции по реорганизации транспортной системы, которые так и не получили развития. Разгружать центр планировалось главным образом за счет развития общественного транспорта . Среди предложенных мер были: строительство новых станций метро, отдельные полосы для общественного транспорта (Волоколамское шоссе, Ленинский и Ленинградский проспекты), запуск новых видов общественного транспорта (скоростной трамвай из района Ивановское по шоссе Энтузиастов до площади Рогожская Застава). Сюда также входил план по строительству многоэтажных гаражей, привязанных к бизнес-центрам, установка металлических многоэтажных “автошкафов”, строительство “народных парковок” в спальных районах, строительство новых развязок, платный въезд в центр города и многое другое.
Ни один из озвученных проектов так и не заработал, за исключением, пожалуй, появления нескольких новых станций метро. Общественный транспорт больше любить не стали, автобусы и троллейбусы регулярно застревают в пробках, поскольку отдельных полос для них так и не появилось. Отсутствие вменяемых развязок тормозит движение. Отрезок дороги между двумя светофорами часто приходится проезжать не менее часа. Бессветофорных проспектов, где построено много развязок, а светофорные перекрестки сведены к минимуму, очень мало, и все они сосредоточены на северно-западе столицы: проспект Мира, переходящий в Ярославку, ведет на север, Кутузовский проспект ведет на запад, а Рублевка – на северо-запад. Еще две трассы, на которых осталось построить по две развязки, тоже ведут на северо-запад – Краснопресненский проспект и Ленинградка.
Остается только удивляться, куда идут средства, выделенные на данную программу. Как сообщает Транспортный сервер Москвы, по данным Контрольно-счетной палаты Москвы, несмотря на то что бюджетное финансирование мероприятий программы произведено в необходимом объеме, в 2007 году освоение средств составило только 64,8%. По информации КСП, по восьми мероприятиям программы, предусмотренным к реализации и финансированию в 2009 году, отсутствует проектно-сметная документация, а в ряде случаев не проведен конкурс по выбору исполнителей проектных работ, что существенно повлияет на выполнение программы в целом.
Сегодня реализация всех озвученных проектов в очередной раз перенесена – уже на середину 2009 года. Департамент транспорта и связи упрямо пытается строить хорошую мину при плохой игре и только и успевает объявлять о новых мерах, которые собирается провести в жизнь. Среди последних предложений: расширение основных магистралей в Подмосковье на протяжении 60-70 км от МКАД в область, а также повсеместное внедрение автоматизированной системы регулирования движения, которая должна переключать светофоры на городских магистралях в зависимости от ситуации. Однако в связи с кризисом вряд ли выделенные деньги действительно дойдут до чего-то стоящего – ведь за последние три года так ничего и не изменилось. Это означает, что всем московским автомобилям еще стоять и стоять...
Елена Костякова