Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Кризис убивает продажи авто в Европе
Кризис убивает продажи авто в Европе
Статьи 22 декабря 2008
Статьи 22 декабря 2008
Кризис убивает продажи авто в Европе
Продажи автомобилей отражают состояние экономики и изменение покупательной способности населения как лакмусовая бумажка. На основе продаж автомобилей в Европе можно составить рейтинг стран, оказавшихся в самом глубоком кризисе...
Кризис убивает продажи авто в Европе 
Продажи автомобилей отражают состояние экономики и изменение покупательной способности населения как лакмусовая бумажка. На основе продаж автомобилей в Европе можно составить рейтинг стран, оказавшихся в самом глубоком кризисе. Если взглянуть на ноябрьские продажи в странах Европы, то сразу видно, какие из них наиболее серьезно потрепало этим кризисом.

Если в сентябре кризис привел к уменьшению числа покупателей автомобилей только в девяти странах, то в ноябре под кризис попали все, кроме трех стран. Причем давление кризиса значительно усилилось. Те страны, кого кризис зацепил уже в сентябре, в ноябре показали уже катастрофическое снижение продаж вплоть до -94% в бедной Исландии. Больше чем наполовину уменьшились автомобильные рынки Ирландии, Испании и всех трех прибалтийских государств. Тяжело приходится скандинавам и Великобритании. Даже самые богатые страны Европы испытывают проблемы. Причем Швецию, Германию, Голландию, Бельгию лихорадит похуже, чем Россию. Кстати, статистика для России учитывает только автомобили иностранных брендов. Российский рынок сохраняет большие объемы продаж по сравнению с другими европейскими странами, и автопроизводители будут считаться с этим, предлагая для России разнообразные модели автомобилей и услуги. Все производители стремятся расширить дилерскую сеть в России, несмотря на экономический кризис.

В Европе все-таки остались страны, чей авторынок живет отдельно от глобального кризиса. Большая Польша в ноябре 2008 года нарастила продажи автомобилей на 3,1% по сравнению с ноябрем 2007 года. В Португалии рост составил 8,9%. Фантастическая ситуация сложилась в Финляндии: при общем значительном спаде продаж новых автомобилей в Финляндии рост составил 77,5%. Вместо 3631 автомобиля, купленного финнами в 2007 году, в 2008 году финны приобрели 6445 автомобилей.

AutoNews.ru: Результаты европейских продаж за ноябрь 2008 года


Предпочтения европейцев по части автомобильных брендов и моделей автомобилей традиционны. В топ-10 лидеров ноября по продажам попали только европейские марки. Никаких японцев и американцев. Даже Toyota, попадавшая обычно в десятку, в ноябре уступила свое место дорогим, но своим для европейцев автомобилям BMW. При этом, в отличие от сентября, все десять компаний-лидеров испытывают серьезное падение продаж в ноябре. Даже Audi, демонстрировавшая рост продаж еще в сентябре за счет вывода новых моделей A4 и Q5, в ноябре перешла в незначительный минус. Самые большие проблемы среди лидеров рынка в ноябре у Opel, Peugeot и BMW. По итогам 11 месяцев Opel также показал более резкий спад продаж, чем в среднем по рынку.

Среди моделей, пользующихся популярностью у европейцев. во главе рейтинга, как обычно, неувядаемый VW Golf. Причем старая модель. На второе место вышла Ford Fiesta. Причем скачок модели на высокое место обеспечило как раз новое поколение модели. Дальше список выглядит довольно привычно, разве что удивляет пропажа из десятки европейских предпочтений Opel Astra и появление там старенькой модели VW Polo. Модели – лидеры европейского рынка испытывают те же проблемы со спадом продаж. Только новая Audi A4 продается заметно лучше, чем предшествующая модель.

AutoNews.ru: Топ-10 марок и моделей европейских продаж по итогам 11 месяцев 2008 года


Кирилл Орлов
Комментарии