branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Япония готовит несколько сенсационных автопремьер

Acura, Infiniti и Lexus в ближашие несколько лет готовят ряд сенсационных новинок, которые по своей мощности, скорости и техническому совершенству должны превзойти весь немецкий автопром...
Не дает покоя руководству японских премиум-брендов большая немецкая тройка премиум-марок Mercedes-BMW-Audi. Топ-менеджеры люксовых марок из Страны восходящего солнца спят и видят, как их продукция кладет на лопатки соперников из Германии. И дело тут не столько в прибыли – на карту поставлен престиж и имидж. Итак, каким же оружием будут воевать Acura, Infiniti и Lexus в ближашие несколько лет?

Одна из сильнейших сторон любой немецкой марки – весьма широкий модельный ряд. Японцы – отличные ученики, поэтому не вызывают удивления постоянные заявления о той или иной модели в новом для них сегменте. Так, например, не так давно в битву спортседанов вторгся Lexus IS-F. Его продажи только стартовали, но как минимум понятно, что BMW M3 и Mercedes C63 AMG стоит присмотреться к амбициозному новичку.

Порадовала своих поклонников и Acura, представив новое поколение седана TL. Машина привлекает внимание не только интересным дизайном и хорошим оснащением, но и высокотехнологичной полноприводной трансмиссией SH-AWD, которая сочетается с 3,7-литровым 305-сильным V6. И это – далеко не все, чего ожидают от Acura. Ходят разговоры о модификации с кузовом купе и даже о четырехдверном купе – тем более что Mercedes-Benz уже давно выпускает CLS, а о подобных автомобилях всерьез задумались Audi и BMW.

А еще в течение двух лет на рынок выйдет реинкарнация известного суперкара Acura/Honda NSX. Машина лишится среднемоторной компоновки, но в активе будет серьезно проработанная аэродинамика. Двигатель – 5,5-литровый V10, с которого, по слухам, “снимут” более 600 “лошадей”. Кроме того, NSX также получит полный привод SH-AWD и шестиступенчатую КПП с двойным сцеплением. И сразу в голову приходит главный конкурент – Nissan GT-R, который уже вторгся на территорию Porsche. Правда, купе от Honda/Acura будет легче примерно на 200 килограммов. Но и цена соответствующая – называют сумму в районе 150 тысяч долларов. Ждут и NSX с открытым верхом.

Готовят свой суперкар и в Lexus. Модель LF-A уже давненько “зависает” на Северной петле Нюрбургринга и даже в закамуфлированном виде поучаствовала в тамошней 24-часовой гонке. Вот только неделю назад Lexus объявил, что купе с 5-литровым V10 мощностью свыше 500 сил дебютирует несколько позже. Также отложили в долгий ящик “заряженный” седан GS-F – японцы опасаются, что из-за растущих цен на топливо он не будет пользоваться большим спросом.

Впрочем, работники Lexus без дела не сидят – они “застолбили” за компанией названия IS с приставкой буквы C (например, IS250C). Это означает, что Lexus готовит двухдверную версию IS, причем, скорее всего, со складным жестким верхом – слухи о таком кабриолете ходили уже достаточно давно. А вот модель SC наследника не получит – в последнее время машина продается из рук вон плохо.

Ну и самое главное – уже в октябре на автосалоне в Париже ожидается премьера нового поколения популярного кроссовера RX. Заботливо “упакованные” в камуфляж прототипы проходят последние испытания. Известно, что мотор V6 объемом 3,5 литра останется в гамме, никуда не денется “гибрид”, а в будущем появится и 400-сильная модификация. Продажи стартуют в самом начале 2009 года.

Прекрасно чувствует себя и Infiniti – новые кросоверы EX и FX уже вовсю продаются, поэтому люксовое отделение Nissan переключилось на другие модели. Во-первых, представлен седан Infiniti G37 с новым двигателем VQ37. Во-вторых, на купе G37 появится полноприводная трансмиссия. А в-третьих, на базе G37 только что появилась версия со складной крышей. По технике четырехместное купе-кабриолет идентично одноименному купе, поэтому интерес вызывает лишь жесткий верх. Официальная премьера состоится поздней осенью на автосалоне в Лос-Анджелесе, продажи начнутся несколько позже.

А еще, несмотря на все опровержения, в том числе и от самого Карлоса Гона, в Infiniti очень надеются заполучить под свои знамена нашумевший Nissan GT-R. Причем говорят уже не только о суперкаре Infiniti на его базе, но и о четырехдверном купе на той же платформе. А это – перчатка Porsche Panamera и “заряженному” Mercedes-Benz CLS от AMG.

Пока непонятно, чем закончится развитие японских премиум-брендов, но весьма вероятен вариант, что Acura, Infiniti и Lexus передерутся между собой – ведь их планы на грядущие годы почти копируют друг друга. И, в отличие от немецких марок, соперники с Востока, несмотря на громкие заявления, пока не могут похвастать ни большим опытом, ни богатой историей. А это – немаловажный факт в сегменте дорогих автомобилей. Так что вряд ли в ближайшее время большой тройке из Германии стоит бить тревогу.

Вадим Гагарин