Autonews
Дилеры подменяют автомобили на сервисе
Статьи 13 февраля 2008
Статьи 13 февраля 2008
Дилеры подменяют автомобили на сервисе
Многие попадали в ситуацию, когда автомобиль приходится оставлять на станции техобслуживания, в то время как машина нужна как воздух. Большинство автосервисов не волнуют проблемы клиента, но появились компании, которые работают по-другому...
Многие попадали в ситуацию, когда автомобиль приходится оставлять на станции техобслуживания, перечислять причины смысла нет, вариантов тут тысячи. Но как быть, если автомобиль нужен как воздух, а собственный “скакун” вынужден висеть на подъемнике в окружении “реаниматоров”? Без машины можно остаться на день, на два, а то и на несколько... Большинство автосервисов не волнуют проблемы клиента, но появились компании, которые работают по-другому.

Если ваш сервис вам не друг, то придется арендовать автомобиль. Компаний, занимающихся этим бизнесом, в Москве пруд пруди, а цены начинаются от 900 рублей в сутки за простенькую отечественную классику, предельных же сумм нет. Чем больше срок аренды – тем выгодней ежедневная плата. Этот способ также придется освоить тем, кто купил автомобиль не у официального дилера либо купил свое сокровище уже подержанным.

Другой вариант – воспользоваться услугой “подменный автомобиль”. Ее оказывают многие дилерские центры. Условие одно: если ваш автомобиль еще на гарантии и если он был приобретен в конкретном дилерском центре. Временные ограничения разнятся – где-то автомобиль предоставляется на замену только в том случае, если ремонт не получается произвести менее чем за сутки, а где-то и на три часа взять замену не проблема. Был бы только в специальном парке свободный автомобиль.

Но и здесь разные продавцы поступают совершенно по-разному. Например, дилер Skoda, “Пеликан Авто”, бесплатного автомобиля не предоставит. Но у клиента есть возможность получить скидку на аренду аналогичного. В зависимости от наличия и степени дисконт-карты скидка составит от 10 до 15 процентов. В салоне “Авто АЛЕА” подход такой же: там подменный VW Polo обойдется в 46 долларов в сутки, вдвое дороже будет Passat с мощным V6, а модный кроссовер Touareg (тест-драйв) обойдется и вовсе в 230 доларов в сутки. Утешение одно – просто аренда стоит ощутимо дороже.

“Авиньон”, дилер Renault, более снисходителен к своим клиентам: если ремонт осуществляется по гарантии, подменный автомобиль предоставят бесплатно. Но есть одно обстоятельство: в парке техцентра представлен не весь модельный ряд: только Symbol, Megane, Scenic (тест-драйв) и Laguna. Если же конкретный ремонтный случай не попадает под гарантию, подменный автомобиль предоставят, но уже за деньги: Symbol обойдется в 60 рублей в час, Megane в 100 рублей, Scenic в 120 рублей, а Laguna – уже в 200 рублей в час. За сутки набегает не очень маленькая сумма.

Все должно быть гораздо проще – если автомобиль попал в автосервис по гарантийному случаю, то клиент должен получить подменный автомобиль бесплатно на время любого длительного ремонта. Компаний, которые предоставляют такую услугу, пока немного, а парк их автомобилей незначителен. Часто клиенту отказывают в подобной услуге просто из-за отсутствия свободного подменного автомобиля.

“Автомир” анонсирует выдачу подменного автомобиля бесплатно на гарантийный ремонт сроком свыше 5 дней, но только в Брянске. В Москве за подменный автомобиль нужно платить от $40 в сутки. Если в Musa Motors отремонтировать автомобиль в день обращения нельзя, то владельцам некоторых марок предоставляются: такси до 50 км, поезд 1 класса, самолет экономического класса или другой равноценный автомобиль, которого в наличие может и не быть. Автоцентры “КМ/Ч” обещают предоставить автомобиль бесплатно на время любого длительного ремонта, причем политика этих салонов такова, что на подмену дадут машину классом выше сданной в сервис. То есть если человек приехал на скромном Chevrolet Aveo (тест-драйв), то взамен ему будет предложен несколько более солидный Lacetti, если сломалась Epica – есть шанс покататься на Captiva (тест-драйв).

Последний пример представляется наиболее логичным и оправданным, причем не только с точки зрения клиента, но и с точки зрения любого маркетолога. Это повышает степень доверия к марке и к продавцу. Но пока очереди, особенно в крупных городах, на ремонт таковы, что конкуренции среди автосервисов нет. И в этой ситуации проблемы клиента их не касаются, успеть бы всех обслужить по-быстрому.

Александр Зумберов
Комментарии