Renault Scenic
В Европе Renault Scenic – крайне популярный автомобильчик. Этот небольшой семейный минивэн – рациональный выбор для среднеевропейской семьи. У нас все – то же самое, только достопочтенная семья – владелица автомобиля должна быть довольно обеспеченной по местным меркам. Цена российского Scenic начинается от $22 тыс. 800.
Владеть автомобилем будет не кто-то конкретно – а вся семья, вплоть до собаки или кошки, которой тоже можно найти в автомобиле свое место. Причем кошке или не превышающей ее размерами крохоткой собачке в бантиках самое место в любом из четырех выдвижных ящичков, которые находятся под сиденьем водителя и пассажиров. Для детей в самый раз подходит задний ряд, где каждое кресло оснащено застежками Isofix для детских сидений, есть столики, ящички и, самое главное, – присмотр за непоседливыми чадами со стороны родителей через специальное внутрисалонное зеркало.
Водителю досталась высокая минивэновская посадка, пожалуй, самая автобусная среди конкурентов. Подняв подушку сиденья, можно вознестись к потолку, но тогда не хватит регулировки руля по высоте, если только у семейного водителя не руки-грабли.
Привычка приходит быстро, в салоне вообще не заметно, чтобы в рестайлинговой версии что-нибудь изменилось. Органы управления у Renault на своих местах, да и приборная панель, как и у прежнего Scenic, недалеко переехала от привычного места за рулевой колонкой, надо только смотреть не внутрь руля, а за его внешний обод. Цифровые шкалы читаются очень хорошо, огромные цифры скорости тоже, а вот текст и символы с бортового компьютера считывать сложнее, да и пиктограмма автомобиля похожа на разделанную лягушку, готовую пожертвовать своими лапками ради французского деликатеса.
Переключатель коробки передач находится в удобном месте, рука, лежащая на подлокотнике (обязательно надо устанавливать подлокотник), сама собой переключает рычаг, у которого чуть длинноваты ходы. Зато пальцы чувствуют, как передача попадает в отведенное ей место.
Хотя рестайлинг должен был стать поводом для обновления интерьера: например, его черные краски по последней моде неплохо было бы разбавить серебристыми пластиковыми вставками или другими оригинальными и по-французски благородными материалами. Не помешало бы заменить дизайн магнитолы на что-нибудь более современное, а не только вставить в нее MP3, повысить читаемость приборной панели, привести к единому знаменателю подсветку салона. Вот только не надо трогать пластик передней панели: приятный по фактуре глазу и на ощупь, он покрывает переднюю панель и двери салона, и пока этот материал не превзойден конкурентами.
А еще все Renault можно любить только за то, что, выходя из машины, не нужно заботиться, что не выключено то или это, нужно просто нажать на кнопку, и машина не будет, как дура, пищать, что не выключен свет, или стоять с раззявленными окнами: она выключит приемник, погасит свет и закроет все окна и замки, чтобы не угнали. Простейший элемент, а редко где встречается – все предпочитают дико пищать. Да и где вы видели в милицейских сводках краденые минивэны – они никому не нужны, кроме их хозяев, статистика угонов их тоже не заботит. Ключ от автомобиля тоже сделан по уму, не для того чтобы удобно сидеть в замке зажигания машины (замку по большому счету все равно), а для того чтобы удобно лежать в кармане хозяина.
Scenic вообще создан, чтобы расслабляться – сел в салон и не спеша повел машину в нужном направлении, через широкие окна любуешься городом или бескрайними полями, климат-контроль дует заказанную погоду, магнитола в 6 динамиков неплохо “дует” заказанную музыку, и если за окном светит заказанное солнце, то наступает полный позитив. Только не стоит брать Scenic с ручной коробкой – она заставляет напрягаться, а это нарушает водительскую нирвану. Но если уж взяли, то будьте добры делать на светофоре задиристые девятки – это 1,6-литровому минивэну на “ручке” вполне по силам.
Минивэн, конечно, валится в поворотах и не любит резких перестроений, но он в меру мягкий и довольно тихий, заботится не о спортивных амбициях водителя, а о пассажирах. Для них и ABS, и EBV (электронный распределитель тормозных усилий), и AFU (система помощи при экстренном торможении), и 6 подушек безопасности в базе.
Доплачивать же придется за подогрев передних сидений, климат-контроль, очиститель ветрового стекла с датчиком дождя, автоматическое включение ближнего света фар, CD/MP3-аудиосистему с подрулевым джойстиком, боковые солнцезащитные шторки второго ряда, сдвижное центральное вещевое отделение с подлокотником и ящички под сидениями пассажиров. В такой комплектации, Comfort 1,6 МКП, автомобиль будет стоить $25 тыс. 200. За полную нирвану в виде автомата добавьте еще $1200.
Кирилл Орлов
Владеть автомобилем будет не кто-то конкретно – а вся семья, вплоть до собаки или кошки, которой тоже можно найти в автомобиле свое место. Причем кошке или не превышающей ее размерами крохоткой собачке в бантиках самое место в любом из четырех выдвижных ящичков, которые находятся под сиденьем водителя и пассажиров. Для детей в самый раз подходит задний ряд, где каждое кресло оснащено застежками Isofix для детских сидений, есть столики, ящички и, самое главное, – присмотр за непоседливыми чадами со стороны родителей через специальное внутрисалонное зеркало.
Водителю досталась высокая минивэновская посадка, пожалуй, самая автобусная среди конкурентов. Подняв подушку сиденья, можно вознестись к потолку, но тогда не хватит регулировки руля по высоте, если только у семейного водителя не руки-грабли.
Привычка приходит быстро, в салоне вообще не заметно, чтобы в рестайлинговой версии что-нибудь изменилось. Органы управления у Renault на своих местах, да и приборная панель, как и у прежнего Scenic, недалеко переехала от привычного места за рулевой колонкой, надо только смотреть не внутрь руля, а за его внешний обод. Цифровые шкалы читаются очень хорошо, огромные цифры скорости тоже, а вот текст и символы с бортового компьютера считывать сложнее, да и пиктограмма автомобиля похожа на разделанную лягушку, готовую пожертвовать своими лапками ради французского деликатеса.
Переключатель коробки передач находится в удобном месте, рука, лежащая на подлокотнике (обязательно надо устанавливать подлокотник), сама собой переключает рычаг, у которого чуть длинноваты ходы. Зато пальцы чувствуют, как передача попадает в отведенное ей место.
Хотя рестайлинг должен был стать поводом для обновления интерьера: например, его черные краски по последней моде неплохо было бы разбавить серебристыми пластиковыми вставками или другими оригинальными и по-французски благородными материалами. Не помешало бы заменить дизайн магнитолы на что-нибудь более современное, а не только вставить в нее MP3, повысить читаемость приборной панели, привести к единому знаменателю подсветку салона. Вот только не надо трогать пластик передней панели: приятный по фактуре глазу и на ощупь, он покрывает переднюю панель и двери салона, и пока этот материал не превзойден конкурентами.
Renault Scenic 1,6 МКП |
9,6 л/100 км |
А еще все Renault можно любить только за то, что, выходя из машины, не нужно заботиться, что не выключено то или это, нужно просто нажать на кнопку, и машина не будет, как дура, пищать, что не выключен свет, или стоять с раззявленными окнами: она выключит приемник, погасит свет и закроет все окна и замки, чтобы не угнали. Простейший элемент, а редко где встречается – все предпочитают дико пищать. Да и где вы видели в милицейских сводках краденые минивэны – они никому не нужны, кроме их хозяев, статистика угонов их тоже не заботит. Ключ от автомобиля тоже сделан по уму, не для того чтобы удобно сидеть в замке зажигания машины (замку по большому счету все равно), а для того чтобы удобно лежать в кармане хозяина.
Scenic вообще создан, чтобы расслабляться – сел в салон и не спеша повел машину в нужном направлении, через широкие окна любуешься городом или бескрайними полями, климат-контроль дует заказанную погоду, магнитола в 6 динамиков неплохо “дует” заказанную музыку, и если за окном светит заказанное солнце, то наступает полный позитив. Только не стоит брать Scenic с ручной коробкой – она заставляет напрягаться, а это нарушает водительскую нирвану. Но если уж взяли, то будьте добры делать на светофоре задиристые девятки – это 1,6-литровому минивэну на “ручке” вполне по силам.
Минивэн, конечно, валится в поворотах и не любит резких перестроений, но он в меру мягкий и довольно тихий, заботится не о спортивных амбициях водителя, а о пассажирах. Для них и ABS, и EBV (электронный распределитель тормозных усилий), и AFU (система помощи при экстренном торможении), и 6 подушек безопасности в базе.
Доплачивать же придется за подогрев передних сидений, климат-контроль, очиститель ветрового стекла с датчиком дождя, автоматическое включение ближнего света фар, CD/MP3-аудиосистему с подрулевым джойстиком, боковые солнцезащитные шторки второго ряда, сдвижное центральное вещевое отделение с подлокотником и ящички под сидениями пассажиров. В такой комплектации, Comfort 1,6 МКП, автомобиль будет стоить $25 тыс. 200. За полную нирвану в виде автомата добавьте еще $1200.
Так за что в Renault Scenic 1,6 МКП платить 25 200 долларов? |
Кирилл Орлов