branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

В России начались массовые распродажи автомобилей

Зимняя распродажа автомобилей 2007 года выпуска в разгаре: на покупке авто можно сэкономить до 15%. В январе продажи идут вяло, поэтому во многих автосалонах скидки будут висеть до середины весны...
В России начались массовые распродажи автомобилей
В России начались массовые распродажи автомобилей
Практически все автопроизводители объявили о начале распродажи автомобилей прошлого года выпуска. Официально срок действия большей части спецакций длится до конца января. Однако автодилеры уверены, что спецпредложения наверняка будут действовать не только в январе и феврале, но и в начале-середине весны. Конечно, в первую очередь речь идет о производителях с падением продаж на российском рынке по результатам года, накопивших значительные запасы продукции (Citroen, Chrysler). Популярные бренды заняты распродажей своих наименее востребованных моделей. Самыми неуступчивыми оказались Hyundai и Toyota – эти две компании, входящие в топ рейтинга продаж 2007 года, избавляются от прошлогодних остатков по самой высокой цене: безо всяких спецакций и дисконтных программ.

Продавцы отметили востребованность распродажных автомобилей. Единственное, что делает процесс не совсем удобным для потребителя, – покупка должна быть совершена только за наличные и в розницу, к тому же спецпредложение обычно действует лишь на некоторые комплектации. Высчитывая экономию, нужно иметь в виду, дорожали автомобили в новом году или нет. Потому что у многих продавцов уценка идет от старого, прошлогоднего, прайса. А если автомобиль выпуска 2007 года продается по ценам “2008-го модельного года”, то “дешевеет” новый прайс (в начале года цены выросли на 250-300 долларов), и таким образом цены остаются примерно на том же самом уровне.

Как и Hyundai с Toyota, General Motors и Ford проблем со сбытом не испытывают: марки Chevrolet и Ford занимают первое и второе место рейтинга продаж соответственно. Однако эти компании как никто другой сегодня заинтересованы в сохранении покупательской лояльности – возможно, поэтому лидеры рынка пошли на централизованные дисконтные программы. Так, Ford до марта 2008 года анонсировал следующие скидки: Fiesta – 17 800 руб., Fusion – до 27 200 руб., C-MAX- до 30 тыс. руб., S-MAX – до 75 тыс. рублей.

На модельный ряд Chevrolet также установлены специальные цены: в период с 11 января по 31 марта Chevrolet Spark и Chevrolet Aveo (хэтчбек или седан) 2007 года можно купить на 13 тыс. рублей дешевле, Chevrolet Rezzo – на 15 700 рублей дешевле, а Chevrolet Lacetti – минус 21 тыс. рублей. Все модели 2008-го модельного года, а потому удешевление вряд ли можно назвать существенным.

Скидки на Opel носят достаточно демократичный характер: Antara – 26 100 рублей, Vectra – 26 100 рублей, Meriva – 15 600 рублей, Zafira (тест-драйв) – 15 700 рублей, Astra (хэтчбек пятидверный либо трехдверный) – 15 700 рублей, Astra Caravan – 15 700 рублей.

По минимуму сбрасывает цены и Renault – всего по 200-300 долларов: покупателям Logan предлагают либо скидку в 7,5 тыс. рублей, либо комплект зимней резины. На все остальные модели скидка чуть побольше: Megane, Laguna, Scenic, Kangoo – 10 тысяч рублей плюс зимняя резина. Правда, в компании “Авантайм”, например, отметили, что распродажных машин мало. Сроки акции не озвучены – распродажа будет идти, пока не распродадут остатки, считают в этой компании.

Nissan не пожадничал, отпуская внушительные скидки на модельный ряд 2007 года: с 14 января Micra сбрасывает в цене до 18 700 рублей, Note – до 29 тыс. рублей, Almera Classic (тест-драйв) – 18 600 рублей, Tiida – 22 500 рублей, Pathfinder – 67 800 рублей, Patrol – 70 тыс. рублей, Navarro – 49 400 рублей, Murano – 150 тыс. рублей. В основном это декабрьские партии машин, которые не было возможности продать перед Новым годом. Не исключено, что акция продлится до самой весны, считают в компании Genser, поскольку главная цель все-таки реализовать все автомобили прошлого года. В это время люксовое подразделение Nissan Infiniti предлагает на свои седаны Infiniti M и Infiniti G скидки, которые достигают 262 тыс. рублей. Уже известно, что акция продлится до 31 марта.

Peugeot и Citroen, как обычно, идут на самые ощутимые скидки. На этот раз тотальная распродажа подается под соусом “Зимнего фестиваля скидок”. Акция подразумевает скидки на следующие модели: Peugeot 206 – 33 тыс. рублей на все комплектации, Peugeot 206 Sedan – 20 тыс. рублей на все комплектации, Peugeot 207 – 20 тыс. рублей на все комплектации, Peugeot 307 – 50 тыс. рублей на все комплектации, Peugeot 407 – 30 тыс. рублей на специальные серии Dynamic и Dynamic 2 и версию Premium, а также скидка 50 тыс. рублей на все остальные комплектации, Peugeot Partner VP – 20 тыс. рублей на специальную серию Travel. Пока известно, что акция продлится до 29 февраля 2008 года, но дилеры уверены, что, на самом деле, спецпредложение будет действовать гораздо дольше, – судят по опыту.

Citroen предлагает скидки в 10% на весь модельный ряд, а в качестве особого коммерческого предложения выступает скидка в 70 тыс. рублей на Citroen C4 Picasso (тест-драйв). Правда, как отметили в автоцентре “Ситроен Отрадное”, начиная с декабря (когда начала действовать акция) разобраны практически все уцененные автомобили. Скидки на французские машины сильно мотивируют на покупку, поскольку в обычное время они дороговаты. Если очень постараться, уцененные Citroen еще можно отыскать у некоторых дилеров. Сроки акции не оговорены, но дилеры Citroen, как и продавцы Peugeot, считают, что спецпредложение будет действовать до тех пор, пока будет потребность избавиться от запасов.

Что касается премиум-брендов, то здесь скидки тоже есть, хотя громко они не афишируются и носят индивидуальный характер. Например, Chrysler вообще объявил скидочный сезон на модели не только 2007-го года, но и 2006-го, запасы которого до сих пор хранятся у верных дилеров. Сейчас Chrysler начинает новую жизнь и спешит избавиться от залежалого товара, который до недавнего времени продавал в России за евро. Правда, таких машин уже осталось очень мало – тем выше шанс побольше скостить цену.

Немецкие автопроизводители премиум-класса также не чураются дисконта. Например, Audi предлагает скидку в 15% на достаточно широкий спектр моделей: Audi A6, Audi A6 allroad quattro, а также Audi A3, Audi A4, Audi A8, Audi TT, Audi Q7. Программа действует до конца января, однако менеджеры “Ауди Центр Москва” не исключили, что срок ее действия будет увеличен, поскольку в Москве, где Audi становится чуть ли не самым массовым автомобилем, и после января наверняка останутся какие-то прошлогодние автомобили.



Елена Костякова