branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Крэш-тесты последних новинок авторынка

В процессе тестов EuroNCAP были обнаружены такие неисправности, что даже производители признали необходимость их устранения...
Под самый строгий на сегодня в мире стандарт EuroNCAP пытаются подстроиться все автопроизводители, которым нужен европейский (один из самых больших) рынок. Но до сих пор некоторые модели попадают впросак и не набирают заветных “пяти звезд” этого рейтинга. Последние тесты по методике EuroNCAP прошли над моделями Daihatsu Materia, Mazda2, Honda Civic, Mercedes-Benz C-class, Renault Laguna и Volvo V70.

Среди данных моделей лучший результат по защите взрослых пассажиров показала Renault Laguna. Причем если бы не досадная оплошность при боковом крэш-тесте (манекен не сохранил положенного положения после удара), то Laguna бы показала лучший результат по защите взрослых пассажиров за всю историю испытаний EuroNCAP.

Относительно плохо показала себя модель Daihatsu Materia. Плохой показатель защиты взрослых пассажиров этой модели можно объяснить тем, что модель Materia является модификацией Scion Bb, созданной специально для американского рынка, где требования к безопасности не столь строги.

В ходе последних тестов специалисты EuroNCAP сильно огорчились: в конструкциях новых моделей по-прежнему не учитывается безопасность пешеходов. Столкновения с пешеходами остаются одним из самых опасных типов дорожных аварий. Только Honda Civic показала приемлемый результат в “3 звезды” по защите пешеходов. Результат остальных моделей удручает. А вот по результатам защиты ребенка, находящегося в специальном кресле на заднем сиденье автомобиля, лучший результат в последних испытаниях показала модель Volvo V70, тогда как Mercedes C-class оказался последним.



В процессе тестов EuroNCAP были обнаружены такие неисправности, что даже производители признали необходимость их устранения. В ходе испытаний в Mazda2 и Volvo V70 были отмечены проблемы с подушками безопасности. При лобовом ударе в Mazda2 вовремя не сработал пирозаряд, раскрывающий подушку безопасности в передней панели. В случае с Volvo V70 задержка с открыванием подушки безопасности случилась при боковом тесте.

Оба производителя приняли меры по устранению этих проблем в своих автомобилях. Mazda улучшила программное обеспечение по контролю за подушкой безопасности и собирается оповестить всех владельцев Mazda2 о необходимости модернизации автомобилей. Volvo также согласилась, что в конструкцию боковых подушек необходимо внести изменения, с последующим отзывом для модернизации всех ранее проданных экземпляров данной модели.

После таких неутешительных доводов экспертов по безопасности и Mazda, и Volvo предоставили для тестов модернизированные автомобили. Маленькая и недорогая Mazda2 показала уже безукоризненные результаты, на уровне конкурентов Renault и Mercedes. Во время повторного испытания подушки безопасности в Mazda2 развернулись, как и ожидалось, вовремя. Но, к сожалению, у апологета тотальной безопасности Volvo в достаточно дорогой модели V70 вновь запоздали боковые подушки. Зачинатель борьбы за безопасность конструкции автомобилей давно уже не лидер в этой области, но все еще делает безопасность столпом своих рекламных кампаний. Поэтому инженеры Volvo не оставят эту проблему в забытье и обязательно решат ее. Озабоченным владельцам V70 стоит в скором времени обратиться к дилерам за разъяснениями.

Проверка автомобилей на безопасность по методике EuroNCAP является одной из самых авторитетных. Именно ей Европа обязана жизнями многих своих жителей, которые не погибли в авариях благодаря последним техническим новинкам, внедряемым автопроизводителями, чтобы соответствовать самому строгому стандарту безопасности. Михиель ван Ратинген (Michiel van Ratingen), генеральный секретарь EuroNCAP, замечает: “Именно для этого EuroNCAP и существует: чтобы оценивать степень защиты пассажиров в различных моделях автомобилей и указывать производителям на их ошибки”.

Кирилл Орлов