branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Крэш-тесты EuroNCAP: провал Renault и успех Kia

Европейский комитет по безопасности продолжает свои беспристрастные испытания. Им неведомы личные предпочтения, они просто разбивают новые автомобили...
Европейский комитет по безопасности продолжает свои беспристрастные испытания. Им неведомы личные предпочтения, они просто разбивают новые автомобили, продаваемые на территории Европы. И на этот раз “жертвами” стали сразу четыре новинки рынка: FIAT 500, Renault Twingo, Kia Cee’d и Peugeot 308.

Автомобиль, ставший культовым еще до появления в прайс-листах дилеров, – FIAT 500 не разочаровал придирчивых экспертов EuroNCAP. C итогом в 35 баллов он пополнил ряды самых безопасных машин за всю историю испытаний. Силовая клетка крохотного кузова выдержала удар, подушки безопасности открылись именно так, как надо, в общем, весь арсенал систем пассивной безопасности итальянцам удалось отстроить идеально. Редкий случай, когда FIAT можно назвать абсолютно безопасным автомобилем. А успех в тестах EuroNCAP еще добавит популярности этой крохе, что для штаб-квартиры Fiat звучит как очень хорошая новость.

Renault Twingo можно смело назвать провалом года – 28 баллов. Это первый Renault за последние пять лет, который не сумел набрать “5 звезд” в итоговом рейтинге. Во многом недостаток баллов объясняется тем, что испытания в области защиты детей не проводились вовсе: сиденья, рекомендованные Renault для установки на заднем ряду салона Twingo, попросту не подошли. Чем вызван этот казус – неясно, но то, что французы захотят реабилитироваться за столь обидное поражение и попытаются очистить свое громкое имя и имидж производителя самых безопасных автомобилей в мире, это точно. Через некоторое время стоит ожидать повторного теста уже доработанной версии Twingo, а пока с покупкой этого модного малыша стоит повременить.

Kia же, напротив, празднует свое долгожданное вступление в клуб производителей “пятизвездных” автомобилей – его новый, но уже снискавший немалую популярность хэтчбэк Cee’d стал первым авто марки Kia, набравшим пять звезд за защиту взрослых пассажиров, и это – несомненный “прорыв” года. Всего 2 балла за защиту пешеходов – это обратная сторона медали, но здесь пока мало кому удалось подняться выше этого уровня. Зато защита детей оценена на “4 звезды” – результат хоть и не максимальный, но все равно достойный. Похоже, корейцы наконец-то нащупали нить, которая приведет их к успеху в Европе.

А вот новейший Peugeot 308 просто оправдал ожидания – меньше пяти звезд от этого автомобиля никто и не ждал. Отличный результат и в категории по защите взрослых, и по защите детей, плюс хороший, хоть и далеко не максимальный рейтинг за защиту пешеходов в “3 звезды” – этот автомобиль просто не разочаровал, а лишь подтвердил тезис, что практически все современные европейские автомобили максимально безопасны. А это дает право комиссии EuroNCAP в очередной раз ужесточить свои требования, дабы вновь стимулировать “гонку вооружений” в области пассивной безопасности. Уже известно, что скоро максимально возможное количество звезд повысится до шести – и это лишь “верхушка айсберга” грядущих перемен.

Александр Зумберов