Первые итоги продаж иномарок в 2007 году
Статьи 12 декабря 2007
Статьи 12 декабря 2007
Первые итоги продаж иномарок в 2007 году
Автомобильный рынок России и не думает замедлять темпы своего роста. Как и год назад, рост продаж новых иномарок составил 63% – выше прогнозирумого...
Первые итоги продаж иномарок в 2007 году 
Комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (AEB) объявил результаты продаж иномарок на российском рынке за 11 месяцев этого года. Общий рост реализации автомобилей иностранных брендов в России по сравнению с аналогичным периодом прошлого года достиг 63%. Примечательно, что и год назад этот показатель также составил 63% по сравнению с продажами 11 месяцев 2005 года (886 097 шт. против 543 231 шт.). На начало декабря нынешнего года в России было продано уже 1 467 453 машины, а в конце 2007 года, по прогнозам Департамента консалтинга РБК, эта планка должна подняться до 1 650 000 автомобилей, что превысит результат 2006 года – 1 008 826 шт. – более чем на 600 тыс. машин.

Если в конце прошлого года упорнейшая борьба за первое место по количеству проданных автомобилей разгорелась между двумя марками Ford и Chevrolet, в которой победу с незначительным преимуществом сумел одержать Ford (115 985 шт. против 111 485 шт.), то в этом году на начало декабря Chevrolet достаточно уверенно удерживает лидерство с показателем 169 234 машины против 154 738 автомобилей у Ford. Справедливости ради нужно отметить, что результаты Chevrolet за 11 месяцев 2007 года включают и 42 449 легких внедорожников Chevrolet Niva, а Ford традиционно объединяет продажи легковых машин и коммерческих автомобилей.

Топ-10 продаж иномарок за 11 месяцев 2007 г.
Источник: комитет автопроизводителей AEB


Несмотря на то, что большинство производителей сейчас не оглашают планы по продажам своих машин по итогам всего года, две японские компании все же озвучили результаты, на которые они рассчитывают выйти под бой новогодних курантов. Как отметили представители группы компаний “Рольф”, российского дистрибьютора Mitsubishi Motors, реализация автомобилей за весь 2007 год должна составить 100 тыс. машин, а по словам PR-менеджера “Ниссан Мотор РУС” Татьяны Натаровой, количество проданных российскими дилерами автомобилей Nissan должно превысить планку в 110 тыс. шт.

Корейская марка Hyundai, которая еще в 2005 году уверенно располагалась на вершине отечественного автомобильного олимпа, продолжает сдавать свои позиции. Если по итогам 2006 года компания Hyundai занимала третью строчку, то в этом году корейцам “светит” только четвертое место в списке топ-10 иностранных марок в России. Анна Синявская, ведущий аналитик Департамента консалтинга РИА “РосБизнесКонсалтинг”, обратила внимание, что американский концерн General Motors (GM) помимо усиления позиций бренда Chevrolet сумел обеспечить серьезный успех и другой своей марке – Opel. По ее предположениям, Opel по итогам 2007 года покажет рост продаж 230% по сравнению с 2006 годом и займет 10-е место, сместив с этой позиции японскую Mazda, которая в течение последних нескольких лет стабильно замыкала топ-10.

Топ-10 по предварительным итогам продаж иномарок за 2007 г.
Источник: Департамент консалтинга РБК


Как считают участники рынка, в рейтинге десяти ведущих автомобильных брендов в России через некоторое время грядут серьезные перемены. “В течение 2-3 лет в десятку самых продаваемых марок может попасть Volkswagen, учитывая недавно открытый завод в Калуге, – говорит Анна Синявская. – Предприятие выйдет на полную мощность к 2013-2014 гг., но уже к 2010 г. планируется произвести 50 тыс. автомобилей. Позиции Toyota будут только укрепляться: в 2008 г. заработает завод под Санкт-Петербургом, что позволит увеличить продажи на 15-20% в 2008 г.

В среднесрочной перспективе упрочится положение марки Renault за счет покупки акций АвтоВАЗа – выпуск машин на территории России станет больше, чего следует ожидать к 2010 г. За счет этого Renault войдет в топ-5 самых продаваемых марок в России”.

По оценке аналитиков РБК, всего в 2007 году будет продано около 1650 тыс. новых иномарок (импортных и произведенных в России), а с учетом российских марок объем рынка составит 2300 тыс. новых легковых автомобилей. Согласно прогнозам Департамента консалтинга РБК, в ближайшие два-три года продажи новых иномарок будут расти, однако темпы роста замедлятся до 25-30% в год. Всплеск продаж можно ожидать к 2010 году, когда заработают в полную силу предприятия иностранных производителей. Ожидается, что к 2010 году сборка на территории России составит 980-1020 тыс. автомобилей, а импорт начнет сокращаться за счет замещения на рынке импортируемых транспортных средств автомобилями внутреннего производства.

Никита Афанасьев
Комментарии