Перезапуск проекта при поддержке Volvo
Autonews
Перезапуск проекта
при поддержке Volvo
Статьи

Вся правда о перспективах Acura в России

Дальновидный Lexus и другой японский бренд – Infiniti, рождение которых также было связано с желанием продавать дорогие престижные автомобили на американском рынке, уже разглядели в России огромный потенциал. Их продажи успешно растут. С Acura все не так...
Автосервисы
Autonews
Искать больше не нужно.
Гарантируем качество услуг.
Всегда рядом.
Выбрать сервис
Acura MDX
Acura MDX 
Модели автомобилей под маркой Acura всерьез интересуют многих автолюбителей. Honda создала эту марку специально для североамериканского рынка с прицелом в сегмент премиум. Сегодня среди моделей компании, которые выпускаются и продаются в Северной Америке, есть такие, которые уже отлично приживаются в России. Правда, официальных продаж в России компания так и не начала вопреки коллективному загадыванию желания местными автогурманами.

Дальновидный Lexus и другой японский бренд – Infiniti, рождение которых также было связано с желанием продавать дорогие престижные автомобили на американском рынке, уже разглядели в России огромный потенциал. Их продажи успешно растут вместе со всем молодым российским авторынком. С Acura все не так. И следующий год вряд ли станет прорывом марки Acura на наш рынок.

Решение о выводе марки вряд ли анонсируется за несколько месяцев до его фактического осуществления, так что дата 2008 года слишком оптимистичная. В Америке марка Acura была представлена как премиум-бренд, занимающийся продажей таких же качественных автомобилей, как Honda, но комфортнее, спортивнее и дороже. Однако сегодня до конкурентов Infiniti и Lexus этим японо-американским автомобилям еще далеко. Соответственно, Acura на российском рынке стала бы конкурировать с самой Honda, что последней совершенно не нужно..

Сейчас в Америке можно купить пять моделей Acura, из них две модели известны европейцам под брендом Honda. Большой седан RL, носящий под капотом 3,5-литровый двигатель с системой прямого впрыска VTEC и оснащенный системой полного привода, – это Honda Legend в более блестящей упаковке с точно такими же характеристиками. В модели TSX безошибочно угадывается европейский Honda Accord. Стоит отметить, что в США, естественно, ни Honda Legend, ни европейскую Honda Accord – не продают. С чего же японцам тогда продавать одинаковые машины под разными брендами у нас?

К сожалению, любимые российскими гонщиками Acura RSX больше решили не производить, да и вообще Acura, похоже, упраздняет все маленькие модели, фокусируясь на люксовых седанах. Что же касается внедорожников, то тут совсем другое дело. Единственно возможная форма выхода Acura на российский рынок – это позиционирование бренда Acura как спецпроекта Honda по продаже внедорожников.

Acura MDX, “серый бестселлер”, уже успешно продается в России несколько лет. Продавцы с удовольствием говорят, что спрос на эту модель только увеличивается, отмечая надежность и простоту обслуживания этого “неотесанного американца”. Привлекательность “нелегала” состоит во многих факторах, которые могут перекрыть риск неофициальной эксплуатации авто. MDX славится мощным 300-сильным двигателем, системой полного привода, 5-ступенчатой коробкой-“автоматом” с секвентальным переключением и богатством оснащения вроде трехзонного климат-контроля, ксенона, аудиосистемы с 10 динамиками и памяти на водительское сидение. Второй перспективный внедорожник, Acura RDX, по словам продавцов, больше нравится женщинам и молодежи. Более компактный, но не менее резвый, RDX также может похвастаться 240-сильным двигателем, полным приводом и не менее богатым оснащением.

Представители дилеров не сильно опасаются того, что официальные продажи Acura отнимут у них доход, объясняя это тем, что в Россию, как правило, приезжают бедные комплектации. Именно это и не устраивает покупателей в тех же Lexus и Infiniti, поэтому продажи этих марок “в серую” продолжаются. И даже неважно, что неофициальные авто обходятся дороже, все равно требовательные покупатели готовы платить за новый MDX 85 тыс. долларов. А количество этих авто на дорогах свидетельствует о немалой доле разборчивых и состоятельных людей среди автолюбителей, которых Honda в лице Acura и теряет.

Елизавета Бадалова