branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

На ЗИЛе планируют собирать иномарки

Совсем недавно столичный мэр Ю. Лужков выступил с интригующим предложением к компании Porsche. Лужков заявил, что московский завод имени Лихачева готов организовать производство автомобилей Porsche...
На ЗИЛе планируют собирать иномарки
На ЗИЛе планируют собирать иномарки
Совсем недавно столичный мэр Ю. Лужков выступил с интригующим предложением к компании Porsche. Лужков заявил, что московский завод имени Лихачева готов организовать производство автомобилей Porsche. Дело в том, что по случаю открытия представительства компании Porsche AG в России в Москву приехал председатель правления немецкой корпорации Венделин Видекинг , которому, собственно, и пришлось оперативно реагировать на столь неожиданное предложение столичных властей.

Речь шла о том, что в России успешно функционирует сборочное производство Renault, а еще ряд зарубежных компаний собираются открывать у нас собственное производство. При этом Москва еще готова принять и других желающих для организации сборки автомобилей. В качестве наиболее перспективной площадки мэр назвал ЗИЛ, с конвейеров которого сейчас сходят грузовые автомобили. В свою очередь, представитель Porsche обещал рассмотреть это предложение, заметив, что немецкий автопроизводитель является и инвестором концерна VW.

Как сообщили в управляющей компании АМО “ЗИЛ”, изначально мощность завода рассчитана на выпуск 200 автомобилей в год. Помимо выпуска непосредственно грузовиков завод занимается литейным производством, созданием церковных колоколов, а также организовал собственную типографию. Несмотря на непрофильную деятельность, ЗИЛ переориентировался и на легковые автомобили, поставляя на сборочное предприятие Renault “Автофрамос” кузовные панели. И это производство давно отлажено и вполне прибыльно.

По словам Виктора Новоченко, директора по маркетингу торгового дома АМО “ЗИЛ”, завод ведет переговоры по поводу поставок кузовных элементов и для других иностранных компаний, планирующих начать сборку автомобилей в России. Однако схемы сборки легковых ТС руководство не рассматривало. Тем не менее, судя по тому, что разговор об этом вообще зашел, обсуждение будущего ЗИЛа все-таки велось, правда, в Porsche об этом ничего не знали.

Идея о сборке люксовых автомобилей в России в общем не лишена смысла. Особенно если учесть, применительно к вышеизложенному, что в год продается около 1,5 тыс. автомобилей Porsche. В то же время сложно себе представить, как в одном и том же помещении может собираться мусоровоз и Cayenne. Тот факт, что В. Видекинг вдруг вспомнил, что Porsche владеет большим пакетом акций Volkswagen, говорит скорее всего о том, что АМО “ЗИЛ” пригодится Skoda, VW или, что вероятнее всего, Audi. Завод VW уже строится под Калугой и там, по предварительной информации, будут собираться автомобили Skoda, а вот для Audi места там пока не нашлось. Руководство марки “четырех колец”, правда, никогда не говорило о своих планах относительно открытия сборочного производства на территории России, но такую инициативу приняли бы более адекватно, чем аналогичную инициативу Porsche.

Как и подтвердил В. Новоченко, амбициозное заявление Лужкова имеет своей целью скорее общее привлечение внимания к ЗИЛу и проявление готовности к сотрудничеству с любыми автомобильными брендами. Имея опыт в штамповочном производстве, АМО “ЗИЛ” могло бы стать подспорьем для любого иностранного автопроизводителя в России, и правительство дает им зеленый свет и обещает содействовать их интервенции.

Елизавета Бадалова