branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Производители продают имидж вместо автомобилей

Среднестатистический владелец нового автомобиля никогда не заглядывает под капот и не интересуется, как и из чего автомобиль сделан. Все, что нужно, – модель автомобиля должна соответствовать статусу владельца...
Производители продают имидж вместо автомобилей
Производители продают имидж вместо автомобилей
По данным ВЦИОМ, в иерархии ценностей благополучной жизни у россиян на первых местах собственный дом (отмечают 69% опрошенных), счастливый брак (65%) и высокооплачиваемая работа (57%). Поскольку цены на недвижимость и семейное счастье зависят только от движения определенных планет, то остается найти высокооплачиваемую работу и приобрести автомобиль по статусу, что для 34% населения является неотъемлемой частью хорошей жизни.

В больших городах, особенно в Москве, при выборе автомобиля люди все реже руководствуются соображением практичности, в особенности когда речь идет о покупке дорогой иномарки. Автомобиль – это прежде всего стиль и престиж. Кто-то выбирает Louis Vuitton и Audi, а кто-то считает это плохим тоном и предпочитает связку BMW и Galliano. Заметим, что по отчетам Consumer Reports ни одна из этих марок, а также Mercedes, Bentley и Jaguar не входят и в десятку самых надежных автомобилей.

Цена, к примеру, на подержанную BMW на российском вторичном рынке держится очень стабильно. Даже факт калининградского происхождения BMW мало кого смущает. При активной трехгодичной эксплуатации потеря от первоначальной стоимости может составить не более 2-3 тыс. долларов, тогда как автомобили Hyundai, входящие в пятерку самых надежных, продать в частные руки – задача не из легких. Европа давно покупает дешевые, но новые автомобили, в то время как для нас не важно, через сколько рук прошел автомобиль, если он классом выше и придает своему владельцу лоск.

Возьмем Porsche Cayenne, который построен на одной базе с VW Touareg. С точки зрения функциональности и практичности автомобили одинаковые, другое дело, что почему-то на дорогах больше Cayenne, чем более дешевого Touareg. Вероятно, просто потому, что на Рублевское шоссе престижно ездить на Cayenne, а Touareg скорее подошел бы для чего-нибудь попроще, вроде Ярославки. Туда же стоит записать и MINI, которые покупаются и в самой простой комплектации с “куцым” салоном, когда за те же деньги покупатель мог бы получить и VW, и Hyundai, и Opel с царским оснащением. Вероятно, даже если MINI сделает авто без кондиционера и аудиоподготовки, некоторых пижонов это вряд ли остановит от соблазна покупки модного автомобиля с британским флагом на крыше.

Подмена автомобильных ценностей началась еще во времена малиновых пиджаков в 90-е годы, когда не было ничего слаще словосочетания “шестисотый Mercedes”. Владельцы более дешевых Mercedes-Benz S350, которые мало чем отличались внешне от легендарного 600, избавлялись от “позорных” шильдиков и, приклеивая на багажник три новые заветные цифры, получали пропуск в “другой мир”.

В класс бандитских автомобилей чуть позже перешла марка BMW, апогеем идолопоклонства стал фильм “Бумер”, от которого представительство баварского производителя немедля открестилось, сохраняя нейтралитет. Точно так же поступила английская компания Burbery’s, которая в свое время отказалась от нанесения фирменной клетки на бейсболки и лицевые стороны маек, так как это стало ассоциироваться с агрессивными футбольными фанатами.

В жесткие рамки выбора автомобиля поставлены члены совета директоров крупных компаний, посольские работники высшего ранга и чиновники, которые вынуждены ездить на определенных моделях, когда за те же деньги они могли бы устроиться в салоне Maserati или Lexus с более стильным и дружелюбным интерьером. Так что, проезжая мимо очередного кортежа, не стоит с ненавистью провожать его взглядом: люди, обремененные кредитом, имеют гораздо большую свободу выбора.

Впрочем, уже и средний класс никогда не заглядывает под капот автомобиля, и обывателя по большому счету абсолютно не интересует, что там внутри. Главным критерием выбора автомобиля стал только один – повышение собственного статуса.

Производители давно пользуются этими человеческими слабостями и делают каждую следующую модель больше, дороже и престижнее только для того, чтобы человек, меняя свой предыдущий Golf или Passat на новый, ощутил свой подъем по социальной лестнице. Ведь главным продаваемым товаром стало не железо, а имидж, созданный вокруг той или иной модели.

Елизавета Бадалова