Производители продают имидж вместо автомобилей
Производители продают имидж вместо автомобилей
Статьи 15 августа 2007
Статьи 15 августа 2007
Производители продают имидж вместо автомобилей
Среднестатистический владелец нового автомобиля никогда не заглядывает под капот и не интересуется, как и из чего автомобиль сделан. Все, что нужно, – модель автомобиля должна соответствовать статусу владельца...
Производители продают имидж вместо автомобилей 
По данным ВЦИОМ, в иерархии ценностей благополучной жизни у россиян на первых местах собственный дом (отмечают 69% опрошенных), счастливый брак (65%) и высокооплачиваемая работа (57%). Поскольку цены на недвижимость и семейное счастье зависят только от движения определенных планет, то остается найти высокооплачиваемую работу и приобрести автомобиль по статусу, что для 34% населения является неотъемлемой частью хорошей жизни.

В больших городах, особенно в Москве, при выборе автомобиля люди все реже руководствуются соображением практичности, в особенности когда речь идет о покупке дорогой иномарки. Автомобиль – это прежде всего стиль и престиж. Кто-то выбирает Louis Vuitton и Audi, а кто-то считает это плохим тоном и предпочитает связку BMW и Galliano. Заметим, что по отчетам Consumer Reports ни одна из этих марок, а также Mercedes, Bentley и Jaguar не входят и в десятку самых надежных автомобилей.

Цена, к примеру, на подержанную BMW на российском вторичном рынке держится очень стабильно. Даже факт калининградского происхождения BMW мало кого смущает. При активной трехгодичной эксплуатации потеря от первоначальной стоимости может составить не более 2-3 тыс. долларов, тогда как автомобили Hyundai, входящие в пятерку самых надежных, продать в частные руки – задача не из легких. Европа давно покупает дешевые, но новые автомобили, в то время как для нас не важно, через сколько рук прошел автомобиль, если он классом выше и придает своему владельцу лоск.

Возьмем Porsche Cayenne, который построен на одной базе с VW Touareg. С точки зрения функциональности и практичности автомобили одинаковые, другое дело, что почему-то на дорогах больше Cayenne, чем более дешевого Touareg. Вероятно, просто потому, что на Рублевское шоссе престижно ездить на Cayenne, а Touareg скорее подошел бы для чего-нибудь попроще, вроде Ярославки. Туда же стоит записать и MINI, которые покупаются и в самой простой комплектации с “куцым” салоном, когда за те же деньги покупатель мог бы получить и VW, и Hyundai, и Opel с царским оснащением. Вероятно, даже если MINI сделает авто без кондиционера и аудиоподготовки, некоторых пижонов это вряд ли остановит от соблазна покупки модного автомобиля с британским флагом на крыше.

Подмена автомобильных ценностей началась еще во времена малиновых пиджаков в 90-е годы, когда не было ничего слаще словосочетания “шестисотый Mercedes”. Владельцы более дешевых Mercedes-Benz S350, которые мало чем отличались внешне от легендарного 600, избавлялись от “позорных” шильдиков и, приклеивая на багажник три новые заветные цифры, получали пропуск в “другой мир”.

В класс бандитских автомобилей чуть позже перешла марка BMW, апогеем идолопоклонства стал фильм “Бумер”, от которого представительство баварского производителя немедля открестилось, сохраняя нейтралитет. Точно так же поступила английская компания Burbery’s, которая в свое время отказалась от нанесения фирменной клетки на бейсболки и лицевые стороны маек, так как это стало ассоциироваться с агрессивными футбольными фанатами.

В жесткие рамки выбора автомобиля поставлены члены совета директоров крупных компаний, посольские работники высшего ранга и чиновники, которые вынуждены ездить на определенных моделях, когда за те же деньги они могли бы устроиться в салоне Maserati или Lexus с более стильным и дружелюбным интерьером. Так что, проезжая мимо очередного кортежа, не стоит с ненавистью провожать его взглядом: люди, обремененные кредитом, имеют гораздо большую свободу выбора.

Впрочем, уже и средний класс никогда не заглядывает под капот автомобиля, и обывателя по большому счету абсолютно не интересует, что там внутри. Главным критерием выбора автомобиля стал только один – повышение собственного статуса.

Производители давно пользуются этими человеческими слабостями и делают каждую следующую модель больше, дороже и престижнее только для того, чтобы человек, меняя свой предыдущий Golf или Passat на новый, ощутил свой подъем по социальной лестнице. Ведь главным продаваемым товаром стало не железо, а имидж, созданный вокруг той или иной модели.

Елизавета Бадалова
Комментарии