Chevrolet Lanos
Российский рынок иномарок продолжает свой рост, обгоняя все прогнозы. Продажи иностранных марок снова увеличились на 70% (или на 296 914 штук) в первом полугодии 2007 года по сравнению с тем же периодом 2006 года, по данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса в РФ.
Борьбу за лидерство на российском рынке с переменным успехом ведут две американские марки – Ford и Chevrolet. В первом квартале 2007 года Ford обогнал конкурента по проданным автомобилям на 2336 штук. По итогам полугодия уже Chevrolet впереди на 2685 автомобилей. Только вот Ford делает ставку на европейские модели, лидер которых – Ford Focus – выпускается в России. А Chevrolet пользуется разработками других компаний, удачно приобретенных американцами в свое время. В лидерах продаж на российской территории числятся разработанный корейской компанией Daewoo, а ныне выпускающийся на Украине Chevrolet Lanos и тольяттинский легкий внедорожник ВАЗ-2123, который сегодня тоже выпускается под маркой Chevrolet. Соперничество двух гигантов продолжится до конца года. Ford готов вернуть себе первое место за счет начала продаж новой популярной модели: Ford Mondeo.
Третье место рейтинга уверенно занимают продажи компании Toyota, не имеющей в своей линейке дешевых автомобилей, собирающихся в СНГ. Высокие продажи держатся на успешном имидже компании в нашей стране и сильной модели почти в каждом сегменте рынка.
В позициях остальных компаний в верхней части рейтинга по количеству продаж изменений за последние три месяца не произошло, однако расстановка сил постепенно меняется. За прошедший год японские модели Nissan расходились заметно лучше конкурентов. За год Nissan переместился с 8-й на 5-ю строчку рейтинга, обогнав Mitsubishi, Daewoo, Renault и вплотную подобравшись к Hyundai. Рост продаж японской марки выше среднего по рынку и составляет 82%. Никто из ближайших конкурентов похвастаться таким показателем не может. Тем временем Nissan еще не развернулся в полной мере с продажами Qashqai, да еще и намеревается вывести модель Tiida в популярном C-классе. У Hyundai козырей в рукаве нет, и поэтому четвертую позицию рейтинга ему придется вскоре уступить.
В целом корейские компании, когда-то очень популярные у нас на рынке, сильно сдали свои позиции. В былые годы и Hyundai, и Daewoo были первыми по продажам, а сегодня занимают 4-е и 7-е места соответственно. А в целом корейские марки демонстрируют самый низкий прирост продаж – 21%.
В 2007 году Opel демонстрирует чудеса и сумасшедший рост продаж на 262%. И если популярность Opel Corsa легко объяснить выходом в свет новой удачной модели, то почему та же самая Opel Astra стала продаваться в 3 раза лучше, чем год назад, – непонятно. Казалось, Opel только в конце марта обогнал на нашем рынке японскую Mazda, а уже ушел в недосягаемый отрыв. Mazda, правда, не сдастся без боя, который дадут немцам новые поколения Mazda2 и ожидаемая на нашем рынке в ноябре обновленная Mazda6. Со стороны Opel из резерва будет выведен Opel Antara и до конца года ожидается появление новой Vectra.
Китайские производители заметно снизили темпы наступления на наш рынок. Все, кроме Chery, которая прочно закрепилась на 12-й позиции и продает более чем по 4000 автомобилей в месяц. Такая цифра пока только снится многим компаниям, скажем, Volkswagen и Skoda. Они смогут обойти китайцев, только когда заработает их завод в Калужской области и цены на их продукцию станут адекватными.
Хуже всего дела идут у Citroen: падение продаж на 8% по сравнению с 2006 годом. Хуже только китайский BYD с падением продаж на 28%. Вряд ли этот факт утешает французов, ведь все остальные 43 компании только увеличивают и увеличивают свои продажи. Citroen C3 и С5 – откровенно старые модели, а все, кто хотел купить C4, уже сделали это.
– по данным Комитета автопроизводителей АЕБ
Как и следовало ожидать, наибольшее предпочтение российские покупатели отдают японским маркам. Не столь важно, что как минимум каждый четвертый автомобиль японского бренда произведен не в Японии. Главное, все японские компании очень ревностно относятся к качеству своих автомобилей.
Как ни странно, второе место на нашем рынке занимают американские марки. Правда, продают они совсем не американские автомобили. Chevrolet торгует моделями из Кореи, а Ford – скорее европейская марка, чем американская: все легковушки этой компании, продающиеся у нас, разработаны в Европе и для Европы. Тем не менее принадлежит все это добро международной корпорации со штаб-квартирой в США, да и корни у компании американские.
Южнокорейские компании все вместе показывают самый низкий рост на нашем рынке, даже несмотря на вывод целого ряда новых моделей. Все они стали дороже предыдущих, не обретя при этом своего яркого “лица” и стиля. Приятное исключение составляют внедорожники марки SsangYong, производство которых “Северсталь-авто” организовала в России. Рост продаж автомобилей марки SsangYong составил 189% по отношению к 2006 году. Это 6-й результат среди 45 зарубежных компаний.
В два раза от корейских отстают продажи немецких марок. Все они, кроме успешного Opel, показывают темпы роста, близкие к среднему показателю по рынку. В тройке немецких премиум-марок Mercedes снова обошел BMW. Но лучше всех продается Audi. Правда, разницы в продажах у этих трех марок настолько малы, что ими можно пренебречь. Поклонников этих трех марок у нас по-прежнему очень много, но большинство из них вынуждены интересоваться машинами только со вторичного рынка.
Совсем немного немецким производителям уступают французские марки, но половину продаж французов составляет бюджетный российский Renault Logan.
Китайские автомобили все еще быстро прибавляют в количестве. Но темпы роста явно замедлились, а до стран-лидеров китайцам еще очень далеко. Правда, стоит отметить, что каждое новое поколение китайских автомобилей лучше предыдущего, а меняться они будут, видимо, очень часто.
Автомобильные модели из других стран также оказывают существенное влияние на наш рынок. Правда, независимых производителей среди них почти не осталось и технически они часто соответствуют популярным моделям ведущих производителей, отличаясь от них дизайном и имиджем, сложившимся за многие годы существования отдельных марок. Чешские, итальянские и шведские автомобили вполне успешно продаются на нашем рынке и имеют отличный потенциал на будущее. Особенно это касается итальянского Fiat, который в ближайшее время выведет на наш рынок еще три или четыре новые модели.
Кирилл Орлов
Борьбу за лидерство на российском рынке с переменным успехом ведут две американские марки – Ford и Chevrolet. В первом квартале 2007 года Ford обогнал конкурента по проданным автомобилям на 2336 штук. По итогам полугодия уже Chevrolet впереди на 2685 автомобилей. Только вот Ford делает ставку на европейские модели, лидер которых – Ford Focus – выпускается в России. А Chevrolet пользуется разработками других компаний, удачно приобретенных американцами в свое время. В лидерах продаж на российской территории числятся разработанный корейской компанией Daewoo, а ныне выпускающийся на Украине Chevrolet Lanos и тольяттинский легкий внедорожник ВАЗ-2123, который сегодня тоже выпускается под маркой Chevrolet. Соперничество двух гигантов продолжится до конца года. Ford готов вернуть себе первое место за счет начала продаж новой популярной модели: Ford Mondeo.
Третье место рейтинга уверенно занимают продажи компании Toyota, не имеющей в своей линейке дешевых автомобилей, собирающихся в СНГ. Высокие продажи держатся на успешном имидже компании в нашей стране и сильной модели почти в каждом сегменте рынка.
В позициях остальных компаний в верхней части рейтинга по количеству продаж изменений за последние три месяца не произошло, однако расстановка сил постепенно меняется. За прошедший год японские модели Nissan расходились заметно лучше конкурентов. За год Nissan переместился с 8-й на 5-ю строчку рейтинга, обогнав Mitsubishi, Daewoo, Renault и вплотную подобравшись к Hyundai. Рост продаж японской марки выше среднего по рынку и составляет 82%. Никто из ближайших конкурентов похвастаться таким показателем не может. Тем временем Nissan еще не развернулся в полной мере с продажами Qashqai, да еще и намеревается вывести модель Tiida в популярном C-классе. У Hyundai козырей в рукаве нет, и поэтому четвертую позицию рейтинга ему придется вскоре уступить.
В целом корейские компании, когда-то очень популярные у нас на рынке, сильно сдали свои позиции. В былые годы и Hyundai, и Daewoo были первыми по продажам, а сегодня занимают 4-е и 7-е места соответственно. А в целом корейские марки демонстрируют самый низкий прирост продаж – 21%.
В 2007 году Opel демонстрирует чудеса и сумасшедший рост продаж на 262%. И если популярность Opel Corsa легко объяснить выходом в свет новой удачной модели, то почему та же самая Opel Astra стала продаваться в 3 раза лучше, чем год назад, – непонятно. Казалось, Opel только в конце марта обогнал на нашем рынке японскую Mazda, а уже ушел в недосягаемый отрыв. Mazda, правда, не сдастся без боя, который дадут немцам новые поколения Mazda2 и ожидаемая на нашем рынке в ноябре обновленная Mazda6. Со стороны Opel из резерва будет выведен Opel Antara и до конца года ожидается появление новой Vectra.
Китайские производители заметно снизили темпы наступления на наш рынок. Все, кроме Chery, которая прочно закрепилась на 12-й позиции и продает более чем по 4000 автомобилей в месяц. Такая цифра пока только снится многим компаниям, скажем, Volkswagen и Skoda. Они смогут обойти китайцев, только когда заработает их завод в Калужской области и цены на их продукцию станут адекватными.
Хуже всего дела идут у Citroen: падение продаж на 8% по сравнению с 2006 годом. Хуже только китайский BYD с падением продаж на 28%. Вряд ли этот факт утешает французов, ведь все остальные 43 компании только увеличивают и увеличивают свои продажи. Citroen C3 и С5 – откровенно старые модели, а все, кто хотел купить C4, уже сделали это.
Продажи иномарок в России за первое полугодие 2007 г. | ||||
Место | Марка | 1-е полугодие 2007 г. | 1-е полугодие 2006 г. | Рост |
1 | Chevrolet | 84467 | 44760 | 89% |
2 | Ford | 81782 | 36826 | 122% |
3 | Toyota | 72331 | 40839 | 77% |
4 | Hyundai | 53885 | 47374 | 14% |
5 | Nissan | 52053 | 28642 | 82% |
6 | Renault | 45169 | 30864 | 46% |
7 | Daewoo | 40446 | 32299 | 25% |
8 | Mitsubishi | 37313 | 33982 | 10% |
9 | Kia | 32568 | 27791 | 17% |
10 | Opel | 27379 | 7558 | 262% |
11 | Mazda | 20937 | 14245 | 47% |
12 | Chery | 18558 | 1291 | 1337% |
13 | Suzuki | 13658 | 7365 | 85% |
14 | Honda | 13610 | 6169 | 121% |
15 | Volkswagen | 13273 | 8032 | 65% |
16 | Skoda | 13035 | 5886 | 121% |
17 | Peugeot | 10384 | 6609 | 57% |
18 | Fiat | 9456 | 8 | – |
19 | Volvo | 8757 | 3959 | 121% |
20 | Audi | 7272 | 4124 | 76% |
21 | Mercedes-Benz | 7131 | 4018 | 77% |
22 | Subaru | 6952 | 2810 | 147% |
23 | Lexus | 6944 | 4281 | 62% |
24 | BMW | 6717 | 4307 | 56% |
25 | SsangYong | 5648 | 1953 | 189% |
26 | Citroen | 5221 | 5457 | -4% |
27 | Land Rover | 5060 | 2655 | 91% |
28 | Great Wall | 2580 | 2206 | 17% |
29 | IKCO | 2556 | N/A | – |
30 | Volkswagen Commercial | 2360 | 1356 | 74% |
31 | Infiniti | 2320 | – | – |
32 | Mercedes-Benz Vans | 1344 | 1135 | 18% |
33 | FAW | 1164 | 531 | 119% |
34 | Porsche | 1116 | 645 | 73% |
35 | Dodge | 1048 | 7 | – |
36 | Jeep | 1010 | 595 | 70% |
37 | Hafei | 739 | 233 | 217% |
38 | Chrysler | 689 | 671 | 3% |
39 | Cadillac | 601 | 154 | 290% |
40 | Alfa Romeo | 557 | 7 | – |
41 | BYD | 534 | 738 | -28% |
42 | Jaguar | 521 | 395 | 32% |
43 | Saab | 354 | 145 | 144% |
44 | MINI | 339 | 225 | 51% |
45 | Hummer | 305 | 82 | 272% |
Всего | 720143 | 423229 | 70% |
– по данным Комитета автопроизводителей АЕБ
Как и следовало ожидать, наибольшее предпочтение российские покупатели отдают японским маркам. Не столь важно, что как минимум каждый четвертый автомобиль японского бренда произведен не в Японии. Главное, все японские компании очень ревностно относятся к качеству своих автомобилей.
Как ни странно, второе место на нашем рынке занимают американские марки. Правда, продают они совсем не американские автомобили. Chevrolet торгует моделями из Кореи, а Ford – скорее европейская марка, чем американская: все легковушки этой компании, продающиеся у нас, разработаны в Европе и для Европы. Тем не менее принадлежит все это добро международной корпорации со штаб-квартирой в США, да и корни у компании американские.
Южнокорейские компании все вместе показывают самый низкий рост на нашем рынке, даже несмотря на вывод целого ряда новых моделей. Все они стали дороже предыдущих, не обретя при этом своего яркого “лица” и стиля. Приятное исключение составляют внедорожники марки SsangYong, производство которых “Северсталь-авто” организовала в России. Рост продаж автомобилей марки SsangYong составил 189% по отношению к 2006 году. Это 6-й результат среди 45 зарубежных компаний.
В два раза от корейских отстают продажи немецких марок. Все они, кроме успешного Opel, показывают темпы роста, близкие к среднему показателю по рынку. В тройке немецких премиум-марок Mercedes снова обошел BMW. Но лучше всех продается Audi. Правда, разницы в продажах у этих трех марок настолько малы, что ими можно пренебречь. Поклонников этих трех марок у нас по-прежнему очень много, но большинство из них вынуждены интересоваться машинами только со вторичного рынка.
Совсем немного немецким производителям уступают французские марки, но половину продаж французов составляет бюджетный российский Renault Logan.
Китайские автомобили все еще быстро прибавляют в количестве. Но темпы роста явно замедлились, а до стран-лидеров китайцам еще очень далеко. Правда, стоит отметить, что каждое новое поколение китайских автомобилей лучше предыдущего, а меняться они будут, видимо, очень часто.
Автомобильные модели из других стран также оказывают существенное влияние на наш рынок. Правда, независимых производителей среди них почти не осталось и технически они часто соответствуют популярным моделям ведущих производителей, отличаясь от них дизайном и имиджем, сложившимся за многие годы существования отдельных марок. Чешские, итальянские и шведские автомобили вполне успешно продаются на нашем рынке и имеют отличный потенциал на будущее. Особенно это касается итальянского Fiat, который в ближайшее время выведет на наш рынок еще три или четыре новые модели.
Продажи иномарок в России за первое полугодие 2007 г. | ||||
Место | Марки | 1-е полугодие 2007 г. | 1-е полугодие 2006 г. | Рост |
Toyota, Nissan, Mitsubishi, Mazda, Suzuki, Honda, Subaru, Lexus, Infiniti | ||||
1 | Япония | 226118 | 138333 | 63,00% |
Chevrolet, Ford, Dodge, Jeep, Chrysler, Cadillac, Hummer | ||||
2 | США | 169902 | 83095 | 104,00% |
Hyundai, Daewoo, Kia, SsangYong | ||||
3 | Южная Корея | 132547 | 109417 | 21,00% |
Opel, Volkswagen, Audi, BMW, Mercedes-Benz, Porsche | ||||
4 | Германия | 66592 | 31175 | 114,00% |
Renault, Peugeot, Citroen | ||||
5 | Франция | 60774 | 42930 | 42,00% |
Chery, Great Wall, FAW, Hafei, BYD | ||||
6 | Китай | 23575 | 4999 | 372,00% |
Skoda, Fiat, Volvo, Land Rover, IKCO, Alfa Romeo, Jaguar, Saab, MINI | ||||
7 | Другие | 40635 | 13280 | 206,00% |
Кирилл Орлов