Российские автомобили оказались лучше машин Бенца
Российские автомобили оказались лучше машин Бенца
Статьи 26 июня 2007
Статьи 26 июня 2007
Российские автомобили оказались лучше машин Бенца
Почему Renault выиграл первый Гран-при? Как ошибка водителя привела к началу мировой войны? Откуда у Audi появились четыре кольца? Кто придумал накачивать шины? В чем русские улучшили конструкцию автомобиля Бенца?..
Первый русский серийный автомобиль конструкции Фрезе и Яковлева 
25 июня 1954 года с конвейера сошел последний автомобиль марки Packard. После Второй мировой войны Packard оставался одним из немногих независимых автопроизводителей США, не входивших в “Большую тройку” (GM, Ford, Chrysler). В 1954 году Packard в надежде выжить объединился с другой независимой фирмой – Studebaker, но альянс просуществовал недолго – до начала 60-х годов прошлого столетия.

26 июня 1819 года Уильяму Кларксону-младшему был выдан первый американский патент на конструкцию велосипеда. Детали изобретения неизвестны, так как архив Патентного ведомства сгорел при пожаре 1836 года, но известно, что в 1819 году в США было выпущено несколько велосипедов. Мировое велосипедное первенство принадлежит барону Карлу фон Дрезу, который представил свой вариант двухколесной машины в 1817 году.

26 июня 1906 года в Ле Мане прошли первые состязания под названием Гран-при. Гонку выиграл венгр Ференц Сис на 90-сильном Renault. За два дня участники проехали 1200 км. Проводил гонку Автомобильный клуб Франции. По правилам автомобиль не должен был весить более 1 тонны, а от одного производителя выступали по три машины с экипажем из двух человек. Правила, однако, не регламентировали мощность и объем моторов, так что на автомобиле Panhard, к примеру, стоял 18-литровый двигатель, а победитель довольствовался 13 литрами объема. Управлять такими махинами было очень непросто. Только к 1908 году французский Автоклуб ввел ограничение на объем моторов – 13 литров.

Renault победил во многом из-за новаторской конструкции колес – со съемными покрышками, на смену которых механики тратили всего 4 минуты, в то время как на других машинах на замену колес уходило до четверти часа.

28 июня 1914 года в Сараеве был убит эрцгерцог Франц Фердинанд. Автомобилем Austro-Daimler, в котором ехал эрцгерцог и его жена София, управлял водитель команды Mercedes Отто Мерц. Первое покушение, которое совершил серб Неделько Кабринович, оказалось неудачным, и после выступления перед жителями Сараева эрцгерцог решил навестить в госпитале тех, кто пострадал от взрыва бомбы. Автомобиль герцога сбился с пути и, заметив ошибку, Мерц остановил машину рядом с Гаврилой Принципом, который смертельно ранил Франца Фердинанда и его жену. Эти два выстрела стали первыми выстрелами Первой мировой войны.

29 июня 1985 года в Нью-Йорке Джим Паттисон за 2 миллиона 229 тысяч долларов приобрел на аукционе Sotheby’s Rolls-Royce Phantom V Джона Леннона, разрисованный в 1966 году его другом в “психоделические цвета”, модные в то время. Цена покупки превысила первоначальную в 10 раз.

29 июня 1932 года в Цвикау (Саксония) по инициативе Саксонского государственного банка заводы Audi, Horch и Zschopauer Motorenwerke – DKW объединились в Auto Union AG. Одновременно с фирмой Wanderer был заключен договор купли-продажи и договор аренды на приобретение автомобильного подразделения Wanderer. Штаб-квартира нового концерна разместилась в Хемнице.

Auto Union AG стал вторым по величине автомобильным концерном в Германии после Daimler-Benz. Фирменным знаком стали четыре переплетенных кольца, которые должны были символизировать нерушимое единство четырех фирм-основателей (во избежание путаницы с олимпийскими кольцами их разместили в линию).

Название Auto Union и логотип из четырех колец использовались концерном только для гоночных машин. Серийные автомобили выпускались под прежними марками – Audi, DKW, Horch и Wanderer. Каждой из четырех марок в пределах концерна был присвоен специальный сегмент рынка: DKW – мотоциклы и автомобили малого класса; Wanderer – автомобили среднего класса; Audi – автомобили верхнего сегмента среднего класса; Horch – люкс-автомобили представительского класса.

Auto Union стал синонимом гоночной команды, которая в 30-х годах на равных соперничала с “серебряными стрелами” Mercedes-Benz. Гоночные машины для Auto Union проектировал не кто иной, как Фердинанд Порше.

После войны Auto Union некоторое время находился в собственности Daimler-Benz. В 1964 году после покупки компании концерном VW гоночное имя осталось в прошлом, от четырех составляющих Auto Union осталась только марка Audi и перешедшая ей эмблема из четырех колец. До 1985 года Audi сохраняла в своем имени воспоминание о довоенном названии (Audi NSU Auto-Union AG).

29 июня 1822 года в Шотландии родился изобретатель пневматической шины Роберт Уильям Томсон. Железнодорожный инженер по профессии к идее надувной шины пришел уже в середине 40-х годов XIX века. В патенте № 10990, датированном 10 июня 1846 г., написано:

“Суть моего изобретения состоит в применении эластичных опорных поверхностей вокруг ободьев колес экипажей с целью уменьшения силы, необходимой для того, чтобы тянуть экипажи, тем самым облегчая движение и уменьшая шум, который они создают при движении”.

Шина накладывается на колесо с деревянными спицами, вставленными в деревянный обод, обитый металлическим обручем. Сама шина состояла из двух частей: камеры и наружного покрытия. Камера изготавливалась из нескольких слоев парусины, пропитанной и покрытой с обеих сторон натуральным каучуком или гуттаперчей в виде раствора. Наружное покрытие состояло из соединенных заклепками кусков кожи. Вся шина крепилась на обод болтами.

После смерти Томсона в 1873 году “воздушное колесо” было забыто, хотя образцы этого изделия сохранились. К идеям Томсона вернулись только в конце XIX века.

1 июля (13 июля по новому стилю) 1896 года в Нижнем Новгороде на промышленной выставке был представлен публике первый русский серийный автомобиль конструкции Фрезе и Яковлева. Двигатель и трансмиссия были изготовлены заводом Яковлева, а корпус, ходовая часть и колеса – фабрикой Фрезе.

Машина была похожа на конструкцию Бенца, но русские внесли в нее достаточно изменений, так что автомобиль можно считать оригинальной разработкой. Так, Фрезе заменил велосипедные колеса Бенца на деревянные, а кожаные ремни коробки передач – на более надежные из многослойной прорезиненной ткани, поместил рессоры подвески передних колес рядом с колесами, как у задних, не поворачивающихся колес. Яковлев сделал двигатель более легким. Мощность двигателя Яковлева составляла 2 л.с. (у Бенца – 1,5 л.с.). Максимальная скорость первого русского автомобиля составляла 20 верст (21 км) в час.

К сожалению, автомобиль Фрезе и Яковлева не встретил понимания ни у публики, ни у официальной власти, и рождение русской автопромышленности было отложено до появления “Руссо-Балта”.
Комментарии