branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Отвечать за пробки на дорогах будут гаишники

Информация о том, что с пробками теперь будет бороться Минтранс, отобрав эту функцию у ГАИ, оказалась недостоверной: Госавтоинспекция сохранит полный контроль на российских дорогах...
Отвечать за пробки на дорогах будут гаишники
Отвечать за пробки на дорогах будут гаишники
Предложение министра транспорта Игоря Левитина возложить на Минтранс ответственность за выполнение некоторых функций по организации дорожного движения было сразу же растиражировано всеми новостными лентами. Только интерпретировали слова министра, как оказалось, неверно. Получилось, что СМИ выдали желаемое за действительное, сказав, что у ГАИ отнимут функции по организации дорожного движения: не смогли пропустить очередной повод уличить гаишников в несостоятельности.

Госавтоинспекции сразу инкриминировали неумение организовать правильное беспробочное движение, следить за разметкой и размещением дорожных знаков. На самом же деле, как оказалось, ГАИ изменения в Министерстве транспорта коснуться никак не должны и никакие функции ни у кого забирать не собираются. Речь шла об организации нового департамента в составе Минтранса, который будет заниматься совершенно новыми задачами.

Как сообщили в Минтрансе, министерство будет отныне заниматься организацией пассажирских и грузовых перевозок по федеральным трассам. Правда, городских жителей, и в первую очередь автомобилистов, это тоже касается. Дело в том, что с целью разгрузки крупных городов-миллионников, и в том числе Москвы, в обход городов будут построены объездные пути, которые должны освободить перенаселенные пункты от транзитного транспорта. По сути дела, на этом компетенция нового департамента Минтранса и кончается. Гаишники же по-прежнему сохраняют полный контроль над дорожным движением, нравится это кому-то или нет.

Основные нарекания к работе столичной, к примеру, автоинспекции касаются именно несвоевременной работы по восстановлению дорожного полотна и нанесению разметки. Почему-то наносить разметку начинают в час пик, а места, где снят асфальт в ночное время, никак не помечаются, из-за чего люди не только попадают в жуткие аварии, но и вынуждены чинить подвеску или латать колеса, налетев на большой скорости на стык между заасфальтированной дорогой и куском со снятым покрытием. Дефицит дорожных знаков наблюдается даже в столичном регионе, не говоря уже про федеральные и региональные трассы.

Журят гаишников и за странные развязки в Москве, и за их недостаток на некоторых участках. И если над ТТК раньше подшучивали, что “его проектировал человек с чувством юмора”, то сейчас шутки уже неуместны, ведь Москве срочно нужные новые развязки, и пусть их делает тот же самый юморист. Все эти функции, которые, по общему мнению, затрудняют работу ГАИ, теоретически могли бы быть переданы Минтрансу, ведь градостроительство должно быть напрямую связано со строительством новых дорог.

Нормативов по соотношению количества транспорта и численности населения с общей протяженностью автодорог у нас нет. Да и специально заниматься проблемой дорожного строительства и организацией движения некому, ведь ГАИ борется со смертностью на дорогах. Другое дело, что разрастание бюрократии и усложнение согласований между двумя органами в таком случае, возможно, стало бы еще более сдерживающим фактором в процессе модернизации дорожной сети.

А поэтому надеяться на то, что кто-то назначен ответственным за борьбу с пробками, – не стоит. Просто таких ответственных стало больше. А у семи нянек, как известно, дитя в результате остается без глаза…

Елизавета Бадалова