branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Китайским автомобилям в России объявили войну

Автопроизводители именно из этой страны являются самыми опасными конкурентами для всех автомобильных заводов России и СНГ. Следовательно, ультиматум: “Либо мы, либо они”...
Холодная война между новыми продавцами китайских автомобилей и отечественными производителями начинает переходить в стадию открытого конфликта. Своеобразной первой ласточкой почему-то стала компания “КамАЗ”, которая поставила своим дилерам ультиматум : “Либо мы, либо они”. В обращении к своим официальным продавцам, попавшим в СМИ, российский производитель без лишних экивоков обозначил свою позицию: "Прошу Вас определить приоритеты своей дальнейшей работы либо в качестве официального дилера ОАО “КамАЗ”, либо представителя китайских производителей”.

Несмотря на то, что КамАЗ не дает официальных комментариев и, похоже, не обрадована тем фактом, что письмо было предано огласке, все-таки кажется, что подобным действием она призывает и других участников рынка последовать своему примеру. Ведь, по мнению компании, “автопроизводители именно из этой страны являются самыми опасными конкурентами не только для ОАО “КамАЗ”, но и для всех автомобильных заводов России и СНГ”.

В общем-то, КамАЗ недалека от истины, стоит только вспомнить, что за 2006 год в России было продано в 4 раза больше китайских авто, чем в 2005-м, что составляет цифру в 20 тыс. штук. Это уже сравнимо с продажами Opel и Volkswagen или с суммарным объемом годовых продаж Peugeot и Citroen. К уже активно продвигаемым на нашем рынке “китайцам” в ближайшее время прибавятся еще по меньшей мере две компании, заявившие о выходе на российских рынок, каждая пока с одной моделью: пикапом Changfeng Flying и внедорожником SCEO.

Фактически развязывание подобной открытой войны свидетельствует и о том, что российский производитель уже начинает нервничать, одновременно признавая конкурентоспособность китайских автомобилей. “Подобная практика в отношении своих дилеров является общемировой, – отмечает Алексей Кардашев, генеральный директор компании “Восточно-европейский торговый альянс”. – Обычно компании-производители обязывают собственных дилеров продавать различные бренды в разных помещениях. Все зависит от договорных обязательств между дилером и производителем, если все в рамках этих соглашений, то такие действия вполне правомерны. Такие меры предпринимаются и другими российскими производителями автомобилей, просто в силу определенных причин в прессе не афишируются”.

Что касается непосредственно китайских продавцов, то они, судя по всему, чувствуют себя вполне уверенно и не считают, что проведение заградительной политики каким бы то ни было производителем может вытеснить их с рынка. Как отмечает руководитель отдела общественных связей компании “Ирито” Андрей Матвеев, наивно было бы предполагать, что все дилеры разом откажутся от продажи китайских машин. Конечно же, они найдут (собственно, уже нашли) другие пути сотрудничества с “Ирито”. Где вы видели коммерсанта, который добровольно отказался бы от доходного бизнеса?

Собственно, “Ирито” не видит в ситуации никакого конфликта. Требования КамАЗа никоим образом не отразились и не отразятся на бизнесе поставщиков автомашин из Китая. Что, в общем-то, похоже на правду, а в свете растущей доли азиатских поизводителей на рынке и добровольного отказа некоторых продавцов отечественных авто продавать российские “поделки” призыв КамАЗа звучит скорее как крик о помощи. Учитывая же скорое вступление России в ВТО, политика “запрещать и не пущать” скоро вообще станет неприменимой.

Елизавета Бадалова