Активность автомобильных компаний на нашем рынке можно замерить по количеству новостей, которые генерирует каждая из них. Конечно, журналисты не проходят мимо новых моделей, мировых презентаций, смены руководства, экономических достижений и прочих серьезных событий вокруг каждой из автомобильных марок. Таким образом, по количеству новостей, содержащих тот или иной бренд, можно составить рейтинг активности автомобильных компаний за прошедший год.
В прошлом году из 5220 новостей 2006 года, размещенных на ресурсе Autonews.ru, больше всего раз засвечивалось имя компании Ford . Ford генерировал целый поток из 379 новостей. Поводы были разные: и возможная продажа марок Jaguar и Aston Martin, и последняя удачная модель компании Ford S-MAX, собравшая множество наград, в том числе и звание лучшего автомобиля Европы. Добавляли свои крохи в копилку новостной активности компании и многочисленные американские модели Ford. Но главным новостным поводом для Ford в этом году стало участие нового поколения Ford Mondeo в последнем фильме знаменитой бондианы. Ford показался в кадре всего на несколько секунд, но ажиотажа вызвал на целый месяц постоянного упоминания в прессе.
Второй по активности в новостной ленте отметилась компания Toyota. 320 новостей рассказывали что-нибудь свеженькое про автомобили или заводы этой марки. Компании Toyota, как претендующей на лавры самого крупного автопроизводителя в мире, сам бог велел многократно отмечаться в медиа-пространстве. Среди значимых для Toyota новостей, пронесшихся по всем изданиям, стала новость как раз о прогнозируемой смене лидера на автомобильном Олимпе. Американский мастодонт General Motors должен уступить пик количества произведенных автомобилей напористой Toyota. Кроме того, линейку новостей для Toyota сделали удачно выведенные в начале и середине 2006 года три новые модели: RAV4, Yaris и Camry. В конце года их поддержали анонсы производства новой Toyota Corolla и Toyota Auris. Также в 2006-м продолжался ажиотаж вокруг строительства компанией сборочного производства в Ленинградской области. А еще модель Tоyota Tundra журнал Playboy назвал лучшим пикапом 2007 года, и Toyota Camry признана автомобилем года в Америке. При этом весь год покупатели разных стран клялись в лояльности данной марке.
Третьей в списке стоит немецкая марка BMW. Ее PR-службе можно вообще молчать. Новости про эту компанию все равно создадут и распустят по свету, так как мало найдется автолюбителей, намеренно игнорирующих фотографии красивейших моделей BMW и новости, связанные с ними. BMW остается одной из самых популярных марок в мире. Например, новость от 19 октября 2006 года гласит, что “ограниченную серию BMW M6 раскупили за 1,5 минуты”. Все фотошпионы гонялись с мощными объективами за перспективными моделями этой марки и наделали немало поводов для сенсационных новостей. Весь год СМИ активно обсуждали новые BMW X5 и купе-кабриолет 3-й серии, шуму понаделала первая партия водородных BMW 7-Series.
Вплотную за BMW идет еще одна немецкая марка – “всенародный” Volkswagen. В прошлом году для России самой обсуждаемой темой из лагеря немецкой компании была тема выбора менеджерами VW площадки для строительства завода в России. Новости об этом событии и о линейке предполагаемых к выпуску на этом заводе моделей проходили красной линией весь год. В конце года все заговорили о новом VW Touran – автомобиле, который паркуется самостоятельно.
239 новостей сгенерировала на Autonews.ru компания Nissan. Компания удачно вывела в этом году на российский рынок сначала компактный Note, а потом Almera Classic и бизнес-седан Teana. Добавив еще в свою гамму пикап Navara, Nissan заставил говорить о себе все автомобильные издания. Руководство компании также уделяло внимание нашей стране и потому часто попадало в новостную ленту: Тору Сайто, генеральный директор “Nissan Motor Rus”, рассказывал корреспондентам о возводящемся в Ленинградской области новом сборочном заводе, а на Mercedes-Benz, неизменно попадающий в новости как постоянный участник всевозможных рейтингов, проводящихся в разных уголках мира. Еще Mercedes’ы с завидной регулярностью попадают в сводки светских новостей, а также становятся предметом почитания и культа. Так, например, Mercedes-Benz GL450 утопили в угоду искусству, а Mercedes-Benz SLR попал в Книгу рекордов Гиннесса. К тому же свой след в новостях оставляют и модели из прошлого, хранящиеся в частных коллекциях, как, например, очень редкая модель черного Mercedes 600 1969 из гаража Брежнева.
На имя General Motors работает множество автомобильных марок, принадлежащих этому американскому концерну. Однако в список лидеров по новостным поводам GM попал из-за того, что тоже заложил автомобильный завод на северо-западе страны. Кроме того, на территории бывшего Союза у General Motors уже вовсю работают три совместных проекта по сборке автомобилей GM: тольяттинский, калининградский и запорожский, каждый из которых генерирует свою порцию новостей в общую копилку GM.
По результатам года мы составили “АвтоКлуб 100 новостей” из компаний, чьи имена фигурируют в более чем 100 новостях 2006 года.
Кирилл Орлов
В прошлом году из 5220 новостей 2006 года, размещенных на ресурсе Autonews.ru, больше всего раз засвечивалось имя компании Ford . Ford генерировал целый поток из 379 новостей. Поводы были разные: и возможная продажа марок Jaguar и Aston Martin, и последняя удачная модель компании Ford S-MAX, собравшая множество наград, в том числе и звание лучшего автомобиля Европы. Добавляли свои крохи в копилку новостной активности компании и многочисленные американские модели Ford. Но главным новостным поводом для Ford в этом году стало участие нового поколения Ford Mondeo в последнем фильме знаменитой бондианы. Ford показался в кадре всего на несколько секунд, но ажиотажа вызвал на целый месяц постоянного упоминания в прессе.
Второй по активности в новостной ленте отметилась компания Toyota. 320 новостей рассказывали что-нибудь свеженькое про автомобили или заводы этой марки. Компании Toyota, как претендующей на лавры самого крупного автопроизводителя в мире, сам бог велел многократно отмечаться в медиа-пространстве. Среди значимых для Toyota новостей, пронесшихся по всем изданиям, стала новость как раз о прогнозируемой смене лидера на автомобильном Олимпе. Американский мастодонт General Motors должен уступить пик количества произведенных автомобилей напористой Toyota. Кроме того, линейку новостей для Toyota сделали удачно выведенные в начале и середине 2006 года три новые модели: RAV4, Yaris и Camry. В конце года их поддержали анонсы производства новой Toyota Corolla и Toyota Auris. Также в 2006-м продолжался ажиотаж вокруг строительства компанией сборочного производства в Ленинградской области. А еще модель Tоyota Tundra журнал Playboy назвал лучшим пикапом 2007 года, и Toyota Camry признана автомобилем года в Америке. При этом весь год покупатели разных стран клялись в лояльности данной марке.
Третьей в списке стоит немецкая марка BMW. Ее PR-службе можно вообще молчать. Новости про эту компанию все равно создадут и распустят по свету, так как мало найдется автолюбителей, намеренно игнорирующих фотографии красивейших моделей BMW и новости, связанные с ними. BMW остается одной из самых популярных марок в мире. Например, новость от 19 октября 2006 года гласит, что “ограниченную серию BMW M6 раскупили за 1,5 минуты”. Все фотошпионы гонялись с мощными объективами за перспективными моделями этой марки и наделали немало поводов для сенсационных новостей. Весь год СМИ активно обсуждали новые BMW X5 и купе-кабриолет 3-й серии, шуму понаделала первая партия водородных BMW 7-Series.
Вплотную за BMW идет еще одна немецкая марка – “всенародный” Volkswagen. В прошлом году для России самой обсуждаемой темой из лагеря немецкой компании была тема выбора менеджерами VW площадки для строительства завода в России. Новости об этом событии и о линейке предполагаемых к выпуску на этом заводе моделей проходили красной линией весь год. В конце года все заговорили о новом VW Touran – автомобиле, который паркуется самостоятельно.
239 новостей сгенерировала на Autonews.ru компания Nissan. Компания удачно вывела в этом году на российский рынок сначала компактный Note, а потом Almera Classic и бизнес-седан Teana. Добавив еще в свою гамму пикап Navara, Nissan заставил говорить о себе все автомобильные издания. Руководство компании также уделяло внимание нашей стране и потому часто попадало в новостную ленту: Тору Сайто, генеральный директор “Nissan Motor Rus”, рассказывал корреспондентам о возводящемся в Ленинградской области новом сборочном заводе, а на Mercedes-Benz, неизменно попадающий в новости как постоянный участник всевозможных рейтингов, проводящихся в разных уголках мира. Еще Mercedes’ы с завидной регулярностью попадают в сводки светских новостей, а также становятся предметом почитания и культа. Так, например, Mercedes-Benz GL450 утопили в угоду искусству, а Mercedes-Benz SLR попал в Книгу рекордов Гиннесса. К тому же свой след в новостях оставляют и модели из прошлого, хранящиеся в частных коллекциях, как, например, очень редкая модель черного Mercedes 600 1969 из гаража Брежнева.
На имя General Motors работает множество автомобильных марок, принадлежащих этому американскому концерну. Однако в список лидеров по новостным поводам GM попал из-за того, что тоже заложил автомобильный завод на северо-западе страны. Кроме того, на территории бывшего Союза у General Motors уже вовсю работают три совместных проекта по сборке автомобилей GM: тольяттинский, калининградский и запорожский, каждый из которых генерирует свою порцию новостей в общую копилку GM.
По результатам года мы составили “АвтоКлуб 100 новостей” из компаний, чьи имена фигурируют в более чем 100 новостях 2006 года.
"АвтоКлуб 100 новостей" 2006 | ||
Место | Компания | Кол-во новостей |
1 | Ford | 379 |
2 | Toyota | 320 |
3 | BMW | 268 |
4 | Volkswagen | 263 |
5 | Nissan | 239 |
6 | Mercedes | 216 |
7 | GM | 211 |
8 | Honda | 190 |
9 | АвтоВАЗ | 186 |
10 | Audi | 184 |
11 | Chevrolet | 159 |
12 | Renault | 156 |
13 | Hyundai | 145 |
14 | Kia | 133 |
15 | Chrysler | 130 |
16 | Mitsubishi | 119 |
17 | Mazda | 115 |
18 | Fiat | 114 |
19 | Lexus | 104 |
20 | Peugeot | 104 |
Кирилл Орлов