branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

АвтоКлуб 100 новостей – самые активные компании

По результатам года мы составили “АвтоКлуб 100 новостей” из компаний, чьи имена фигурируют в более чем 100 новостях 2006 года...
Активность автомобильных компаний на нашем рынке можно замерить по количеству новостей, которые генерирует каждая из них. Конечно, журналисты не проходят мимо новых моделей, мировых презентаций, смены руководства, экономических достижений и прочих серьезных событий вокруг каждой из автомобильных марок. Таким образом, по количеству новостей, содержащих тот или иной бренд, можно составить рейтинг активности автомобильных компаний за прошедший год.

В прошлом году из 5220 новостей 2006 года, размещенных на ресурсе Autonews.ru, больше всего раз засвечивалось имя компании Ford . Ford генерировал целый поток из 379 новостей. Поводы были разные: и возможная продажа марок Jaguar и Aston Martin, и последняя удачная модель компании Ford S-MAX, собравшая множество наград, в том числе и звание лучшего автомобиля Европы. Добавляли свои крохи в копилку новостной активности компании и многочисленные американские модели Ford. Но главным новостным поводом для Ford в этом году стало участие нового поколения Ford Mondeo в последнем фильме знаменитой бондианы. Ford показался в кадре всего на несколько секунд, но ажиотажа вызвал на целый месяц постоянного упоминания в прессе.

Второй по активности в новостной ленте отметилась компания Toyota. 320 новостей рассказывали что-нибудь свеженькое про автомобили или заводы этой марки. Компании Toyota, как претендующей на лавры самого крупного автопроизводителя в мире, сам бог велел многократно отмечаться в медиа-пространстве. Среди значимых для Toyota новостей, пронесшихся по всем изданиям, стала новость как раз о прогнозируемой смене лидера на автомобильном Олимпе. Американский мастодонт General Motors должен уступить пик количества произведенных автомобилей напористой Toyota. Кроме того, линейку новостей для Toyota сделали удачно выведенные в начале и середине 2006 года три новые модели: RAV4, Yaris и Camry. В конце года их поддержали анонсы производства новой Toyota Corolla и Toyota Auris. Также в 2006-м продолжался ажиотаж вокруг строительства компанией сборочного производства в Ленинградской области. А еще модель Tоyota Tundra журнал Playboy назвал лучшим пикапом 2007 года, и Toyota Camry признана автомобилем года в Америке. При этом весь год покупатели разных стран клялись в лояльности данной марке.

Третьей в списке стоит немецкая марка BMW. Ее PR-службе можно вообще молчать. Новости про эту компанию все равно создадут и распустят по свету, так как мало найдется автолюбителей, намеренно игнорирующих фотографии красивейших моделей BMW и новости, связанные с ними. BMW остается одной из самых популярных марок в мире. Например, новость от 19 октября 2006 года гласит, что “ограниченную серию BMW M6 раскупили за 1,5 минуты”. Все фотошпионы гонялись с мощными объективами за перспективными моделями этой марки и наделали немало поводов для сенсационных новостей. Весь год СМИ активно обсуждали новые BMW X5 и купе-кабриолет 3-й серии, шуму понаделала первая партия водородных BMW 7-Series.

Вплотную за BMW идет еще одна немецкая марка – “всенародный” Volkswagen. В прошлом году для России самой обсуждаемой темой из лагеря немецкой компании была тема выбора менеджерами VW площадки для строительства завода в России. Новости об этом событии и о линейке предполагаемых к выпуску на этом заводе моделей проходили красной линией весь год. В конце года все заговорили о новом VW Touran – автомобиле, который паркуется самостоятельно.

239 новостей сгенерировала на Autonews.ru компания Nissan. Компания удачно вывела в этом году на российский рынок сначала компактный Note, а потом Almera Classic и бизнес-седан Teana. Добавив еще в свою гамму пикап Navara, Nissan заставил говорить о себе все автомобильные издания. Руководство компании также уделяло внимание нашей стране и потому часто попадало в новостную ленту: Тору Сайто, генеральный директор “Nissan Motor Rus”, рассказывал корреспондентам о возводящемся в Ленинградской области новом сборочном заводе, а на Московский автосалон приехал даже вице-президент компании Nissan по дизайну Широ Накамура (Shiro Nakamura).

На 6 месте списка самых активных компаний оказался Mercedes-Benz, неизменно попадающий в новости как постоянный участник всевозможных рейтингов, проводящихся в разных уголках мира. Еще Mercedes’ы с завидной регулярностью попадают в сводки светских новостей, а также становятся предметом почитания и культа. Так, например, Mercedes-Benz GL450 утопили в угоду искусству, а Mercedes-Benz SLR попал в Книгу рекордов Гиннесса. К тому же свой след в новостях оставляют и модели из прошлого, хранящиеся в частных коллекциях, как, например, очень редкая модель черного Mercedes 600 1969 из гаража Брежнева.

На имя General Motors работает множество автомобильных марок, принадлежащих этому американскому концерну. Однако в список лидеров по новостным поводам GM попал из-за того, что тоже заложил автомобильный завод на северо-западе страны. Кроме того, на территории бывшего Союза у General Motors уже вовсю работают три совместных проекта по сборке автомобилей GM: тольяттинский, калининградский и запорожский, каждый из которых генерирует свою порцию новостей в общую копилку GM.

По результатам года мы составили “АвтоКлуб 100 новостей” из компаний, чьи имена фигурируют в более чем 100 новостях 2006 года.



























"АвтоКлуб 100 новостей" 2006
Место Компания Кол-во новостей
1     Ford 379    
2     Toyota 320    
3     BMW 268    
4     Volkswagen 263    
5     Nissan 239    
6     Mercedes 216    
7     GM 211    
8     Honda 190    
9     АвтоВАЗ 186    
10     Audi 184    
11     Chevrolet 159    
12     Renault 156    
13     Hyundai 145    
14     Kia 133    
15     Chrysler 130    
16     Mitsubishi 119    
17     Mazda 115    
18     Fiat 114    
19     Lexus 104    
20     Peugeot 104    

Кирилл Орлов