Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Самые популярные автомобили в России, Японии, Америке и Европе
Самые популярные автомобили в России, Японии, Америке и Европе
Статьи 24 января 2007
Статьи 24 января 2007
Самые популярные автомобили в России, Японии, Америке и Европе
Cамый популярный автомобиль – он же оптимальный. За 20 тысяч “вечнозеленых” в любой точке мира можно приобрести хорошую машину с солидным списком оборудования, приличным двигателем...
Самые популярные автомобили в России, Японии, Америке и Европе 
Привязанности и вкусы покупателей автомобилей в разных странах весьма отличны друг от друга. А если брать континенты, то разница становится еще более ощутимой. Самые популярные автомобили в Европе – компактные хэтчбеки, в США – полноразмерные пикапы, в Японии – крохотные микролитражки. Но везде люди ежегодно тратят миллиарды долларов на обновление автопарка, и можно выделить некоторые тенденции.

Самым продаваемым автомобилем в Европе по итогам прошедшего года стал Opel Astra, который сместил с позиции лидера-2005 Volkswagen Golf. Такие данные приводятся в исследовании компании JATO Dynamics. В бестселлерах значатся также Renault Clio, Ford Focus, FIAT Punto, Ford Fiesta, Volkswagen Passat, Peugeot 307, Volkswagen Polo и BMW 3 серии. Самым популярным брендом назван Volkswagen, далее следуют Opel, Renault, Ford, Peugeot, Citroen, FIAT, Toyota и Mercedes-Benz. Больше всех среди всех европейцев автомобили приобретают жители Германии, за ними на втором и третьем местах – итальянцы и англичане.

В завершившемся 2006 году объем продаж легковых автомобилей в Европе вырос на 0,7%. По данным компании JATO Dynamics, европейцы приобрели 15 545 613 машин. Увеличение объемов продаж автомобилей в 2006 году наблюдалось в Латвии, Литве, Австрии, Бельгии, на Кипре, в Чехии, Ирландии, Люксембурге, Словакии, Швеции, Нидерландах и России.

Россия учится любить правильные автомобили. В лидеры в 2006 году вышли Focus’ы и Logan’ы... Именно в качестве предновогодних подарков эти две модели сделали себе окончательный результат. Ford Focus за последний квартал ушедшего года увеличил отрыв от Mitsubishi Lancer c 6000 до 24 000 экземпляров. А Renault Logan за счет успешных декабрьских продаж обогнал на финише некогда популярную модель Daewoo Nexia и самого Lancer. Не исключено, правда, что последний отвоюет в скором времени все потерянные позиции, когда покупатели дождутся нового поколения этой модели. Новое поколение уже вызвало немалый ажиотаж, и то, что спрос обеспечен – не вопрос.

Весь же российский рынок стал для иностранных компаний весьма лакомым кусочком: если даже не брать в расчет автомобили доморощенных марок, то 116 тыс. автомобилей в декабре – это 6-й результат среди стран Европы. И в следующем году мы должны подмять рынки Великобритании и Испании, где в отличие от бурно растущего российского рынка давно наблюдается стагнация продаж.

Самые продаваемые в РФ автомобили относятся к ценовому сегменту до 20 тысяч долларов. Та же, в общем, картина наблюдается и в целом по Европе. За океаном же – все иначе. Уже в который раз титул самого продаваемого автомобиля в США завоевал Ford F-150 – полноразмерный тяжелый пикап. Второе место досталось самому главному конкуренту – Chevrolet Silverado, полностью обновленному в ушедшем году. Соплатформенный GMC Sierra тоже вошел в десятку, и если бы его считали вместе с Silverado, этот дуэт обошел бы Ford F-150 на 50 000 проданных авто и занял бы первое место. Но Сhevrolet сознательно дистанцируется от GMC.

Третье место отобрал Toyota Camry – самый популярный в Штатах семейный седан. А на четвертом месте снова пикап – Dodge Ram! Любят американцы эти “недогрузовики”! А теперь – самое интересное: базовые комплектации этих солидных рамных авто тоже стоят в США в районе 20 тысяч долларов. Выходит, что хотя бы в цене жители разных континентов сходятся.

А вот Япония в этом ряду несколько отличается. Маленькая, но очень плотно заселенная страна предпочитает субкомпакты, большинство из которых оснащены моторами рабочим объемом менее литра! Самый популярный – Suzuki Wagon R. За ним расположились: Toyota Corolla (в различных вариациях, выпускаемых под разными именами), Toyota Vitz (в Европе – Yaris), Honda Fit (Jazz). Миниавтомобили занимают более 35 процентов от общего рынка авто в Японии.

Вывод следующий: самый популярный автомобиль – он же оптимальный. За 20 тысяч “вечнозеленых” в любой точке мира можно приобрести хорошую машину с солидным списком оборудования, приличным двигателем, безопасность в последние лет пять тоже существенно улучшилась. Это – своеобразная золотая середина. Американцам, конечно, повезло: в США автомобили гораздо дешевле, чем в Европе. В пределах тех же самых 20 тысяч там можно приобрести даже Ford Mustang! Но янки предпочитают пикапы – национальная особенность, помноженная на солидную территорию вкупе с низкими ценами на топливо. Японцы привыкли экономить на всем – и на размерах, и на затратах на содержание. Европа же демонстрирует наиболее прагматичный подход к выбору авто. Как приятно сознавать, что теперь это же можно сказать и про Россию!

Евгений Липовицкий
Комментарии