Toyota Tundra
Японские автопроизводители уже давно и успешно функционируют на автомобильном рынке Северной Америки, причем обыгрывают аборигенов практически по всем показателям. Мало того что они уже давно опередили янки по качеству автомобилей, неважно, собраны они в США или в Японии, они постоянно лидируют в рейтингах доверия покупателей и в результатах крэш-тестов.
Исследование, проведенное Harbour-Felax Group, показало, что General Motors, Ford Motor Co. и Chrysler Group получают с автомобиля в среднем на 2400 долларов меньше по сравнению с Toyota Motor Corp., Honda Motor Co. и Nissan Motor Co. Подсчеты не учитывали налоги и издержки вроде доставки и страховки.
Это привело к тому, что GM и Ford сейчас ломают голову над тотальной реструктуризацией бизнеса, а Chrysler уже вскоре ожидает убытков в полтора миллиарда долларов. На их фоне главный боец азиатского фронта – Toyota – продолжает получать все большую прибыль: в среднем с каждого авто на 2985 долларов больше GM, на 2165 долларов больше Ford и на 1570 долларов больше Chrysler. Но не все так печально – реструктуризация уже вскоре может принести плоды, и американские “гиганты” догонят японцев. Для начала боссам “Большой тройки” придется что-то придумать с пенсионерами: выплаты неустоек сокращенным рабочим, пенсионные взносы – все это тоже сильно бьет по бюджету. По подсчетам, GM, Ford и DC содержат более 2 миллионов человек, не занятых напрямую на производстве. Также придется договориться с профсоюзами об изменении рабочего графика. Сотрудники Toyota располагают меньшим на 10 дней в год отпуском, и это дает японцам лишние 138 долларов прибыли на автомобиль.
Глава GM Рик Вагонeр на Парижском автосалоне назвал среди прочих причин такого положения вещей заниженный курс японской йены. Несмотря на все препятствия и объективные и субъективные причины, американские компании твердо намерены выйти на сходные с японцами уровни прибыльности в ближайшие годы, и все меры для достижения этой цели принимаются. В частности, именно для снижения расходов на проектирование будет все больше распространяться применение общих платформ. Этот метод уже вызывает недовольство многих потребителей, но он неизбежен. Однако именно благодаря уменьшению числа исходных платформ Toyota собирается получить в ближайшие годы 30-процентный прирост прибыли. Также сокращение общего числа платформ приведет к унификации агрегатов, а соответственно, к снижению затрат на гарантийное обслуживание, которое в данный момент у Toyota составляет в среднем 348 долларов на автомобиль, а у GM – 512.
Уже в этом году американцы продемонстрировали рост продаж и прибыли. Удастся ли им догнать японских производителей, сказать сейчас трудно, поскольку сами представители Страны восходящего солнца не сидят на месте.
Евгений Липовицкий
Исследование, проведенное Harbour-Felax Group, показало, что General Motors, Ford Motor Co. и Chrysler Group получают с автомобиля в среднем на 2400 долларов меньше по сравнению с Toyota Motor Corp., Honda Motor Co. и Nissan Motor Co. Подсчеты не учитывали налоги и издержки вроде доставки и страховки.
Это привело к тому, что GM и Ford сейчас ломают голову над тотальной реструктуризацией бизнеса, а Chrysler уже вскоре ожидает убытков в полтора миллиарда долларов. На их фоне главный боец азиатского фронта – Toyota – продолжает получать все большую прибыль: в среднем с каждого авто на 2985 долларов больше GM, на 2165 долларов больше Ford и на 1570 долларов больше Chrysler. Но не все так печально – реструктуризация уже вскоре может принести плоды, и американские “гиганты” догонят японцев. Для начала боссам “Большой тройки” придется что-то придумать с пенсионерами: выплаты неустоек сокращенным рабочим, пенсионные взносы – все это тоже сильно бьет по бюджету. По подсчетам, GM, Ford и DC содержат более 2 миллионов человек, не занятых напрямую на производстве. Также придется договориться с профсоюзами об изменении рабочего графика. Сотрудники Toyota располагают меньшим на 10 дней в год отпуском, и это дает японцам лишние 138 долларов прибыли на автомобиль.
Глава GM Рик Вагонeр на Парижском автосалоне назвал среди прочих причин такого положения вещей заниженный курс японской йены. Несмотря на все препятствия и объективные и субъективные причины, американские компании твердо намерены выйти на сходные с японцами уровни прибыльности в ближайшие годы, и все меры для достижения этой цели принимаются. В частности, именно для снижения расходов на проектирование будет все больше распространяться применение общих платформ. Этот метод уже вызывает недовольство многих потребителей, но он неизбежен. Однако именно благодаря уменьшению числа исходных платформ Toyota собирается получить в ближайшие годы 30-процентный прирост прибыли. Также сокращение общего числа платформ приведет к унификации агрегатов, а соответственно, к снижению затрат на гарантийное обслуживание, которое в данный момент у Toyota составляет в среднем 348 долларов на автомобиль, а у GM – 512.
Уже в этом году американцы продемонстрировали рост продаж и прибыли. Удастся ли им догнать японских производителей, сказать сейчас трудно, поскольку сами представители Страны восходящего солнца не сидят на месте.
Евгений Липовицкий