Иномарки игнорируют Россию
Иномарки игнорируют Россию
Статьи 20 октября 2006
Статьи 20 октября 2006
Иномарки игнорируют Россию
Российский авторынок представляет собой объемный женский шкаф, при взгляде на который девушка говорит: “Полный гардероб, а надеть нечего”...
Fiat Grande Punto 
Российский авторынок представляет собой объемный женский шкаф, при взгляде на который девушка говорит: “Полный гардероб, а надеть нечего”. Так и с автомобилями: свободные площади застраиваются новыми дилерскими центрами, производители снисходительно вводят в модельные ряды новых членов семейства, а покупать остается разве что Hyundai да Mitsubishi, вот и “ходят” все в одном и том же. А ведь еще так много крупных марок игнорирует российский рынок.



В концерне Fiat до недавнего времени в отношении России, вероятно, не было единого мнения, поэтому Fiat то приходил, то отступал, то приводил под руку свою подопечную Lancia, то они бежали вместе без оглядки. Наконец-то в этом году итальянцы договорились между собой и вынесли вердикт: “Fiat – продвигать, Lancia – свернуть”. В итоге продажи Fiat за 9 месяцев выросли в 3 раза, а и без того скромные показатели продаж Lancia максимально приблизились к нулю. Раскручивать сразу несколько брендов концерну оказалось не под силу, тем более что до автомобилей Lancia Россия пока не доросла. Именно поэтому единственной продвигаемой на этом рынке моделью Lancia оказалась Thesis представительского класса стоимостью от 46 тыс. евро. Флагман марки – маленькое городское авто Ypsilon – хоть и разнообразил бы наше движение, но специфическая внешность и цена отпугнет любителей компактных городских авто, а посредственная динамика разгона – любителей экзотики. Так что плотно обосноваться в России суждено только одному итальянцу, остальных же, возможно, подтянут, но гораздо позднее.

Российские потребители могли бы обидеться на концерн Volkswagen за то, что нас совершенно несправедливо опять лишили автомобилей Seat. Это выглядит тем более странно, если учесть, что в Украине продажи Seat идут в гору, а накануне обида переросла в зависть, так как было объявлено о начале сборки самой горячей модели Leon на украинском заводе “Еврокар”, где собирается и множество других немецких собратьев Audi, Skoda и VW. Импортируемые к соседям “испанцы” сейчас стоят от 22 тыс. долларов, а вариантов комплектации предложено больше десятка. Как почти все “дочерние” мировые автомарки, Seat тоже однажды пробовал себя на роль поставщика недорогих европейских авто в России, только недостаток вложенных в преодоление скептицизма средств и сил немедленно дал о себе знать, и компания вежливо ретировалась. С началом строительства завода VW в России шансы второго пришествия повышаются, только вряд ли VW будет удовлетворен “дочкой” в том случае, если ее продажи будут меньше 6-7 тыс. в год, а судя по опыту Fiat, рассчитывать на такие объемы можно только в долгосрочной перспективе.

Японский автопроизводитель Daihatsu, входящий в концерн Toyota, мог бы органично вписаться в нишу между “второсортными” китайцами и “заслуженными” японцами, урвав для себя в качестве клиентуры бережливых скептиков. Эта марка имеет большой успех в Австралии и на внутреннем рынке в Японии. В Европе же Diahatsu продвигает бренд посредством уже достаточно известного автомобиля Copen, предлагая еще три модели: Charade, Sirion и компактный внедорожник Terios. Самый дешевый городской компакт Charade при этом стоит 11 тыс. евро. Сборочное предприятие Toyota на территории России, которое и занимает светлые японские умы в данный момент, возможно, позволит поэкспериментировать и со сборкой бюджетных моделей Diahatsu для нашего рынка.

Ситуация с маркой Acura в России нетривиальна. Совершенно очевидно, что по свойственной Honda маркетинговой стратегии марка Acura – это перевод японских ценностей на американскую землю. И между Acura TSX и Honda Accord должен стоять знак равенства, так же как и между Acura RL и Honda Legend. Есть у Acura и независимые модели, актуальные, правда, по мнению маркетологов, только для США.

Только вот Acura в России может пойти по пути Infiniti, которая рассматривает российский рынок как стартовую площадку для начала экспансии в Европу. Сомнительно, однако, что Honda последует такому проторенному пути, когда каждый рынок для них неповторим, как и большинство моделей для разных континентов с одним и тем же названием. Однако эту вполне очевидную мысль опровергает последнее известие о том, что Honda намеревается двигать Acura на Восток, правда, пока только в Китай, что уже само по себе необычно.

Елизавета Бадалова
Комментарии