branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Москва страдает от экспериментов на дорогах

Столичная Госавтоинспекция на выдумки хитра. Трафик в мегаполисе так велик, что ГАИ из последних сил старается облегчить движение и идет на любые эксперименты...
Москва страдает от экспериментов на дорогах
Москва страдает от экспериментов на дорогах
Пожалуй, в России нигде нет такого общения между ГАИ и водителями, как в Москве. Столичные гаишники, регулярно критикуемые мэром столицы, идут на самые разнообразные коммуникационные опыты: устраивают акции по повышению уровня чистоты на дорогах, обмениваются с водителями добрыми открытками, принимают жалобы на “горячей линии” и т.д. – все для того, чтобы сделать движение более безопасным. Иногда, правда, усердие выходит боком: вспомнить хотя бы случаи, когда для того, чтобы предотвратить движение автомобилей по трамвайным путям, на пути автомобилистов копались ямы и разбрасывались шипы, выводящие из строя колеса автомобилей.

Фантазия столичных гаишников поистине безгранична. В течение последнего времени было задумано еще несколько нововведений, которые власти начинают претворять в жизнь. Большинство из этих новшеств касается усовершенствования дорожного покрытия.

Например, было решено перекрасить все пешеходные переходы и сделать их красно-белыми. Чиновники считают, что новые “зебры”, у которых чудесным образом чередуются красные и белые полосы, станут более заметными не только для пешеходов, но и для водителей. Пока таких “зебр” в столице считанные единицы, самая первая появилась на ул. Тверской напротив мэрии г. Москвы. Еще одна замечена на проспекте Мира – смотрится симпатично. Новая “зебра” несколько отличается от стандартного пешеходного перехода. Красные полосы более широкие, их изготавливают из специального материала, похожего на мелкий гравий, который повышает сцепление автомобиля с дорогой и в несколько раз укорачивает тормозной путь. В течение зимы специалисты должны выяснить, как на новые пешеходные переходы повлияют реагенты, и в случае удачного эксперимента опыт будет применен по всей территории столицы.

Довольно активно экспериментирует Москва и с видами асфальта и оптимальной разметкой дороги. Для тестов разметки в Москве выделен специальный отрезок на Волгоградском проспекте. Не регламентированная правилами дорожного движения разметка наносится разными материалами поперек проезжей части так, чтобы испытать ее износоустойчивость под колесами проезжающих автомобилей. Учитывая, что московские дороги непрерывно находятся под колесами автомобилей, проблема весьма актуальна.

Еще более болезненна проблема качества дорог, особенно после нескольких громких случаев провала грунта вместе с дорожным полотном и автомобилями. Эксперимент с новыми видами асфальта уже идет полным ходом: в настоящее время на 86 км МКАДа выделен отрезок, где уложены 10 разных типов асфальтовой смеси. Какое из дорожных покрытий окажется самым прочным, покажет время. Эксперты говорят, что местом проведения эксперимента был выбран участок, где колейность дороги проявилась в наибольшей степени. Это позволит получить наиболее достоверные результаты. В ходе эксперимента необходимо будет выявить наиболее прочные и устойчивые к воздействию автомобильных шин и температурных перепадов материалы. Предполагается, что уже в 2007 году все столичные магистрали будут покрыты новым асфальтом, который должен быть прочнее и надежнее того, что лежит сейчас.

Эксперименты с дорожным покрытием – удовольствие не из дешевых, не каждый регион может себе позволить иметь хорошие дороги. Известно, что в большинстве регионов дороги либо просто ужасного качества, либо их нет вовсе. Впрочем, и в Москве не все эксперименты получают большую дорогу в жизнь. Была, например, попытка модернизировать в Москве автобусные остановки. В начале года власти решили сделать остановки цветными и использовать при их обустройстве специальные бетонные смеси. Дело в том, что у остановок общественного транспорта из-за большого веса автобусов и троллейбусов на асфальте образуется колейность. Чтобы ее избежать, во всем мире дороги у остановок покрывают полосами длинной 80-90 метров из специальных бетонных смесей. Западному опыту и решили последовать москвичи. Чем закончился этот эксперимент, неизвестно, но краше на дорогах, кажется, не стало.

Также несколько лет назад была попытка запустить сотрудников ГАИ на небо – в патрульных дирижаблях. Корабли должны были кружить над Москвой и мониторить обстановку на магистралях столицы, в дальнейшем их даже планировали вооружать. Судя по всему, затея не удалась, потому что дирижаблей в московском небе так и не видно. Столичные гаишники пока довольствуются лишь старыми вертолетами. Впрочем, и эта малость многим провинциалам кажется настоящей фантастикой.

Елена Костякова