branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Подержанные авто осенью подорожают на 20%

C 1 сентября ввозить в Россию автомобили, не отвечающие нормам “Евро-2”, будет запрещено. До этого момента порты и таможни бьют все рекорды регистрации ввезенных автомобилей...
Подержанные авто осенью подорожают на 20%
Подержанные авто осенью подорожают на 20%
Пока не наступило злополучное 1 сентября (ввод в “безоговорочное” действие норм “Евро-2”), поставщики иномарок пытаются ввезти как можно больше автомобилей. Из-за этого – огромные очереди на оформление, таможня работает в авральном режиме. За месяц через один только Владивосток проходит более 20 тысяч машин. И это, судя по всему, не предел. Август обещает стать самым “богатым” месяцем – в итоге ожидается количество, превышающее 25 тысяч автомобилей.

Как обычно, ажиотаж сопровождается некоторыми побочными эффектами, и среди них – взятки. Многие из покупателей, дабы избежать задержек, готовы платить немалые деньги чиновникам, чтобы те, в свою очередь, оформили документы “обходными путями”. Это, конечно, повышает итоговую стоимость вожделенного автомобиля, но, как утверждают знатоки рынка, это выгоднее, нежели ждать сентября, когда ажиотаж спадет, но вместе с тем и цены на автомобили подскочат на 15-20 процентов.

Причина повышенного внимания именно к Владивостокскому порту – наличие инфраструктуры, отлаженный механизм оформления, достаточное количество персонала. Но даже этот крупнейший порт не справляется с нахлынувшим потоком желающих “урвать” автомобиль в последний момент.

Напомним, что с 1 сентября ввозить в Россию автомобили, не отвечающие нормам “Евро-2”, будет запрещено. До этого момента не соответствующие нормам автомобили ввозить еще можно, но не совсем понятно, какие у них перспективы, поскольку схема получения ОТТС (Одобрения типа транспортного средства), которое должно выдаваться Ростехрегулированием, не отработана до конца. Пресловутая “13 графа” в ПТС в свое время успела поставить в тупик многих торговцев автомобилями, у которых в момент ввода этого пункта в список обязательных просто не оказалось новых бланков.

Разработанные Ростехрегулированием списки автомобилей, соответствующих “Евро-2”, – это фактически единственный на данный момент способ “сортировки” ввозимой автотехники. По идее, на каждой таможне должен быть оборудован сертифицированный пункт прохождения техосмотра, по чьему заключению и будут ставить соответствующие отметки в ПТС. Но пока ничего подобного во Владивостоке не создано, и не ясно, будет ли предпринято что-либо в этом направлении. После 1 сентября вполне может сложиться ситуация, при которой автомобиль, по каким-либо причинам не попавший в “зеленые” списки, не сможет быть ввезен в Россию, а владелец-продавец вынужден будет отправлять его обратно в Японию за свой счет.

Есть и другой вариант развития событий: позволить частным предпринимателям переоборудовать автомобили для прохождения таможни и получения отметки в ПТС, что называется, “не отходя от кассы”. То есть организовать специальные мастерские, которые будут устанавливать каталитические нейтрализаторы, регулировать характеристики двигателя и так далее. Но об этом пока можно только мечтать.

А что будет дальше? Нормы “Евро-2” действительны лишь до 1 января 2008 года. Тогда в силу вступают нормы “Евро-3”. С 1 января 2010 года настанет время “Евро-4”, а с 2014 года власти совершенно серьезно грозятся ввести “Евро-5”. Конечно, забота об экологии – дело полезное, но ведь и ездить среднему классу на чем-то надо…

Александр Зумберов