branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

TOP20 моделей российского рынка. Таблица.

В двадцатку самых продаваемых моделей иностранных марок стремительно въехали три новых автомобиля, которых не было на нашем рынке еще год назад. Все три местного производства...
Ford Focus
Ford Focus
Большинство из двадцатки самых раскупаемых в России иномарок предсказать не сложно. Ввиду консервативности основной массы населения и многолетней привычки к ВАЗовской продукции, чтобы хорошо продаваться, автомобиль должен быть седаном, размером с “жигули” , то есть “С” класса, и ценой до 20 тыс. долларов, а лучше до 15-ти.

12 из 20-ти представленных в списке автомобилей удовлетворяют этим требованиям. Причем половина из них собирается в странах СНГ. Лидером продаж первого полугодия стал питерский Ford Focus. С завода во Всеволожске дошли до покупателей 24 978 автомобилей. Очередь на этот популярный авто растянулась еще на полгода, поэтому масштабы продаж этой модели упираются только в желание и возможности завода. Огромного желания обеспечить в России всех желающих дешевыми модификациями Focus у менеджмента компании нет, да и мощности завода ограничены. К тому же на волне отличного спроса Ford приподнял цены на все комплектации Focus на 500 дол. – цены на самую популярную модель в России начинаются теперь от $12 200.

Наконец-то появились небольшие очереди и на Mitsubishi Lancer. Этот популярный автомобиль до недавнего времени можно было купить достаточно свободно, но растущий спрос на рынке автомобилей перекрывает все прогнозы. За полгода продано 23 808 авто. Самый дешевый из собранных в Японии седанов, и это основное преимущество продукта компании Mitsubishi, можно приобрести за $14 690.

Старушка Nexia не стремится на покой. Малым количеством цифр в своем ценнике она привлекла на свою сторону 22 028 покупателей за первую половину этого года. Правда, этот ценник обусловлен отсутствием подушек безопасности и устаревшим салоном. В скором времени представители узбекского автозавода обещают показать совершенно другую Nexia. Хотелось бы, чтобы вопросы безопасности не остались в тени обновленного дизайна.

Хит сезона Renault Logan – вводит в транс покупателей. Ругая дешевизну материалов салона и “топорный” дизайн, они скупают московский автомобиль со скоростью около 5 автомобилей в час! Если Автофрамос решится провести буквально крошечную модернизацию панелей дверей этого авто, где надо просто сделать “нормальные” дверные ручки, то цифру продаж 21 115 можно прилично увеличить.

Российская разработка, лидирующая в списке продаж среди моделей американской марки Chevrolet, – повод для гордости конструкторов из Тольятти. 18 904 экземпляров Niva от $12 000, не самого дешевого Chevrolet, разъехались по стране, что, хотелось бы надеяться, отражает улучшение качества и имиджа данной модели. На самом деле, у Chevrolet Niva просто нет конкурентов. Пока никто не может предложить полный привод и приемлемый комфорт по такой низкой цене.

Рост продаж Hyundai Accent составил лишь 1%. Пока продается по 18 000 автомобилей в полгода. Таганрогский завод ведет переговоры с корейской стороной о выпуске на своих мощностях нового поколения этой модели. New Accent, да по прежней цене $12-15 тыс. долларов, может стать “бомбой” на отечественном рынке.

Nissan Almera доживает последние месяцы. Но собираемая в Англии модель все еще пользуется хорошим и стабильным спросом. 13 211 проданных автомобилей обеспечили этой модели 7-е место в рейтинге самых продаваемых иномарок. В следующем полугодии Almera, вероятно, покинет этот список – на смену ей пришла “свежая” Almera Classic по цене от 13 490 долл., начало продаж которой ознаменовалось очень высоким спросом.

Наконец-то совершили прорыв на российском рынке и украинские автомобили. Первым после ЗАЗа стал Chevrolet Lanos, выпускаемый все на том же, но уже принадлежащем американцам, Запорожском автомобильном заводе. 13 400 Lanos’ов продано в России за полгода, и интерес к автомобилю не ослабевает.

Выбор прагматика – это Toyota с легендарным именем Corolla. Последнее поколение этой машины отличается сбалансированными характеристиками и неброским дизайном. Corolla – самый дорогой автомобиль в первой десятке рейтинга. Самая простая комплектация этой модели не может стоить сейчас ниже $17 000.

Успел подсуетиться и не сгинуть в дебрях рыночной экономики Ижевский автомобильный завод. Наконец-то избавившись от печальной “Оды”, на заводе начали сборку иностранной модели автомобиля. Новую страницу в историю крупного автосборочного предприятия пишет Kia Spectra, черкнувшая в графе "полугодовые продажи" гордые 11 243 шт.

11-ю строчку рейтинга занимает миниатюрный автомобиль “А” класса. Скромные габариты и непривычная узбекская сборка этого автомобиля компенсируются низкой ценой и отсутствием серьезного количества рекламаций на этот распространенный в российских широтах автомобиль. В прошедшие полгода было продано 10 271 Matiz, и продажи медленно растут.

Mаzda 3 – самый модный автомобиль последнего времени. Его любят все. Он подойдет и ярким личностям, и любителям автоспорта, и фанатам японских автомобилей. На нем любят ездить по магазинам девочки и рассекать по МКАДу мальчики. Унисекс дорог: от $16 900, и востребован: 7615 проданных за полгода экземпляров и огромная очередь.

Hyundai Getz – одна из немногих моделей, испытывающая спад продаж при общем росте рынка. Сбалансированный автомобиль в обновленном дизайне, видимо, прошел свой пик популярности. Добавление трехдверной модификации и мощного 1,6-литрового мотора не сыграли заметной роли в продажах. Цена довольно демократична – от $10 590, продажи относительно большие – 6947 автомобилей. Hyundai Getz все еще лидер “В” класса по продажам.

Нет никаких опасений за судьбу Toyota Camry на российском рынке. Не успело еще надоесть предыдущее поколение этой модели, как уже вышло новое. Спрос бешеный, машина дорогая, есть очередь. За базовую комплектацию с мотором 2,4 литра дилеры просят от $31 900. За полгода продано 6804 новых и старых Camry – бессменное лидерство в “E” классе.

15-я позиция рейтинга и третья модель марки Chevrolet в списке самых продаваемых автомобилей. В данном случае размер имеет значение, так как Chevrolet Lacetti самый большой импортный автомобиль с ценником в районе $15 000. А также самый дешевый автомобиль с кузовом универсал (если не считать слабодоступный из-за очередей Ford Focus).

Успех Mazda 6 довольно неожидан. В сегменте “D” Mazda обошла по продажам саму Toyota Avensis: 6169 машин против 5866. Соседи по таблице (16-я и 17-я позиции) в следующем полугодии должны поменяться местами, ведь на рынок вышел рестайлинговый Avensis.

Два лидера сегмента паркетников заняли 18-е и 19-е места в общем рейтинге. На этот раз Hyundai Tucson обошел Toyota RAV4. При прочих примерно равных условиях цена сыграла, наверное, решающую роль. Обе модели свежие, RAV4 вообще новинка 2006 года, и у них хорошие перспективы продаж. По крайней мере, за лидерство в сегменте они будут бороться только между собой.

Продажи Hyundai Elantra упали на четверть. Это много. Модель скатилась на последнее место TOP20, хотя год назад попадала в десятку. Новое поколение, стартующее на Московском автосалоне в августе 2006-го года, исправит положение.






























Продажи моделей иностранных марок в России в 1-м полугодии 2006 г.
Место Модель янв.-июнь 2006 янв.-июнь 2005 рост
1 Ford Focus 24978 13705 82%
2 Mitsubishi Lancer 23808 16519 44%
3 Daewoo Nexia 22028 19564 13%
4 Renault Logan 21115
5 Chevrolet Niva 18904 21679 -13%
6 Hyundai Accent 18071 17850 1%
7 Nissan Almera 13511 9035 50%
8 Chevrolet Lanos 13400
9 Toyota Corolla 12866 10505 22%
10 Kia Spectra 11243 71
11 Daewoo Matiz 10271 9332 10%
12 Mazda 3 7615 3521 116%
13 Hyundai Getz 6947 7672 -9%
14 Toyota Camry 6804 6417 6%
15 Chevrolet Lacetti 6494 3457 88%
16 Mazda 6 6169 3942 56%
17 Toyota Avensis 5866 4301 36%
18 Hyundai Tucson 5730 2008 185%
19 Toyota RAV4 5445 3596 51%
20 Hyundai Elantra 5045 6681 -25%


Кирилл Орлов