branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Автомобилисты высказали все, что думают о ГАИ

В течение месяца все задержанные водители получали открытки, с помощью которых могли сказать "все хорошее" о ГАИ...
70 лет ГАИ
70 лет ГАИ
Российская Госавтоинспекция готовится отпраздновать свой юбилей – 3 июля ей исполняется 70 лет. Перед праздником столичная ГАИ устроила показательную акцию: в течение месяца все задержанные водители получали от сотрудников ГАИ праздничные открытки, с помощью которых могли сказать "все хорошее", что думают о задержавшем их инспекторе и выразить пожелания по работе службы в целом. Акция показала, что взаимоотношения с ГАИ живо волнуют водителей . Но для того, чтобы инспектор ГАИ перестал быть "врагом народа", требуется серьезная реформа системы.

Вот уже 70 лет, как ГАИ работает, а отношения у гаишников с водителями все хуже и хуже. Только в течение последних месяцев произошло несколько громких конфликтов между водителями и сотрудниками ГАИ. Это в послевоенное время инспектор дорожной службы пользовался большим уважением, сегодня он этим, к сожалению, похвастаться не может. Имидж современного среднестатистического сотрудника ГАИ едва ли можно назвать положительным.

Как отмечает депутат Госдумы и председатель "Движения автомобилистов России" Виктор Похмелкин, автовладельцы очень часто обращаются с жалобами на инспекторов ГАИ, в основном в связи с нарушением теми должностных полномочий и вымогательством. В ГАИ о проблеме знают, и признают, что у отдельных сотрудников не хватает профессионализма, компетентности, внутренней культуры и добросовестности, а взяточничество приобрело устрашающий масштаб.

Стремясь исправить ситуацию и начать формировать позитивный имидж сотрудника ГАИ, столичные власти организовали праздничную акцию в связи с грядущим юбилеем. В течение июня все задержанные водители получали от сотрудников ГАИ праздничные открытки. После общения с инспектором, водителю предлагалось указать на открытке номер служебного жетона инспектора и оставить свои впечатления от общения с ним. Кроме того, в течение месяца работал call – центр, где принимались все жалобы и предложения. По итогам отзывов радиостанция "Милицейская волна" определяет лучших инспекторов ГАИ, самые добросовестные из них будут названы 3 июля после окончания акции. Водители, не пожалевшие времени для заполнения открытки, также получают памятные призы.

Отметим, что акция еще не закончилась, но некоторые выводы уже сделать можно. Выяснилось, например, что многие водители сотрудникам ГАИ сочувствуют. Режим работы у гаишников, это правда, не из легких, а заработная плата одна из самых низких. Как рассказал директор отдела новостей радиостанции "Милицейская волна" Олег Виноградов, автовладельцы довольно активно участвуют в акции, видно, что проблема задевает за живое. Сообщения, оставленные ими, в свою очередь, свидетельствуют, что не все гаишники такие уж монстры. Вот, например, одно из сообщений: "Сотрудник ГАИ с номером на жетоне 776850 вежливо и понятно объяснил мне, как проехать. За что большое ему спасибо".

Кстати, по словам О.Виноградова, большинство водителей благодарит именно за то, что сотрудники ГАИ популярно объясняют, как добраться до места. Много положительных откликов касательно хорошей работы регулировщиков на перекрестках. Организаторы акции уверяют, что благодарностей больше, чем хулы. "Молодой, внимательный, вежливый", "четко работает на своем посту", "уважительные ребята" и др. – таких сообщений в архиве множество. Среди реальных предложений по усовершенствованию работы ГАИ, поступающих от водителей, - увеличение штрафов за нарушения, и строгие наказания за пьянство за рулем.

К сожалению, пока все благие намерения ГАИ ограничиваются сезонными акциями и носят скорее показательный характер. Обычно служба ГАИ ведет себя крайне закрыто, что не способствует возникновению большого доверия со стороны всех участников дорожного движения и СМИ. По мнению В. Похмелкина, для того чтобы Госавтоинспекция адекватно воспринималась обществом, надо делать акцент не на имидж сотрудников, а проводить"глубокую качественную реформу". По мнению депутата, прежде всего нужно вывести ГАИ из состава МВД и ввести в гражданское министерство, сделать работу органов абсолютно прозрачной, убрать из ГАИ функции ТО и регистрации автомобилей (по мнению депутата, этим должна дорожная полиция), а также обеспечить нормальные материальные условия: хорошую заработную плату и жилье.

Конечно, все это требует времени и больших финансовых затрат. Поэтому пока, к сожалению, нарваться на наглых, грубых и безграмотных гаишников гораздо проще, чем на "уважительных ребят". Немного обнадеживает хотя бы то, что перед юбилеем руководство ГАИ пообещало, что уже в ближайшее время активизируется работа по усилению антикоррупционного контроля за деятельностью подразделений Госавтоинспекции, и повышенное внимание будет уделено служебной подготовке личного состава.

Елена Костякова