Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Производство “народного” автомобиля спасти не удалось
Производство “народного” автомобиля спасти не удалось
Статьи 5 июля 2006
Статьи 5 июля 2006
Производство “народного” автомобиля спасти не удалось
Этот экономичный и «неубиваемый», по словам владельцев, автомобиль, оказывается, пользуется популярностью и на западе. Однако в России его век подходит к концу...
Производство народного автомобиля спасти не удалось 
Во вторник завершился автопробег по России поклонников автомобиля “Ока”, участников акции “Спасем “Оку”». Конечной точкой стал город Серпухов, где остался теперь последний завод, производящий на свет эту малютку. У “окаводов” было много сомнений по поводу того, заезжать ли во враждебно настроенную Москву или объехать ее стороной, но в итоге они решили-таки почтить нас своим визитом. Встреча с москвичами прошла в понедельник на Воробьевых горах. Под накрапывающим дождем на пустой смотровой площадке, где привычно наблюдать по вечерам большое скопление самодовольных гонщиков на блестящих авто, выстроились в линейку пять малолитражек.

Защитников “Оки” в Москве встречал только один единомышленник, несмотря на то, что четверть всех подписей под открытым письмом президенту принадлежат именно жителям столицы. Столь негостеприимный прием в Москве “окаводов” не расстроил, они вполне довольны тем, как их встречали в других городах. В Тольятти, на родине “Оки” в ее поддержку выступил бывший главный инженер АвтоВАЗа Петр Прусов, а в Нижнем Новгороде на встречу гостям выкатилось аж пятьдесят малолитражек.

Разочарование ждало демонстрантов в Набережных Челнах, там, на Заводе микролитражных автомобилей, как раз 1 июля была официально прекращена сборка “Оки”. По словам Дмитрия Гапченко, одного из организаторов автопробега, стартовавшего из Кургана, к заводу они подъехали лишь для того, чтобы попрощаться со своей любимицей. Руководство завода, естественно, проигнорировало мирных гостей и, видимо, решив подстраховаться, позвало на подмогу представителей правоохранительных органов. В итоге “окаводов” вежливо попросили разъехаться, так что сделать снимки уже вывезенных с завода ненужных теперь частей конвейера, на котором собирался легендарный автомобиль, им не удалось. Эти сборочные агрегаты, дарившие много лет знакомый облик народному автомобильчику, внезапно с 1 июля превратились в груду металлолома.

Спасители “Оки”, между тем, полны энтузиазма и оптимизма. В Серпухове, куда колонна из “цыплят”, как автомобильчики называют сами владельцы, прибыла вчера, радушный прием был обеспечен. СеАЗ заинтересован в рекламе и во внимании СМИ, тем более что повод есть, ведь здесь старая добрая “Ока” получит новое молодое сердце в виде китайского двигателя, который будет соответствовать нормам Евро-2. После пересадки сердца “Ока” подорожает на 600-700 долларов, а до конца 2006 года на свет появятся около 6 тыс. обновленных авто. Тольятти же несказанно радует автовладельцев тем, что так и останется главным донором запчастей для “Оки”.

По словам владельцев, преимуществ у этого автомобиля больше, чем есть у него запчастей. Этот экономичный и «неубиваемый», по словам владельцев, автомобиль, оказывается, пользуется популярностью и на Западе. Основными потребителями являются немецкие дебоширы, у которых после изъятия прав нет другого выхода, кроме приобретения транспортного средства с объемом двигателя менее 0,8 л, для вождения которого права не нужны. Наша “Ока” с двигателем 0,75 л за 7 тыс. евро оказалась для провинившихся немцев панацеей.

Как сами поведали «спасители “Оки”, они, собственно, не настаивают на том, чтобы “Оку” производили и далее, просто используя такой повод, как снятие ее с производства, они стремятся привлечь внимание сильных мира сего к проблеме «народного автомобиля». Европейский опыт показал, что залог успеха автоматизации, в том числе, состоит и в наличии доступного народного автомобиля, каким стал в свое время “жук”. “Мобильность, которая должна быть доступна всем слоям населения, является одной из составляющих демократии”, – с пафосом говорит один из участников пробега.

Однако похоже, что для многих поборников справедливости этот автопробег скорее повод разнообразить летний отпуск в кругу единомышленников, чем социальный протест, а автомобиль “Ока” просто дарит свободу передвижения и является для многих хорошим нетребовательным спутником и другом, и в этом, наверное, ее главная заслуга.

Елизавета Бадалова
Комментарии