branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Иномарки взялись за российских дизайнеров

Удалось не только создать сообщество российских дизайнеров, но и убедить компании с деньгами, что оно боеспособно...
Эрнест Царукян
Эрнест Царукян
Глядя на российские автомобили, может показаться, что в стране просто нет автомобильных дизайнеров и явления "автомобильный дизайн" как такового. Считается, что все русские автомобили вторичны, и то, что сделали мы, было уже когда-то сделано там, "на западе".

Но вспомним ГАЗ 20 "Победа", или самобытный "Москвич-408" , который в 1965 году на выставке в Лондоне получил очень хорошие отзывы, и, благодаря эффектному дизайну машины, к 1968 году 55% всего выпуска этого автомобиля шло на экспорт. Позже на ВАЗе родилась легендарная "Нива" и, неплохая для своего 1984 года модель ВАЗ 2108.

Так что сказать, что автомобильного дизайна в этой стране не было совсем - значит соврать. А сказать, что он был, тоже нельзя: сквозь бюрократию и неповоротливость огромных советских заводов он так и не пробился. Более того, с переориентацией заводов от плановой экономики к более-менее цивилизованному рынку, дизайн оказался за бортом уже по другой причине - из-за отсутствия денежных средств. И вот в нынешние времена работа на российском предприятии уже не привлекает технических дизайнеров, они разъехались уже по всему миру и работают в Австралии, в Штатах, во Франции и даже в Мекке автомобильного дизайна - Италии.

На Родине пока тоже остались талантливые люди. Работают они, правда, в более динамично развивающихся дизайнерских областях, в основном, в полиграфии и медиа-индустрии. Роль вседизайнерских объединителей взяли на себя выпускники еще Свердловского Архитектурного института Александр Матвеев и Владимир Самойлов. Пока самое боеспособное подразделение наших дизайнерских сил состоит из зарубежных легионеров. Отряд особого назначения RWDT (Russian Worldwide Design Team) включает российских дизайнеров, работающих по всему миру.

Первый "саммит" отвязных дизайнеров под названием "Дизайнерская ночь" прошел прошлым летом. Те, кто попал на него, многое отдадут, что бы попасть на подобное мероприятие и в этом году. Матвееву и Самойлову удалось не только создать сообщество дизайнеров, но и убедить компании с деньгами, что это сообщество боеспособно и лучше с ним дружить, чем игнорировать. Не без помощи человека с самым громким именем в области современного российского автомобильного дизайна, Владимира Пирожкова (Citroen, Toyota), в союзники к российским дизайнерам записалась компания Toyota.

Так что этим летом пройдут уже совместные стрельбы и учения. C 30 августа по 1 сентября 2006 г. пройдут сразу два события, в фокусе которых окажется современный автодизайн. В качестве стрельб будет фигурировать «Дизайнерская ночь» (Designer’s Night Party) – грандиозная вечеринка длиной в целую ночь, которая соберет 500 гостей и даст им возможность обсудить последние тенденции, конкретные проекты, идеи и направления современного дизайна. Среди участников мероприятия будут известные российские дизайнеры, костяк RWDT, и их коллеги – признанные во всем мире гуру транспортного дизайна.

Предварительно в команду RWDT со своим личным оружием в виде реализованных проектов соберутся Владимир Пирожков из Toyota, Владимир Капитонов из GM, Инна Кондакова с Alfa Romeo, Евгений Маслов из BMW, Эрнест Царукян из Audi...

В качестве учений пройдут дневные семинары и лекции под эгидой «Дизайнерских дней». Эти мероприятия пройдут в Москве 31 августа и 1 сентября и дадут возможность молодым российским дизайнерам поучиться у признанных мастеров практическим навыкам, а также посетить презентации дизайнерских школ. Мастера приедут из Европы. Директор по связям с общественнстью компании "Тойота Мотор" Татьяна Русакова, сообщила, что ожидается приезд президента Европейской дизайн-студии компании Toyota Синичи Като, а также одного или двух дизайнеров компании. Ждут также преподавателей Института Европейского Дизайна (Istituto Europeo di Design). Один из них, Антонио Вениче (Antonio Venice), пообещал, что приедет сам и привезет с собой кого-то из коллег.

Антонио Вениче приедет не только давать мастер-классы по дизайну, но и судить конкурс молодых дизайнеров «Российский гоночный автомобиль класса «Формула GT», учрежденного специально для начинающих местных талантов. Главный приз – год бесплатного обучения в дизайн-школе Istituto Europeo di Design (Италия, Турин) по специальности «Автодизайн».

Кирилл Орлов