branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Все «за» и «против» покупки авто за рубежом

На мысль о покупке автомобиля из Европы, Японии или США натыкаются рано или поздно все автомобилисты или же стремящиеся к этому состоянию. Достоинства у подобной схемы действительно существуют...
Все «за» и «против» покупки авто за рубежом
Все «за» и «против» покупки авто за рубежом
Российский автомобильный рынок растет как на дрожжах, подпитываемый иностранными инвестициями и общим обогащением некоторых слоев общества. Вторичный рынок молодеет, а первичный впускает все новых участников. Однако, разнообразием на дорогах Россия похвастаться пока не может. Иностранные производители балуют нас некоторыми своими разработками, большая же часть достойных автомобилей остается только для продажи на внутренних рынках. За покупку иностранной диковины в вымытом до блеска автосалоне придется еще и переплатить пару тысяч условных единиц.

На мысль о покупке автомобиля из Европы, Японии или США натыкаются рано или поздно все автомобилисты или стремящиеся к этому состоянию. Достоинства подобной схемы налицо: выбор автомобилей практически неограничен, цена во много раз ниже аналогов в России, результат эксплуатации поддержанного авто в силу качества бензина и погодных условий будет отличатся в лучшую сторону от состояния авто при том же пробеге по российским просторам.

По данным российских таможенных органов, ежемесячно физическими лицами, в Россию ввозится около 12 тыс. автомобилей, большей частью поддержанных, чья средняя стоимость не превышает 12 тыс. долларов. Основные поставщики это Германия, примерно - 35 % (средняя стоимость а/м 15 тыс.$), Япония - 36 % (средняя стоимость 6,6 тыс. $), США - 10,3% (средняя стоимость 17 тыс.$).

Однако путь к приобретению заветного экзотического авто сложен и тернист. В первую очередь, надо приготовиться к ожиданию и запастись бюджетом, так как всегда есть вероятность, что случится что-то непредвиденное. Все эксперты единогласно советуют, чтобы обезопасить себя следует обращаться к компаниям, которые занимаются поиском и продажей автомобилей из-за рубежа, профессионально. Подобные фирмы заключают с клиентом договор и берут на себя все хлопоты по поиску необходимого автомобиля, его растаможки, транспортировки, а также постановки на учет. Кроме того, если ваши вкусы совпадут со вкусами большинства, то есть возможность купить автомобиль, который уже на пути к новому дому. Подобные компании отбирают наиболее удачные и популярные автомобили, закупая их впрок для будущих клиентов. Услуги таких помощников могут стоить около 400 у.е., при этом отдельно придется раскошелится и на доставку, и на постановку на учет, не говоря уже о таможенных платежах, которые часто удваивают стоимость автомобиля.

К примеру, покупая трехлетнюю праворульную «японку», объемом двигателя 1,5 л., которая стоит на вторичном рынке в Японии 4 тыс. долларов, в российскую казну придется выложить от 3 тыс. долларов. Обычно поддержанные автомобили на иностранных рынках покупаются на аукционах. При этом на цену автомобиля влияет, год выпуска, модификация кузова (седаны стоят дороже), популярность марки, тип двигателя (бензиновый добавляет цену), комплектация и пробег. К цене автомобиля прибавляется стоимость транспортировки от 1,5 тыс. долларов и растаможки 3-5 тыс. долларов, далее надо помнить об оформлении страховки ОСАГО и постановке на учет. В итоге проданный изначально вашему представителю в другой стране автомобиль доедет до места назначения, подорожав на 50-60%.

Самым выгодным приобретением, по словам Дмитрия Кокорева, директора компании Japanese Cars Auctions, считаются так называемые «проходные» автомобили возрастом от трех до семи лет со дня выпуска. Основная часть рынка - это авто объемом 1,5-1,8 л. 2000-2002 года с ценой 6000-8000 тыс.долларов. 30% - это более мощные автомобили объемом 2-2,5 л., стоимостью до 15 тыс. долларов, а также «паркетники» и джипы.

Японские автомобили традиционно дешевле европейских, зато европейское обслуживание считается наиболее качественным. Так и получается, что Европейская часть России до Урала отдает предпочтение Европейскому качеству, а Дальний Восток и Сибирь – японской и корейской надежности, также принимая во внимание тот факт, что стоимость транспортировки по России может также сильно ударить по кошельку. Среди «приемных» европейцев в России наиболее часто встречаются, такие марки, как BMW и Audi. Восточные соседи передают нам чаще всего гостинцы в виде Toyota, Mazda, Nissan, Honda, именно на эти марки поступают заказы.

Бывают случаи, что требовательные клиенты сами хотят получить абсолютно новый автомобиль за пределами России. Это делается из соображений экономии или же из стремления получить эксклюзивное авто, которое у нас не продается. Экономия в данном случае будет несущественная, зато никакой гарантии на автомобиль. Кроме того, на новую машину будет достаточно сложно оформить полную страховку КАСКО, так как при отсутствии аналогов на нашем рынке, ее, скорее всего, откажутся страховать или, в лучшем случае, придется смириться с гигантским повышающим коэффициентом. Вообще застраховать по КАСКО автомобиль, купленный за рубежом, почти невозможно.

При всех неоспоримых преимуществах и видимой выгоде заказа автомобиля из-за границы, всегда получается так, что вам везут кота в мешке. Автомобильные брокеры, предоставляющие вам услуги по покупке авто, смогут проверить авто лишь только на угон, да и то не особо тщательно. Никто не даст гарантий, что ваш новый железный друг не был перекрашен по кругу в результате многочисленных аварий или не стал жертвой наводнения. Это вы сможете выяснить лишь только в ходе эксплуатации. Интерпол же не дремлет, регулярно проводя зачистки угнанных автомобилей, проданных в другие страны, а Россия всегда числится в «черных списках», давая пристанище многим транспортным средствам с криминальным прошлым.

Единственный способ избежать подобных инцидентов, скрупулезно подходить к покупке, внимательно выбирать брокера и следить за грамотностью составления договора. Чаще всего, люди, покупая автомобили за рубежом, заручаются поддержкой местных дельцов на каждом этапе следования автомобиля. Всегда можно найти возможность пообщаться с человеком, имеющим возможность взглянуть на автомобиль.

Совершенно понятно, что в случае, если удача повернется к вам, и вы в срок получите желанный автомобиль в заявленном состоянии, то эта покупка будет одной из самой выгодной в жизни. Однако в данном случае все равно покупка грозит стать нервотрепкой и потребует много сил и внимания.

Елизавета Бадалова