branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Лучшие автомобили делают для женщин

"Женский автомобиль" – как выясняется, практичное, максимально удобное средство передвижения...
Лучшие автомобили делают для женщин
Лучшие автомобили делают для женщин
Женский автомобиль – как выясняется, практичное, максимально удобное средство передвижения. Бытует мнение, что женщины склонны выбирать себе либо очень скромные, маленькие автомобили, либо, купаясь в благосклонности своих покровителей, будь то муж, любовник или родитель, – роскошные яркие музеи на колесах, которые пестрят мягкими игрушками.

В действительности получается, что если уж женщина располагает достаточной суммой (не менее 20 тыс. долларов), то ее выбор не будет, как правило, отличаться от выбора прагматичного мужчины. Именно поэтому на дорогах попадаются женщины и за рулем BMW 3 , и на девятках-погремушках. Причем уважение, как правило, вызывают именно последние.

Все дилеры единогласно отмечают, что за последние 4-5 лет интерес женщин к автомобилям сильно повысился. Причем это уже не просто девушки, которые не знают, зачем пришли, и выбирают себе аксессуар под цвет туфелек, тыча длинным ногтем то в Mercedes, то в Peugeot. Теперь это люди, которые в первую очередь обращают внимание на практичность автомобиля, на его проходимость и вместительность – но при этом еще и на безопасность и удобство. Так, представительство Skoda в России провело исследование, чего именно женщины хотят от автомобиля. Среди самых важных характеристик были названы наличие автоматической коробки передач, подушек безопасности, кондиционера и парктроника. Именно так на рынке появилась Skoda Fabia со специальной комплектацией Beauty. Это чуть ли первое средство передвижения, которое позиционируется как исключительно женское.

При этом следует заметить, что в других модификациях этот автомобиль может быть и семейным, и даже мужским. Неудивительно, что производитель решил выделить для прекрасной половины человечества не модель в целом, а лишь ее комплектацию. Таким образом, он убивает двух зайцев, создавая отдельный рекламный яркий товар для женщин, но и не отпугивая мужскую половину неадекватным имиджем автомобиля.

Получается, что ни один из существующих производителей даже таких ярко выраженных женских машин, как Volkswagen Beetle или Nissan Micra, не отваживается открыто отдать свои авто на растерзание женской аудитории, потеряв признание мужской. Вероятно, в нашей стране образ водителя слишком сильно привязан именно к гендерным стереотипам, хотя, будучи цивилизованными, мы это категорически отрицаем.

Возьмем другой пример: по итогам 2006 года, начиная с 1 января в компании "Независимость" покупателями около 70% автомобилей Ford Fiesta стали женщины. Как отмечает директор по продажам автомобилей Ford компании "Независимость", сложно утверждать, что остальные 30% мужчины приобретали для личного пользования: всегда остается вероятность, что автомобили выбирались ими для женщин.

При этом, как ни странно, Ford Fiesta тоже позиционируется как автомобиль унисекс, скорее предназначенный для молодых подвижных людей, чем для девушек.

Есть и другая сторона медали. Возможно, то, что производители опасаются активно рекламировать женские автомобили, связано с восприятием женщинами самих себя. Автомобиль – это атрибут самостоятельности, сильного характера. Многие особи женского пола, дабы разрушить стереотип, просто из принципа не сядут за руль откровенно женского авто. Может быть, не должно существовать ни понятия "женский автомобиль", ни понятия "мужской автомобиль": все-таки средство передвижения – дело индивидуальное и чаще всего оно отражает не пол хозяина, а его социальное положение и амбиции. А ведь гораздо спокойнее воспринимается женщина в черном Gelandewagen, чем мужчина в желтом Beetle.

За рубежом же тему женского автомобиля эксплуатируют гораздо активнее. Стоит только вспомнить многочисленные симпатичные "примочки", которые создают для Volkswagen Beetle различные дизайнерские ателье: это и аэрография, и яркие наклейки на кузов в виде цветов.

Локомотивом в создании "девичьего авто" стал Volvo, собравший в проектном бюро передовой женский коллектив со всего мира, который в итоге и представил общественности концепт для женщин. Авто умеет парковаться, открывать капот самостоятельно и многое другое. Однако этот проект так и не был реализован на конвейере, лишь некоторые технические инновации, такие как "умный парктроник", будут воплощены в серийных авто.

Автопроизводители, тем не менее, упускают очень емкую и еще, по сути, никем не занятую нишу на российском рынке. Совершенно понятно, что женский автомобиль не должен быть дорогим, но в то же время должен иметь все необходимые удобства без излишеств и соответствовать требованиям безопасности. Этот минимум должен быть облечен в простую, понятную глазу форму, но главное, он должен быть создан специально для женщин.

Елизавета Бадалова