Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Новые подробности о заводе Volkswagen в России
Новые подробности о заводе Volkswagen в России
Статьи 30 мая 2006
Статьи 30 мая 2006
Новые подробности о заводе Volkswagen в России
Со стороны руководства концерна Volkswagen, подписание соглашения с Россией об организации производства здесь – поступок рискованный, но значительный...
Новые подробности о заводе Volkswagen в России 
Свершилось! Руководство концерна Volkswagen AG определилось с местом для строительства своего завода на территории Российской Федерации. Выбор пал на Калужскую область. Как отметил сам Герман Греф, выбор был нелегким, между городами-претендентами развернулась нешуточная борьба.

Так что же сподвигло руководство немецкого автогиганта выбрать именно Калугу? Как отметил сам министр экономического развития и торговли РФ, в Калужской области немцам предложили наиболее выгодные условия аренды земли, налоговые послабления, прочие бюрократические прелести, и вроде как персонала квалифицированного там хватает.



Со стороны нынешнего главы VW, Берндта Пишетсридера, подписание соглашения с Россией об организации производства здесь – поступок рискованный, но значительный. У себя на родине Б.Пишетсридер уже заслужил самые гневные оценки соотечественников, и в первую очередь представителей профсоюзов рабочих немецких заводов VW. Проблема в том, что глобальные инвестиции в российский завод (а в общей сложности предполагается вложить в Калужское производство около 370 миллионов евро), происходят на фоне солидных сокращений штатов в самой Германии. Дело даже могло дойти до отставки главы автогиганта, но совет директоров поддержал программу развития российского проекта.

Концерн уже давно рассматривал возможность сборки своей продукции в России, и в некотором роде пробный шаг был сделан – в начале миллениума в Ижевске хотели наладить сборку бюджетной и все еще актуальной на тот момент модели Skoda Felicia. Но тот проект, как это часто случалось, приказал долго жить. Чуть дальше россиян в деле освоения "отверточной" сборки чудес немецкого автопрома продвинулись предприниматели из Украины – СП Еврокар наладило сборку нескольких моделей VW, Audi и Skoda. Теперь же украинцы, по законам жанра, должны лопнуть от зависти к инициативе Калуги – на территории РФ будет построен полноценный завод, который, по планам руководства, выйдет к 2009 году на мощность в 115 тысяч автомобилей ежегодно.

Как ожидается, в Калуге будут производить VW Polo, Passat, Touareg и одну из моделей Skoda. Если рассуждать логически, то скорее всего этой моделью станет Octavia, ибо зачем производить на одном заводе две практически одинаковые модели – Skoda Fabia и VW Polo? Стоит ожидать, что после того, как вышеупомянутые модели окончательно пропишутся в России, их цена упадет на 10-15 процентов.

Самое же интересное (и загадочное) – это то, что еще в Калуге хотят наладить сборку модели, специально разработанной для российского рынка. Здесь все может пойти "по бразильской системе": в семидесятых годах прошлого столетия VW уже организовал новое производство в развивающейся стране – Бразилии. Тогда для нужд бразильского рынка организовали сборку старого Beetle, Santana (предшественника Passat) и Gol – дешевой компактной машины. С некоторыми изменениями Gol дожил до наших дней, и даже был удостоен чести официально продаваться в России под маркой Pointer. Быть может, именно эта модель встанет на конвейер в Калуге, правда, в несколько доработанном виде. Все, что пообещал журналистам сам Б.Пишетсридер – то, что эта модель будет выступать в самом популярном в России сегменте рынка (читай – от 8 до 11 тысяч долларов) и будет носить марку Volkswagen.

У Калуги есть шанс повторить успех другого зарубежного проекта VW – автосборочного предприятия в Китае, которое в данный момент собирает современный Passat, а начинало все с той же Santana образца восьмидесятых годов.


Евгений Липовицкий
Комментарии