Через неделю все машины подорожают на $500
21 апреля 2006 года российские автозаводы должны перейти на выпуск автомобилей, отвечающих экологическим требованиям Евро-2. Это не только улучшит экологические параметры автомобиля, но и повлияет на его потребительские свойства. Усовершенствование двигателя обойдется потребителю в лишние 15-18 тысяч рублей. Очередное подорожание должно произойти через два года: уже в 2008-м году Правительство РФ планирует провести переход на экологические стандарты Евро-3. Для российских производителей эта передышка - последний шанс начать выпускать конкурентоспособные автомобили. Иначе россияне окончательно пересядут на бюджетные иномарки: многие из них давно отвечают стандартам Евро-4, а по цене недалеко ушли от некоторых ныне существующих российских моделей.
Обязательное оснащение автомобилей российского производства двигателями стандарта Евро-2 планировалось ввести с начала 2004 года. С тех пор введение новых экологических стандартов постоянно откладывалось. Российские автозаводы оказались к этому не готовы. Принятие Евро-2 отложили до второго полугодия 2005 года, а после - и до начала 2006 года. Очередным дедлайном должно стать 21 апреля 2006 года: правительство обещает, что поблажек на этот раз не будет ни для кого. Напомним, что в Европе в 2008 году уже должны быть введены экологические стандарты Евро-5.
Требования Евро-2 регламентируют токсичность отработавших газов, состав воздушной среды вокруг автомобиля, уровень шума и т.д. Но переход на Евро-2 обусловлен не только экологическими предпосылками. Он благоприятно должен сказаться на качестве российских автомобилей. Замена карбюратора на систему распределенного впрыска топлива облегчит холодный пуск двигателя и позволит снизить расход топлива и трудоемкость обслуживания двигателя. Должна повыситься и надежность всей топливной системы.
Российские автозаводы, образно выражаясь, "запрягали" долго. А вот быстро ли поедем и, самое главное, на чем – нам только предстоит узнать. Подготовку к переходу на Евро-2 все заводы начали еще в 2002 году, но процесс серьезно затянулся. Правда, сегодня на отечественных заводах практически все выпускаемые автомобили уже отвечают требуемым стандартам. И все же, гонка за евростнадартами может сказаться на позициях игроков, а мелких, возможно, даже заставит покинуть рынок. Печальный опыт уже имеется. Малолитражка "Ока" не смогла выдержать перехода на Евро-2, и в начале июля машину снимают с производства. Возможности перевести "Оку" в разряд "зеленых" без удорожания двигателя набережно-челнинский завод не нашел, а тольяттинцы не стали доводить двигатель и устанавливать на него систему распределенного впрыска топлива. "СЕАЗ" же был вынужден искать иностранного партнера для производства "Оки". Как сообщил заместитель директора по маркетингу и сбыту ОАО "Серпуховский Автомобильный Завод" Валерий Цомболов, в настоящее время завод ведет переговоры по поводу поставки двигателей с одним из иностранных производителей, поскольку "АВТОВАЗу это не интересно". Окончательно перейти на Евро-2 Серпухов собирается 1 июля 2006 года.
Как сообщили AutoNews.ru в пресс-службе "Горьковского автомобильного завода", основные сложности при переходе на Евро-2 состояли в отсутствии комплектующих, отвечающих требованиям, предъявляемым к автомобилям в соответствии с Евро-2. Заводы понесли большие затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и подготовку производства. Впрочем, некоторые российские автопроизводители уже имеют возможности поддерживать производство автомобилей, отвечающих Евро-4. Так, например, еще в сентябре 2005 года на "АВТОВАЗе" автомобили семейства LADA 110, а также LADA NIVA прошли омологацию на соответствие стандарту Евро-4.
"АВТОВАЗ" стал первым, кто начал инвестировать в модернизацию двигателей. Как сообщает пресс-служба Волжского автомобильного завода, сегодня все модели семейства LADA SAMARA комплектуются электронной системой управления двигателем и каталитическим нейтрализатором. Эти и другие устройства позволяют таким автомобилям выполнять нормы Евро-2 с возможностью выхода на Евро-3. Все автомобили семейства LADA 110 также оснащаются системами снижения токсичности и выполняют нормы стандартов Евро-2 и Евро-3. Автомобили LADA KALINA с самого начала выпуска соответствуют нормам Евро-3. Кроме того, седаны этого семейства соответствуют требованиям стандарта Евро-4. Как заявляют в пресс-службе, соответствующий сертификат уже получен. Что касается "классики", то еще в июне 2005 года на ВАЗе началась опытная сборка автомобилей LADA 2105 с электронной системой управления двигателем и каталитическим нейтрализатором. Это позволило добиться выполнения автомобилями классической компоновки норм токсичности Евро-2.
Остальные заводы либо едва завершили переход на Евро-2, либо заканчивают подготовку к нему. Так, например, на Горьковском автомобильном заводе "Волги", "Соболя", "ГАЗели" и "Валдаи" уже выпускаются с системами нейтрализации отработавших газов и улавливания паров топлива. С 21 апреля к ним добавятся и среднетоннажные грузовики ГАЗ-3307, 3308, 3309, сообщает пресс-служба предприятия. Ульяновский автомобильный завод окончательно перейдет на выпуск автомобилей, отвечающих Евро-2 в июле. UAZ Patriot и UAZ Hunter будут оснащаться базовым бензиновым двигателем – 16-клапанный впрысковый ЗМЗ-409 с нейтрализатором. На внедорожники, кроме новых двигателей, будет установлен нейтрализатор выхлопных газов и система улавливания паров топлива (дизельный мотор удовлетворяет требованиям Euro-2 без нейтрализатора). В настоящее время готовится к серийному производству впрысковая версия классического двигателя УМЗ-421 - массовый выпуск этого агрегата стартует в августе 2006 года. "ЗАЗ" также проделал большую работу: карбюраторная система была заменена на впрыск топлива. Конструктивные изменения коснутся двигателей Lanos Т100 - на автомобиль будет установлено дополнительное оборудование.
Догонять европейцев придется в самые сжатые сроки. В настоящее время технический регламент по ограничению выбросов вредных веществ колесными транспортными средствами разработан и внесен в правительство. В соответствии с ним, экологические стандарты Евро-3 будут введены уже в 2008 году, а Евро-4 - в 2010-м. На автомобили, которые уже эксплуатируются на территории России, новые требования не будут распространяться.
Поступательная модернизация двигателей будет сказываться на цене отечественных автомобилей. Как сообщили на "ГАЗе", себестоимость автомобиля, для того, чтобы он соответствовал Евро-2, станет выше на 15-18 тыс. рублей. Такие же цифры называют и на "ВАЗе". Однако, как считают на предприятиях, для потребителей повышение цены "будет незначительным". Ульяновцы сообщают, что их продукция подорожает примерно на ту же сумму, как минимум на 500 долларов. Продукция "ЗАЗа" также повлечет "незначительное удорожание". Очередное "незначительное удорожание" должно произойти уже через два года. При этом видимого улучшения качества никто не ожидает. В то же время с каждым месяцем на российском рынке появляются иномарки все дешевле и дешевле. Заявленные 500 долларов могут стать определяющими для выбора клиента в пользу иномарки, если еще не сейчас, то уже в ближайшем будущем, при дальнейшей модернизации. Так, например, если цена LADA KALINA составляет $8300, то в пределах $9000 можно приобрести несколько иностранных моделей: Daewoo Matiz ($7000), Chevrolet Spark ($8590), Chery Sweet ($7960) класса А, а также Renault Logan ($9000) и Chevrolet Lanos ($8990) с Daewoo Nexia ($8800) класса С. Стоимость LADA 2105 в максимальной комплектации составляет $5500, удорожание на $500, уже превращается в $6000, а там недалеко и до $7000-8000. В ближайшее время на российском рынке ожидается появление еще нескольких китайских брэндов. И если пока "китайцы" еще уступают в качестве российским машинам, положительную динамику их развития отмечает большинство экспертов. Очевидно, что отечественные автопроизводители за это время должны найти компромисс между ценой и качеством. Основная надежда в данном случае ложится на новый модельный ряд от ОАО "АВТОВАЗ". Напомним, что завод пообещал представить новую модельную линейку в 10-12 новых моделей уже к 2012 году.
Елена Костякова
Обязательное оснащение автомобилей российского производства двигателями стандарта Евро-2 планировалось ввести с начала 2004 года. С тех пор введение новых экологических стандартов постоянно откладывалось. Российские автозаводы оказались к этому не готовы. Принятие Евро-2 отложили до второго полугодия 2005 года, а после - и до начала 2006 года. Очередным дедлайном должно стать 21 апреля 2006 года: правительство обещает, что поблажек на этот раз не будет ни для кого. Напомним, что в Европе в 2008 году уже должны быть введены экологические стандарты Евро-5.
Требования Евро-2 регламентируют токсичность отработавших газов, состав воздушной среды вокруг автомобиля, уровень шума и т.д. Но переход на Евро-2 обусловлен не только экологическими предпосылками. Он благоприятно должен сказаться на качестве российских автомобилей. Замена карбюратора на систему распределенного впрыска топлива облегчит холодный пуск двигателя и позволит снизить расход топлива и трудоемкость обслуживания двигателя. Должна повыситься и надежность всей топливной системы.
Российские автозаводы, образно выражаясь, "запрягали" долго. А вот быстро ли поедем и, самое главное, на чем – нам только предстоит узнать. Подготовку к переходу на Евро-2 все заводы начали еще в 2002 году, но процесс серьезно затянулся. Правда, сегодня на отечественных заводах практически все выпускаемые автомобили уже отвечают требуемым стандартам. И все же, гонка за евростнадартами может сказаться на позициях игроков, а мелких, возможно, даже заставит покинуть рынок. Печальный опыт уже имеется. Малолитражка "Ока" не смогла выдержать перехода на Евро-2, и в начале июля машину снимают с производства. Возможности перевести "Оку" в разряд "зеленых" без удорожания двигателя набережно-челнинский завод не нашел, а тольяттинцы не стали доводить двигатель и устанавливать на него систему распределенного впрыска топлива. "СЕАЗ" же был вынужден искать иностранного партнера для производства "Оки". Как сообщил заместитель директора по маркетингу и сбыту ОАО "Серпуховский Автомобильный Завод" Валерий Цомболов, в настоящее время завод ведет переговоры по поводу поставки двигателей с одним из иностранных производителей, поскольку "АВТОВАЗу это не интересно". Окончательно перейти на Евро-2 Серпухов собирается 1 июля 2006 года.
Как сообщили AutoNews.ru в пресс-службе "Горьковского автомобильного завода", основные сложности при переходе на Евро-2 состояли в отсутствии комплектующих, отвечающих требованиям, предъявляемым к автомобилям в соответствии с Евро-2. Заводы понесли большие затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и подготовку производства. Впрочем, некоторые российские автопроизводители уже имеют возможности поддерживать производство автомобилей, отвечающих Евро-4. Так, например, еще в сентябре 2005 года на "АВТОВАЗе" автомобили семейства LADA 110, а также LADA NIVA прошли омологацию на соответствие стандарту Евро-4.
"АВТОВАЗ" стал первым, кто начал инвестировать в модернизацию двигателей. Как сообщает пресс-служба Волжского автомобильного завода, сегодня все модели семейства LADA SAMARA комплектуются электронной системой управления двигателем и каталитическим нейтрализатором. Эти и другие устройства позволяют таким автомобилям выполнять нормы Евро-2 с возможностью выхода на Евро-3. Все автомобили семейства LADA 110 также оснащаются системами снижения токсичности и выполняют нормы стандартов Евро-2 и Евро-3. Автомобили LADA KALINA с самого начала выпуска соответствуют нормам Евро-3. Кроме того, седаны этого семейства соответствуют требованиям стандарта Евро-4. Как заявляют в пресс-службе, соответствующий сертификат уже получен. Что касается "классики", то еще в июне 2005 года на ВАЗе началась опытная сборка автомобилей LADA 2105 с электронной системой управления двигателем и каталитическим нейтрализатором. Это позволило добиться выполнения автомобилями классической компоновки норм токсичности Евро-2.
Остальные заводы либо едва завершили переход на Евро-2, либо заканчивают подготовку к нему. Так, например, на Горьковском автомобильном заводе "Волги", "Соболя", "ГАЗели" и "Валдаи" уже выпускаются с системами нейтрализации отработавших газов и улавливания паров топлива. С 21 апреля к ним добавятся и среднетоннажные грузовики ГАЗ-3307, 3308, 3309, сообщает пресс-служба предприятия. Ульяновский автомобильный завод окончательно перейдет на выпуск автомобилей, отвечающих Евро-2 в июле. UAZ Patriot и UAZ Hunter будут оснащаться базовым бензиновым двигателем – 16-клапанный впрысковый ЗМЗ-409 с нейтрализатором. На внедорожники, кроме новых двигателей, будет установлен нейтрализатор выхлопных газов и система улавливания паров топлива (дизельный мотор удовлетворяет требованиям Euro-2 без нейтрализатора). В настоящее время готовится к серийному производству впрысковая версия классического двигателя УМЗ-421 - массовый выпуск этого агрегата стартует в августе 2006 года. "ЗАЗ" также проделал большую работу: карбюраторная система была заменена на впрыск топлива. Конструктивные изменения коснутся двигателей Lanos Т100 - на автомобиль будет установлено дополнительное оборудование.
Догонять европейцев придется в самые сжатые сроки. В настоящее время технический регламент по ограничению выбросов вредных веществ колесными транспортными средствами разработан и внесен в правительство. В соответствии с ним, экологические стандарты Евро-3 будут введены уже в 2008 году, а Евро-4 - в 2010-м. На автомобили, которые уже эксплуатируются на территории России, новые требования не будут распространяться.
Поступательная модернизация двигателей будет сказываться на цене отечественных автомобилей. Как сообщили на "ГАЗе", себестоимость автомобиля, для того, чтобы он соответствовал Евро-2, станет выше на 15-18 тыс. рублей. Такие же цифры называют и на "ВАЗе". Однако, как считают на предприятиях, для потребителей повышение цены "будет незначительным". Ульяновцы сообщают, что их продукция подорожает примерно на ту же сумму, как минимум на 500 долларов. Продукция "ЗАЗа" также повлечет "незначительное удорожание". Очередное "незначительное удорожание" должно произойти уже через два года. При этом видимого улучшения качества никто не ожидает. В то же время с каждым месяцем на российском рынке появляются иномарки все дешевле и дешевле. Заявленные 500 долларов могут стать определяющими для выбора клиента в пользу иномарки, если еще не сейчас, то уже в ближайшем будущем, при дальнейшей модернизации. Так, например, если цена LADA KALINA составляет $8300, то в пределах $9000 можно приобрести несколько иностранных моделей: Daewoo Matiz ($7000), Chevrolet Spark ($8590), Chery Sweet ($7960) класса А, а также Renault Logan ($9000) и Chevrolet Lanos ($8990) с Daewoo Nexia ($8800) класса С. Стоимость LADA 2105 в максимальной комплектации составляет $5500, удорожание на $500, уже превращается в $6000, а там недалеко и до $7000-8000. В ближайшее время на российском рынке ожидается появление еще нескольких китайских брэндов. И если пока "китайцы" еще уступают в качестве российским машинам, положительную динамику их развития отмечает большинство экспертов. Очевидно, что отечественные автопроизводители за это время должны найти компромисс между ценой и качеством. Основная надежда в данном случае ложится на новый модельный ряд от ОАО "АВТОВАЗ". Напомним, что завод пообещал представить новую модельную линейку в 10-12 новых моделей уже к 2012 году.
Елена Костякова