branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Российские Лады напичкают импортными деталями

АВТОВАЗ нашел способ отбиться от недовольных ростом цен на автомобили и их качеством. В Минпроэнерго РФ поступил проект инвестиционного соглашения о режиме промышленной сборки автомобилей, предполагающий ввоз из-за рубежа комплектующих для Kalina и Priora…
АВТОВАЗ перейдет на импортные комплектующие
АВТОВАЗ перейдет на импортные комплектующие
В последнее время все большее внимание не только со стороны автомобильных экспертов, но и биржевых брокеров, привлекает к себе АВТОВАЗ после недавнего ухода в отставку бессменного на протяжении последних 17 лет главы предприятия Владимира Каданникова . На рынке сразу поползли слухи о том, что наряду со сменой власти волжскому предприятию предстоит и сопутствующая производственная и стратегическая перетряска.

Изначально, надеждой на получение современных иностранных технологий для тольяттинцев был призван стать запущенный в 2002 году совместно с General Motors конвейер GM-АВТОВАЗ. Сборка автомобилей совместно с одним из мировых лидеров давно считается среди автомобильных аналитиков единственным шансом на выживание для отечественных автозаводов. В последние годы с подачи правительства, методично увеличивавшего пошлины на ввоз новых и подержанных иномарок, не пошли по этому пути, пожалуй, только ленивые.

Однако, реализация совместного проекта не дала больших «дивидендов» тольяттинскому гиганту. Да, завод сумел запустить производство модели ВАЗ-2123 (она и стала Chevy Niva), однако ценой сокращения производства «классической» Нивы, которая пользуется большим спросом и даже отказом от названия Niva - «Нива» будет называться со следующего года Lada 4x4. После роста опережающими темпами производства Chevrolet Niva в последующие два года после запуска совместного конвейера, в этом году продажи модели так же стремительно покатились вниз. В январе-сентябре через сеть официальных дилеров было реализовано 32 938 автомобилей Chevrolet Niva, что на 13,4% ниже показателей годичной давности. Абсолютным провалом стал запуск сборки автомобилей Chevrolet Viva (Opel Astra предыдущего поколения). Рынок в лице покупателя так и не сумел разглядеть за высокой ценой ни европейского качества, ни мощного двигателя. Как результат - за девять месяцев текущего года тольяттинцам удалось реализовать лишь 1 645 таких авто, хотя в конце прошлого года руководство GM-АВТОВАЗ прогнозировало производство Viva в 2005 году на уровне 7,5 тысяч машин. В следующем году предприятие, очевидно, ограничится лишь выпуском заряженной версии седана под названием «Адреналин».

Провалился и проект строительства завода по производству современных двигателей и трансмиссий, которые так необходимы российскому автозаводу. После длительных переговоров, оказалось, что General Motors не хочет участвовать в СП, предложив просто покупку завода за 300 млн евро. Совет директоров ОАО «АВТОВАЗ» такую идею отверг.

Эти промахи лишь мобилизовали завод – АВТОВАЗу не впервой встречаться с кризисом или неудачами. Двигатель решено разрабатывать самостоятельно – вскоре на конвейере появится 1,4-литровый двигатель с облегченным кривошипно-шатунным механизмом. Кроме того, готовится запуск в производство модели Priora, порядком модернизированной «десятки», а в прошлом году был представлен более крупный седан под названием «Силуэт». Борется завод и с завышенными дилерами ценами - с 1 января «АВТОВАЗ» перейдет на одноуровневую систему продаж. Это означает, что с 1 января 2006 года все региональные дилеры будут заключать договора на поставку автомобилей LADA напрямую с заводом. Таким образом, тольяттинцы рассчитывают исключить дистрибьюторскую торговую надбавку, которая составляла около 2% от стоимости автомобиля.

Ну а борьбу с порой непотребным качеством комплектующих, которые годами портили имидж ОАО «АВТОВАЗ» решено закончить. Устав от постоянной переписки с поставщиками, предприятие подало заявку на применение в отношении Kalina и Priora постановления N 166, освобождающего от таможенных пошлин ввоз иностранных комплектующих. Это означает, что вместо ненадежной и некачественной российской начинки, автомобили волжского производства могут получить иностранные комплектующие. При этом, в случае беспошлинного ввоза комплектующих, на цене конечного продукта такой метод может вообще не сказаться. К примеру, «Волга», для которой двигатели Chrysler импортируют как запчасти, стала дороже на 500 долл. Уже известно о подписанном контракте волжского автопредприятия с корейской Mando Corp. на поставку с 2007 года электроусилителей руля. К списку возможных объектов контактов тольяттинцев с зарубежными партнерами стоит добавить автоматические коробки передач и системы безопасности типа ABS – иными словами, все то, что в России делать пока не научились.

Правда, о том, как и когда решится судьба заявки российского завода пока неизвестно. Как сообщил Autonews.ru источник в МЭРТ, документы на беспошлинный ввоз автокомпонентов от АВТОВАЗ действительно поступили в министерство, но пока не рассматривались. Чиновники якобы дожидаются избрания нового совета директоров волжского предприятия, которое состоится 22 декабря. Таким образом, если ОАО «АВТОВАЗ» получит льготы (а т.к. в его руководство приходят госчиновники, то получит) будущих владельцев автомобилей из Тольятти можно поздравить с тем, что Лада хоть немного, да приблизится к иномарке и по качеству, и уровню оснащения.

Артур Саруханов