branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Иномарки отказываются страховать. Тарифы по всем маркам

Страховые компании начинают устанавливать табу на наиболее угоняемые автомобили...
Иномарки отказываются страховать
Иномарки отказываются страховать
Страховые компании начинают устанавливать табу на наиболее угоняемые автомобили. По информации страховщиков, самыми востребованными моделями на "сером" рынке являются модели Audi, BMWX5 , Honda Accord, Porshe Cayenne. Петербургский филиал страховой компании "Ресо - Гарантия", как сообщают питерские СМИ, пошел на беспрецедентный шаг, введя запрет на страхование КАСКО (угон+ущерб) автомобилей Toyota Camry, Land Cruiser и RAV4, а также все внедорожники Lexus. Московские страховщики задумываются о повышении тарифов на отдельные иномарки. С каждым годом автопарк иномарок в России растет, а количество угонов только увеличивается.

Рост рынка импортных автомобилей провоцирует расширение страхового рынка. По статистике автосалонов, до 96% автовладельцев, приобретая новый автомобиль, сразу же страхуют его на случай угона и ущерба. Эксперты отмечают, что увеличение продаж автомобилей в кредит и общий рост личных доходов способствуют увеличению количества премий по КАСКО. Впрочем, для страховщиков поток иномарок в Россию - это настоящая головная боль.

Как рассказал начальник отдела развития бизнеса Департамента автострахования "Ренессанс Страхование" Дмитрий Пионтковский, подавляющее количество обращений по страховым случаям приходится на риск "ущерб". Как правило, это мелкие ДТП, незначительные повреждения автомобиля в отсутствие владельца (например, на стоянке). Тем не менее, с каждым годом увеличивается и количество угонов. Всего в 2005 году в России было угнано 110 тыс. 505 автомобилей - на 5,4% больше, чем в 2004-м. Страховые компании стараются удержаться от разорения с помощью повышенния тарифных ставок на наиболее угоняемые модели. "Все тарифы устанавливаются на основании статистики. Если по каким-то автомобилям статистика убыточна, то мы вводим заградительные тарифы, делаем повышающие коэффициенты процентных ставок", - говорит исполнительный вице-президент страховой компании НАСТА Сергей Ефремов.

На величину тарифа влияет несколько факторов. Чем дешевле автомобиль - тем дороже страховка. Наиболее высокие тарифы (в среднем 9,616% от стоимости цены автомобиля) устанавливаются на отечественные автомобили – они занимают 60-70% от всего количества угонов. Что касается иномарок, высокие процентные ставки имеют популярные новые иномарки ценой до $15 тыс.: Chevrolet (9,094%), Daewoo (8,686%), Ford Focus (8,325%), Mitsubishi (8,680%). По словам Д.Пионтковского, высокий тариф для недорогих машин объясняется, с одной стороны, их низкой страховой суммой, с другой - стоимостью ремонта, сопоставимой со стоимостью ремонта автомобилей, ценой и классом выше. "Возраст" автомобиля, водительский стаж и возраст лиц, допущенных к управлению, серьезно влияет на размер процентной ставки. Активное пересаживание на иномарки молодежи только добавляет проблем страховщикам. "Как правило, автомобилями до $15 тыс. управляет такой контингент лиц - молодые юноши либо девушки возрастом до 23 лет - который чаще всего попадает в ДТП", - поясняет С.Ефремов.

Одним из главных факторов страхового тарифа является и привлекательность автомобиля для угонщиков. Страховщики изыскивают способы борьбы с печальной статистикой. Уже привычной стала практика, что без наличия в автомобиле противоугонной системы его просто отказываются страховать. Для многих автомобилей, оборудованных противоугонкой, тариф по риску "Угон, кража, разбой, грабеж" может быть существенно снижен. Одни требуют блокиратор руля, другие - сигнализацию, третьи - систему спутникового слежения. Как рассказал Д.Пионтковский, критерием выбора служит надежность системы и репутация ее провайдера. Однако, практика показывает, что установка противоугонных систем не решает проблемы. По мнению С.Ефремова, проверить, насколько профессионально установлена сигнализация, для страховщиков невозможно. "У дорогих машин очень сложная электрика, и установка сигнализации, по сути, означает внедрение в "мозги" машины, - говорит С.Ефремов. - Часто бывает, что электрика у машины вообще отказывает, после чего автомобиль не берут ремонтировать по гарантии. Соответственно, у владельца возникают проблемы". Многие модели поступают в продажу со встроенным иммобилайзером, который по уровню защиты сравним с серьезной сигнализацией. Поэтому, как рассказал директор по маркетингу компании "Бизнес кар" Антон Козлов, при встроенном иммобилайзере страховщики не требуют от своих клиентов установки какого-то дополнительного оборудования. Хотя рекомендуют устанавливать спутниковую поисковую систему. Если клиент против, ему приходится доплачивать за страховку.

Некоторые страховщики избрали радикальный путь. Например, петербургский филиал страховой компании "РЕСО-Гарантия" с середины февраля ввел запрет на страхование некоторых представителей модельного ряда Toyota: автомобилей Toyota Camry, Land Cruiser и RAV4, а также все внедорожники Lexus. Случай достаточно редкий. Полный отказ страховых компаний выдавать полисы наблюдался только в 2002 году - с маркой Audi. После слухов о том, что угонщики научились справляться с охранной системой модели A6, застраховать ее от угона стало очень сложно. Московские страховщики не отрицают возможности повышения процентных ставок по некоторым моделям. Однако полный запрет на страхование игроки находят неадекватной мерой. "Это совершенно неправильная позиция, - считает А. Козлов. - В современных условиях рынка страхование автомобиля - это неотъемлемая часть покупки машины. Клиента в таком случае просто лишают части нормальных цивилизованных условий эксплуатации автомобиля. Наши партнеры, компании "Ингосстрах", "РОСНО" и "Ренессанс Страхование" находят способы решения проблемы страхования "рисковых" автомобилей. На некоторые модели они требуется устанавливать различные противоугонные и поисковые системы. Стоимость этих систем зачастую сравнима со стоимостью традиционных сигнализаций. Требования по их установке я считаю вполне разумными".






















































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































































Тарифы на страхование автомобилей
МаркаСредний тариф на новый автомобиль, %Средний тариф на трехлетний автомобиль, %
1ВАЗ9,61610,716
2ЗАЗ9,58813,075
3Plymouth9,10810,758
4Chevrolet9,09410,689
5Daewoo8,68611,076
6Mitsubishi8,6810,813
7Toyota8,66810,51
8Citroen8,59111,215
9Иж8,54711,162
10Honda8,51510,877
11FIAT8,50310,807
12Nissan8,49911,752
13Suzuki8,40911,524
14Renault8,40411,181
15Mazda8,35510,826
16BMW8,34810,464
17Mercury8,33610,705
18Ford8,32511,08
19Dodge8,30611,04
20Mercedes-Benz8,27410,889
21Audi8,25811,126
22Peugeot8,24811,164
23Opel8,24610,847
24SEAT8,17611,083
25Chrysler8,07910,876
26Skoda8,04210,669
27Acura8,0419,15
28Hyundai8,0410,645
29KIA7,99410,839
30Subaru7,99110,913
31Alfa-Romeo7,93810,569
32Rover7,91910,804
33Lancia7,89710,857
34Volkswagen7,88610,606
35СеАЗ7,8679,797
36Lexus7,81110,276
37Jeep7,80610,987
38ГАЗ7,72511,578
39SAAB7,71110,741
40Lincoln7,6910,254
41Cadillac7,68110,819
42Volvo7,62310,453
43Range Rover, Land Rover7,5998,985
44Ssang Yong7,59710,719
45Infinity7,50910,101
46Jaguar7,46310,361
47Porsche7,4349,891



Елена Костякова