branding imagebranding image
Autonews
Статьи
Подписаться на Telegram-канал

Автопроизводители проигнорировали Женеву-2006

На новом автосалоне свежих оригинальных новинок для европейского покупателя оказалось немного. Только концептов и прототипов в Женеве было достаточно для того, чтобы сильно не расстраиваться...
Skoda Roomster
Skoda Roomster
И все-таки нынешняя Женева оказалась скучной, и жадные до новых серийных автомобилей с неповторимым дизайном глаза автогурманов так и остались голодными.

В прошлом году VW показал Passat , Lexus вывел в свет модель IS и удивил свет ее элегантностью. Аншлаг на стенде Mercedes вызвала новая нишевая модель компактвэна - В-класс. Honda просто шокировала всех новым Civic, а американцы впервые привезли в Европу необычный Dodge Caliber, еще не серийный, но уже в окончательном внешем виде. Fiat выкатил новую Croma, Alfa - серийные 159 и Brera, а Peugeot, Citroen и Toyota разродились компактныи тройняшками. Еще мы помним удивительный серийный C6, не похожий ни на что на свете, в том числе и на автомобиль.
Сегодня все эти модели уже продаются.

В этот раз ни VW, ни Fiat с Alfa Romeo, ни Toyota с премиум дочкой Lеxus, не показали ничего нового для европейских покупателей. Иссякли громкие новинки и у Mercedes и BMW. Если кто-то пришел на автосалон за новой машиной, то он потратит немного времени - выбор не богат.

В этом году Женева порадовала только одной свежей и не совсем обычной машиной из массового автомобильного сектора: Skoda Roomster - действительно что-то новое и необычное. Сверх-идеей этого автомобиля является разделение внутреннего пространства на две четкие и вполне определенные зоны, можно даже сказать комнаты: комната водителя и жилая комната. Этой концепции следует и внешний дизайн кузова компактвэна, с явным визуальным отделением отсека для пассажиров с багажом от водителя с двигателем. В результате эта модель стала самым ярким и притягательным автомобилем в безликом модельном ряду Skoda.

Ferrari 599 GTB Fiorano - машина не от мира сего: 620 л.с. плавные величественные линии и шлейф длинной занимательной легенды о машинах из Маранелло с жеребцом на капоте. В новой модели Fiorano итальянские дизайнеры продолжают развивать формы, заложенные в модели 612 Scaglietti. Вот только удивительно на хвосте новой машины наблюдать одинарные круглые фонари вместо привычных двойных кругляшей.

Наконец-то, все посмотрели на серийную версию внедорожника Chevy Captiva - мечту российского населения. Автомобиль еще не готов к покорению русского бездорожья, но уже подходит для Российских городов, где выбоин и ям на городских дорогах больше, чем малых и больших кратеров на Луне.

Долгожданные Peugeot 207 и Volvo S 80 - пошли эволюционным путем, не осмеливаясь кардинально менять французский бестселлер и шведский флагман, чтобы не испортить продажи и имидж своих марок. Peugeot 207 интересен уже самим фактом появления на свет нового серьезного конкурента в массовом сегменте "B", а Volvo отличилось электронной начинкой с предупредительными радарами, и даже коммуникатором, позволяющим водителю общаться с ожидающим его на стоянке автомобилем. К тому же у S 80 новый выдающийся мотор V8 объемом 4,4 литра и мощностью 315 л. с.

Audi A6 Allroad Quattro - великолепный в техническом плане автомобиль, визуально представляет собой тот же A6 Avant в легком внедорожном обвесе

Chevrolet Epica - просто большой седан 4805 мм в длину. Авторитет в Европе своим большим машинам, американской марке еще только предстоит заработать и главным аргументом, скорее всего, будет привлекательная цена. Корейский седан с американским именем оснастят двумя рядными "шестерками" объемом 2 и 2,5 л и мощностью 142 и 155 л. с., причем 6-цилиндровые моторы устанавливаются под капот поперечно.
Также никаких эмоций не вызывает парочка заурядных корейских минивэнов Kia Carnival и Hyundai Entourage. А новый и, вероятно, дорогой Hyundai Accent знаком всем по недавнему Детройту.

Стремительные минивэны Ford Galaxy и Ford S-Max оказались сделанными из концепта Ford SAV – Sport Activity Vehicle, который дебютировал здесь же в Швейцарии в прошлом году. Приятно, что серийные машины внешне оказались не менее привлекательными, хотя и лишились части интересных, необычных деталей кузова.
Ярко-желтая Honda Civic Type-R - лишь обвесом отличается от показанного там же, в Женеве, год назад ярко-рыжего хэтчбека нового поколения Civic. Купе-кабриолет Mitsubishi Colt CZS - тоже побывал здесь в прошлом году и с тех пор совсем не изменился.

Концептов и прототипов в Женеве было достаточно для того, чтобы не расстраиваться по поводу вторичности привезенных серийных автомобилей, и самой яркой звездой среди штучных дизайнерских изысков на колесах стал белоснежный Saab Aero X с "безумной" крышей. "Фонарь" кабины автомобиля откидывается вперед вместе с крышей и остатками боковых дверей. И все это ради обзорности в 300 градусов, как у боевых истребителей Saab Шведских королевских воздушных сил. Стеклянная крыша и кошмарных размеров лобовое стекло, заходящее куда-то за плечи водителя. Дизайнером удалось создать на американском шасси под шведской маркой впечатляющий автомобиль.

Порадовал автомобиль Dodge Hornet своим оригинальным внешним видом и размерами, крайне скромными для американской марки. Надеемся увидеть его через год полноценным автомобилем, ведь именно таким обещает стать еще одна модель Dodge для Европы - оригинальным и горячим.

Специально созданная под новый автомобиль немецкая компания Loremo AG представила в Женеве автомобиль, оснащенный всего лишь 20-сильным двухцилиндровым турбодизелем, но зато затрачивающим 1,5 литра топлива на 100 км. Чтобы выжать из автомобиля максимум динамики при столь скромных силовых агрегатах, кузову придали "зализанную" форму с низким коэффициентом сопротивления воздуху равным 0,2. И что самое удивительное: компания Loremo объявила, что начнет производство этих автомобилей в 2009 году и установит на них цены от 13 тыс. евро.

На более близкую и осязаемую перспективу работает прототип Dacia Logan Steppe, созданный дизайнерами компании Renault. Совсем не хитрыми, но к сожалению и недешевыми средствами, оказалось из "простачка" Logan можно сделать очень презентабельный автомобиль, который вызвал живой интерес - под ним скрывается будущий универсал уже семейства Dacia/Renaul Logan. Совершенно новый салон, внедорожный просвет, оригинальный багажник на крыше и современная оптика: если бы Logan был таким, он бы стоил в два раза больше.

Кирилл Орлов