Гарантия на иномарки разоряет автовладельцев
Гарантия на иномарки разоряет автовладельцев
Статьи 27 февраля 2006
Статьи 27 февраля 2006
Гарантия на иномарки разоряет автовладельцев
Покупая новый автомобиль, особенно если он – иномарка, большинство из нас очень надеются, что машина прослужит верой и правдой долгие годы. В нашей стране этого, как правило, не происходит...
Гарантия на иномарки разоряет автовладельцев 
Покупая новый автомобиль, особенно если он – иномарка, большинство из нас очень надеются, что машина прослужит им верой и правдой долгие годы. Но в нашей стране, к сожалению, этого обычно не происходит, так как любой ремонт автомобиля зачастую выливается автовладельцу в потерю немалых денег, времени и нервов, а отечественные дилеры ему в этом с удовольствием помогают.

Гарантийное обслуживание – один из главных критериев при выборе автомобиля. Автомобильные компании кичатся многолетними гарантийными сроками, а многие дилеры готовы добавить год-другой «гарантийки» от себя, лишь бы привлечь покупателя. Особенно дорога идея долгой гарантии покупателям иномарок. Намучавшись в свое время с убогим отечественным автопромом, россияне тянутся к роскоши и комфорту. Но, к сожалению, гарантийное обслуживание в действии частенько оборачивается горьким разочарованием.


Впрочем, дилеры не прочь подзаработать на «гарантийке». А все из-за огромного спроса на дешевые модели. Крупные и средние дилеры давно поняли, что большие деньги делаются не столько на автомобилях, сколько на техобслуживании и запчастях. А по техобслуживанию «своих» марок они закрывают до 80% столичного рынка – как, например, группа «Рольф» с Mitsubishi и Hyundai.

По национальной традиции в России все делается через одно место. Гарантийное обслуживание – штука приятная везде, кроме России. Причем независимо от отрасли. Будь то СВЧ или автомобиль. Многомесячная очередь на кузовной ремонт или за запчастями в России – это реальность, словно, призрак коммунизма, который никак не удается выкурить из страны.

У одних дилеров на московском складе – 90% от возможного числа запчастей, а у других склада нет вообще и официальный срок поставки деталей – 3 недели, которые могут запросто растянуться в полтора месяца. Этот бардак приводит к тому, что многие официальные дилеры просто отказываются признать дефект. Например, в «Лада-Фаворит» отказались на ТО признать гарантийным случаем утечку тормозной жидкости в ВАЗовской «пятерке», сообщив, что возьмут автомобиль на проверку, но если не найдут причину утечки, возьмут с владельца «по полной».

Даже внутри одной компании в одном салоне могут быть необходимые запчасти, в другом – нет. Так, недавно владелец Mitsubishi Lancer сначала запросил необходимую ему запчасть в «Рольф-Юг», но автолюбителю ответили, что в наличии ее нет, и надо специально заказывать, а затем в «Рольф-Восток» ему нашли сразу 7 таких позиций. И это притом, что у «Рольфа» единый склад и, соответственно, единая база запчастей.

Надо быть готовым, к тому, что ремонт займет гораздо больше времени, чем вам обещают механики. Характерный случай произошел с нашим знакомым, у которого в холода перестал заводиться новый Ford Fusion. Приехав на ближайший к дому автосервис, «Рольф-Центр», он узнал, что все дело в аккумуляторе, который не держит напряжение. В результате, за проверку и подзарядку аккумулятора пришлось заплатить около 900 рублей и вместо обещанных получаса прождать… аж до воскресенья.

Некоторые почему-то уверены, что заводская гарантия распространяется целиком на весь автомобиль. Это не так. Она касается лишь его основных узлов и агрегатов. Только они в течение гарантийного срока автопроизводителя будут отремонтированы или заменены бесплатно. На расходные материалы гарантия не дается, а это тормозные колодки и диски, сцепление. У каждой марки свой перечень «расходников». За все это автомобилисту придется платить из собственного кармана, а между тем, у того же «Рольфа» не попадающее под гарантийный случай техобслуживание стоит отнюдь немало. Впрочем, в этом нет ничего удивительного. Для дилера ТО – основной источник прибыли.

Любые намеки на механические повреждения кузова (например, изменение геометрии из-за наезда на незакрытый люк), деталей или узлов — и почти в 99% случаев владелец лишается гарантии. А между тем, учитывая отвратительное качество дорог и порой полное попустительство ремонтных служб при выполнении своих прямых обязанностей (отсутствие предупреждающих знаков о неровном дорожном покрытии), оказаться в досадной ситуации не так-то сложно.

Еще один вариант для дилера уйти от гарантийного случая – сослаться на неблагоприятное воздействие плохого топлива. Да, нарваться на некачественный бензин в России – все равно, что воздухом подышать. И если на панели загорелась лампочка Check Engine, не факт что ремонтные работы, если таковые понадобятся, на сервисе проведут по гарантии. Например, в «Рольфе-Юг» кислородные датчики меняют с удовольствием (еще бы – это стоит около 10 тыс. рублей), но гарантию на работы не дают, ссылаясь как раз на «паленый» бензин.
Комментарии