Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам
Гарантия на иномарки разоряет автовладельцев
Гарантия на иномарки разоряет автовладельцев
Статьи 27 февраля 2006
Статьи 27 февраля 2006
Гарантия на иномарки разоряет автовладельцев
Покупая новый автомобиль, особенно если он – иномарка, большинство из нас очень надеются, что машина прослужит верой и правдой долгие годы. В нашей стране этого, как правило, не происходит...
Гарантия на иномарки разоряет автовладельцев 
Покупая новый автомобиль, особенно если он – иномарка, большинство из нас очень надеются, что машина прослужит им верой и правдой долгие годы. Но в нашей стране, к сожалению, этого обычно не происходит, так как любой ремонт автомобиля зачастую выливается автовладельцу в потерю немалых денег, времени и нервов, а отечественные дилеры ему в этом с удовольствием помогают.

Гарантийное обслуживание – один из главных критериев при выборе автомобиля. Автомобильные компании кичатся многолетними гарантийными сроками, а многие дилеры готовы добавить год-другой «гарантийки» от себя, лишь бы привлечь покупателя. Особенно дорога идея долгой гарантии покупателям иномарок. Намучавшись в свое время с убогим отечественным автопромом, россияне тянутся к роскоши и комфорту. Но, к сожалению, гарантийное обслуживание в действии частенько оборачивается горьким разочарованием.


Впрочем, дилеры не прочь подзаработать на «гарантийке». А все из-за огромного спроса на дешевые модели. Крупные и средние дилеры давно поняли, что большие деньги делаются не столько на автомобилях, сколько на техобслуживании и запчастях. А по техобслуживанию «своих» марок они закрывают до 80% столичного рынка – как, например, группа «Рольф» с Mitsubishi и Hyundai.

По национальной традиции в России все делается через одно место. Гарантийное обслуживание – штука приятная везде, кроме России. Причем независимо от отрасли. Будь то СВЧ или автомобиль. Многомесячная очередь на кузовной ремонт или за запчастями в России – это реальность, словно, призрак коммунизма, который никак не удается выкурить из страны.

У одних дилеров на московском складе – 90% от возможного числа запчастей, а у других склада нет вообще и официальный срок поставки деталей – 3 недели, которые могут запросто растянуться в полтора месяца. Этот бардак приводит к тому, что многие официальные дилеры просто отказываются признать дефект. Например, в «Лада-Фаворит» отказались на ТО признать гарантийным случаем утечку тормозной жидкости в ВАЗовской «пятерке», сообщив, что возьмут автомобиль на проверку, но если не найдут причину утечки, возьмут с владельца «по полной».

Даже внутри одной компании в одном салоне могут быть необходимые запчасти, в другом – нет. Так, недавно владелец Mitsubishi Lancer сначала запросил необходимую ему запчасть в «Рольф-Юг», но автолюбителю ответили, что в наличии ее нет, и надо специально заказывать, а затем в «Рольф-Восток» ему нашли сразу 7 таких позиций. И это притом, что у «Рольфа» единый склад и, соответственно, единая база запчастей.

Надо быть готовым, к тому, что ремонт займет гораздо больше времени, чем вам обещают механики. Характерный случай произошел с нашим знакомым, у которого в холода перестал заводиться новый Ford Fusion. Приехав на ближайший к дому автосервис, «Рольф-Центр», он узнал, что все дело в аккумуляторе, который не держит напряжение. В результате, за проверку и подзарядку аккумулятора пришлось заплатить около 900 рублей и вместо обещанных получаса прождать… аж до воскресенья.

Некоторые почему-то уверены, что заводская гарантия распространяется целиком на весь автомобиль. Это не так. Она касается лишь его основных узлов и агрегатов. Только они в течение гарантийного срока автопроизводителя будут отремонтированы или заменены бесплатно. На расходные материалы гарантия не дается, а это тормозные колодки и диски, сцепление. У каждой марки свой перечень «расходников». За все это автомобилисту придется платить из собственного кармана, а между тем, у того же «Рольфа» не попадающее под гарантийный случай техобслуживание стоит отнюдь немало. Впрочем, в этом нет ничего удивительного. Для дилера ТО – основной источник прибыли.

Любые намеки на механические повреждения кузова (например, изменение геометрии из-за наезда на незакрытый люк), деталей или узлов — и почти в 99% случаев владелец лишается гарантии. А между тем, учитывая отвратительное качество дорог и порой полное попустительство ремонтных служб при выполнении своих прямых обязанностей (отсутствие предупреждающих знаков о неровном дорожном покрытии), оказаться в досадной ситуации не так-то сложно.

Еще один вариант для дилера уйти от гарантийного случая – сослаться на неблагоприятное воздействие плохого топлива. Да, нарваться на некачественный бензин в России – все равно, что воздухом подышать. И если на панели загорелась лампочка Check Engine, не факт что ремонтные работы, если таковые понадобятся, на сервисе проведут по гарантии. Например, в «Рольфе-Юг» кислородные датчики меняют с удовольствием (еще бы – это стоит около 10 тыс. рублей), но гарантию на работы не дают, ссылаясь как раз на «паленый» бензин.
Комментарии